Мерседес-Бенц S класс сам по себе Автор: Петр Меньших-
Что это у нового «S-класса» передок так ныряет как будто плывем
баттерфляем? — спрашиваю я у сопровождающего, разгоняясь по столичному
асфальту от центра «Мерседес-Бенц» на Ленинградском проспекте.-
При желании вы можете войти в настройки и изменить жесткость подвески, —
отвечает холодным взглядом девушка-инструктор справа от меня. Но даже
попробовать изменить что-либо в пятиминутном клиентском тест-драйве
невозможно. Шесть правых поворотов и меня, ждавшего две недели свою
очередь на пробу, высаживают из машины. Мерседес-Бенц
S-класса: Он даже может экстренно затормозить перед пешеходом — этого и
боится мой инструктор справа в клиентском тест-драйве. Есть
еще способ знакомства с новинкой: взять «Мерседес-Бенц S-класса» в
аренду за 13 000 рублей в день. Это и советует девушка-инструктор,
присматривавшая за мной в короткой поездке со вполне себе советским
настроением: вас много, а я одна. Говорят, за новым Mercedes Benz S
klass у нас в России клиенты уже стоят бампер к бамперу. Сам я держусь
широких взглядов и не возражаю против того, чтобы у человека был
«Мерседес-Бенц S-класса», если ему так нравится. Тем более, что этот
автомобиль существует сам по себе в отрыве от все желающих на нем
быстренько заработать. Новый Mercedes-Benz-S-klass еще во Франкфурте произвел на меня впечатление, но в некоторых пунктах, увы, разочаровал. Действительно
ли Mercedes Benz S klass король всех автомобилей? В ноябре 2005 года,
когда публиковал материал «Качество в титуле», сомнений у меня не было:
«Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство
времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в
будущее». В 11 дня ноября 2013-го я, как покупатель, смотрю уже не
на квадратные, а на замельченные круглые часы странной для меня панели
приборов очередной версии S-класса. Уже нет того восторга. Король умер?
Нет, на смену ему пришел другой, оказавшись в плотном окружении
конкурентов, ему предстоит стать королем компромиссов. Пара
дисплеев в едином корпусе оригинально вписались в привычные линии
панели приборов. Надо научиться их не замечать, концентрируясь на
движении. Впереди у него уже стоит мощная армия ценовых
предложений в млн. рублей: за базовые версии «S 400» — 3,99, «S 400
Hybrid» — 4,2, «S 500» — 4,99, «S 500 4M» — 5,2, «S 63 AMG 4M» — 6,9.
Оснащена ли базовая версии, например «S 500», который раскачивался подо
мной в клиентском тест-драйве, новой системой «меджик боди контрол»?
Благодаря ей крены кузова снижаются вдвое, да еще и уменьшаются клевки
при торможении. Гидравлический цилиндр в стойках подвески непрерывно
регулирует поджатие пружин по командам компьютера. Сигналы по цепочке
идут от стереокамеры, отслеживающей профиль дороги. Mercedes Benz S klass За
городом «Мерседес-Бенц S-класса» массой более двух тонн при помощи, в
том числе, и «меджик боди контрол» очень точно прописывает кривые, в
меру кренится и даже создает новое для себя ощущение спортивности. Кто
его пришпорит, услышит даже спортивные звуки из выхлопной трубы. Но на
круге система стабилизации ESP, притормаживая, не даст показать хороший
результат. «Мерседес-Бенц» никогда и не ставил динамику во главу угла для «S-класса», но теперь в езде вокруг фишек он своим конкурентам «БМВ 7» и «Ауди А8» так много, как раньше, уже не уступит. Идеалом здесь остается «Порше Панамера», но она того… и стоит. Ламп накаливания в Mercedes-Benz-S-klass нет. Свет дают пятьсот светодиодов, из них около трехсот задействованы в салоне. В
люкс-классе клиенты требуют комфорта и, отдавая дань традициям, встают в
очередь за «Мерседесом». Теперь у них еще больше оснований получить
желаемое — новый «Мерседес-Бенц S-класса» окутает пухом все живое
