Спрос рождает предложение. Купить или арендовать кэмпер сегодня не проблема — были бы деньги. Но зачастую он представляет собой громоздкий экипаж на базе коммерческого транспорта. А заначит, появляются несколько «но». Нужны навыки управления большой машиной и права соответствующей категории, а во-вторых, не везде, особенно в городской черте, разрешается движение грузовых автомобилей.
А вот кэмперы на базе минивэнов, таких как Mercedes-Benz Viano, хоть и не столь просторны, лишены этих недостатков. Более того, они помещаются в обычный гараж.
Что же нового?
Самое заметное изменение в передней части салона — удобный многофункциональный руль от седана С-класса
Базой для кэмпера Marco Polo Westfalia послужит длиннобазный вариант Mercedes-Benz Viano. Силовой агрегат может быть любым из доступных для этой модели. Теперь все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5.Бензиновый двигатель V6 (3,5 л, 258 л. с.) выпускается с 2008 года, а вот турбодизели новые. Это рядная «четверка» 2,2 л (136 или 163 л. с.) и модернизированный 3-литровый V6 (224 л. с.). Коробки передач для моторов V6 — 5-диапазонный автомат, а для R4 — 6-ступенчатая МКП. Опционально четырехцилиндровые дизели могут оснащаться АКП и полноприводной трансмиссией 4Matic.
У обновленной машины есть некоторые изменения в конструкции подвески, призванные сделать управление ею еще более комфортным. Задняя пневмоподвеска превратилась из опции в стандартное оборудование. Она не только хорошо сглаживает неровности дороги и поддерживает постоянный дорожный просвет при изменении нагрузки, но и может опускать на 50 мм задок машины для удобства погрузки багажа.
Изменился дизайн обоих бамперов, капота, передних крыльев и светотехники. Внутри основное отличие — руль от Mercedes-Benz С-класса с кнопками управления аудиосистемой, путевым компьютером и телефоном. Гораздо лучше стала звукоизоляция. Теперь на ходу можно разговаривать почти шепотом — шумы подвески и шин практически не проникают в салон. Даже довольное урчание двигателя на высоких оборотах (тон зависит от модели мотора) не заставляет собеседников повышать голос.
Микродом
На стоянке передние кресла можно развернуть, с тем чтобы перекусить и поболтать в одной компании с парочкой, сидящей на заднем диване
В городском потоке Marco Polo трудно отличить от обычной длиннобазной Viano. У кэмпера в транспортном варианте лишь более высокая (на 85 мм) крыша. Зато в поднятом виде (теперь электроприводом, а не вручную) она позволяет ходить в салоне, не пригибаясь. Под ней, как и раньше, располагаются два спальных места.Оборудование жилого отсека для Marco Polo разработано и производится дочерним (c 2001 года) предприятием MercedesBenz, немецкой компанией Westfalia Van Conversion GmbH, — отсюда и полное название модели. Объем выпуска не очень большой — всего порядка тысячи машин в год, поэтому каждый автомобиль строится в зависимости от пожеланий конкретного клиента. Выбор опций очень велик. Например, можно заказать дополнительный легкосъемный диван и увеличить количество посадочных мест до шести, изменить конфигурацию кухни, выбрать вариант отделки и т. д. В общем, любой каприз за ваши деньги..
Выводы
Такой кэмпер — прекрасный выбор для обеспеченных автопутешественников. Это одновременно очень комфортабельный на ходу автомобиль и собственные мини-апартаменты в часы отдыха. К тому же он пригоден и для ежедневных поездок даже в городе. Правда, стоит дорого, но дешево и хорошо, увы, не бывает...