Небольшие
размеры автомобиля обеспечивают практичность, очевидную
привлекательность и простоту в управлении. Сегодня в нашем обзоре две
компактные, симпатичные модели, стоимостью около 8,5 тысяч условных
единиц, которые, на наш взгляд, неплохо подойдут представительницам
прекрасного пола.
A-класс - самая маленькая модель в
гамме автомобилей, выпускаемых Mercedes-Benz. Первый автомобиль был
выпущен в октябре 1997 года. В 2001 году модель подверглась легкому
обновлению, хотя большинство изменений на первый взгляд не заметно.
Модель обрела новое оформление передней части кузова, главным образом
за счет изменения формы бампера и новой светотехники.
Первое время Мерседес A-класса
комплектовался двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим
объемом 1,4 л мощностью 82 л.с. и объемом 1,6 л, развивающим 102 л.с. В
1998 году появилось два турбодизеля с непосредственным впрыском Common
Rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Силовой агрегат нового "Мерседеса"
расположен спереди поперечно, он наклонен вперед под углом 52 градуса.
Расположение двигателя и КПП позволило значительно укоротить моторный
отсек. В результате этого для салона и багажного отделения используется
70% габаритной длины автомобиля. Если отодвинуть переднее водительское
сидение до конца назад, то руки едва достают да руля. Та же ситуация и
на заднем сидении. Места там предостаточно. Не что не мешает заложить
нога за ногу и наслаждаться поездкой на втором ряду. Вот Вам и А-класс! О
величине внутреннего пространства А-класса говорит то, что, например,
расстояние между задним сиденьем и педалями соответствует более
роскошному С-классу.
Передняя и задняя подвески -
независимые, пружинные, со стабилизаторами поперечной устойчивости
впереди и сзади. Рулевое управление, конечно же, с гидроусилителем, а
давление в системе создает электрический гидронасос, которым тоже
управляет электроника. Маленький "Мерседес" может похвастать не только
антиблокировочной и противобуксовочной системами. На него устанавливают
новейшую BAS ("Брейк-эссист систем"), которая при экстренном торможении
зажимает тормоза, сокращая на несколько метров тормозной путь, а
сохранить управление в критических ситуациях помогает ESP - система
активной стабилизации.
Перейдем ко второму симпатичному малышу.
Cубкомпактный микровэн Renault Modus
дебютировал осенью 2004 года. Характерная особенность модели -
однообъемный высокий кузов. Дизайн Modus выделяется современными и
смелыми формами передней части с вертикальным расположением фар. Modus
очаровывает с первого взгляда своими линиями, в которых органично
сочетаются плавность и динамизм. Сочности образу добавляют подчеркнуто
выделенные арки, большие фары оригинальной формы, большая площадь
остекления и забавные задние фонари. Хочется отметить широкий обзор в
машине. Хорошо видно не только тех, кто впереди, но и тех, кто идет на
обгон: объемные стекла позволяют доверять боковому зрению.
Гамма бензиновых двигателей включает в
себя три 16-клапанных двигателя: объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л и мощностью
соответственно 75, 98 и 113 л. с. Самый маленький 75-сильный
16-клапанный мотор объемом 1,2 литра обеспечивает хэтчбеку не только
достойную динамику, но и вполне приличную тягу даже на низких оборотах.
Шумоизоляция автомобиля очень неплохая: определить, что двигатель
завелся, можно только по индикации панели приборов. Приборной панели
на ее привычном месте нет. Она перенесена в центр торпедо. На
небольшом электронном мониторе разместились все необходимые приборы,
включая строку параметров магнитолы, крупные цифры спидометра и экран
выбранной передачи.
Пассивная безопасность достигает
максимального уровня за счет 6 подушек безопасности. Все сиденья
оснащены 3-точечными ремнями безопасности, а подголовники регулируются
по высоте.
Подведем итоги обзора. На наш взгляд,
если вам нужен маленький автомобиль, с очень просторным салоном, то
Мерседес A-класса с этой ролью справится на все сто процентов. Renault
Modus подойдет тем, кто ценит в автомобиле привлекательную внешность,
отличную обзорность и маневренность.
Сергей КОРНЕЕВ
Эксперт программы "Автопанорама"
http://ap.by/news/a-2161.html