внутри. Его шасси близко по технике «Фольксвагену-Фаэтон», который считается мерилом комфортности. Mercedes-Benz-S-klasse:
130 мм – такова разница между двумя вариантами колесной базы, в Россию
поставляется только длинная версия. Но позже будет еще самая длинная. Как
только камера на зеркале заднего вида замечает впереди неровности
дороги, она передает данные компьютеру, а тот молниеносно дает команды
цилиндрам-актуаторам в стойках, действуя в противофазе волнам. Это
работает, правда, лишь до 130 км/ч и в светлое время суток через чистое
ветровое стекло. «Мерседес-Бенц S класса» тих на ходу, как мышь на
кухне. Его мягчайшие сиденья (этого я не люблю), тем не менее, дают
необходимую поддержку и снабжены многофункциональным массажером. Нажатием
кнопки в Mercedes-Benz-S-klasse можно сдвинуть правое переднее сиденье
вперед и наклонить его спинку прямо на торпедо. Тогда сзади появляется
достаточно места, чтобы седок ростом 180 см мог вытянуться. В
длиннобазной версии заднее сиденье раскладывается в удобную лежанку
(опция). Расслабленное тело подстрахуют надувные ленты ремней и подушка
под сиденьем. Боковые части водительского сиденья во время
клиентского тест-драйва постоянно поддувались, препятствуя раскачке тела
в такт автомобилю. Так есть ли все-таки у моего «S-класса» «меджик боди
контрол»? Из официальных бумаг и информации на сайте компании, я…
так и не смог выяснить, входит ли «меджик боди контрол» в базовую
комплектацию. И лишь пройдя по телефонной цепочке «снежных королев»
Светы, Лены, Ксении, понял, что за эту опцию с кодом 487 надо доплатить
292 984 рубля 56 копеек. И тогда, за эти дополнительные деньги, «Мерседес-Бенц S класса» сравняется по комфорту с «Фаэтоном», но так и не догонит его по качеству отделки. Выставочный экземпляр в лаке и коже. От
американского родства и желания кое-где сэкономить на простом пластике
он пока не избавился. И поглаживать деревянные панели «Фаэтона» все еще
приятнее, чем панели доступных в России версий «S-класса». Самая
заметная деталь салона – пара дисплеев в едином корпусе. Вначале, когда я
сел в мягкое кресло и уставился в этот винтажный декор, внутренний
голос проскрипел – не моё. Да, такого пока ни у кого нет, включая
графику, но все равно не мое, и отвлекает. Не ждал от «Мерседеса» таких
эффектов новогодней елки, думаю, для него важнее безопасность и
отсутствие отвлекающего фактора. Стереоскопическая
видеокамера и комплект радаров смотрят вокруг и готовы защитить даже
при ударе сзади. В такой момент Mercedes-Benz-S-klasse подтянет ремни и
заблокирует колеса, оберегая шейные позвонки зевающего шефа. При
тяге в 700 Н∙м уже с 1800 оборотов лучше сосредоточиться на разметке,
чтобы не выскочить за разделительную. За 4,8 с разгона нарисованный
спидометр покажет сотню – это чуть медленней чем в близкой «семерке»
БМВ, что физически почти неощутимо. Тяга во всем диапазоне оборотов
мягко и основательно передается на колеса семиступенчатым автоматом.
Расход бензина 8,6 литра на сотню для 455 сильного мотора (на 20 л.с.
больше, чем у предшествующей 4,7-литровой «восьмерки») – отличный
результат. На него работают помимо прочего улучшенная аэродинамика и
система «старт-стоп». Удовольствие проехать с мигалкой, наплевав на
знаки, потребует уже до 15 литров на сотню, но на этом не экономят
только в России. В
гибридных версиях для экономных есть и дизельный «S-350 Блютек Гибрид» и
бензиновые, в Россию поставляется только S-400 Hybrid. Такие автомобили стартуют на электромоторе, потом в работу включается основной агрегат. Российский
менталитет вряд ли востребует и систему удержания в полосе, хотя у
нового «S-класса» она различает даже наши полустертые линии. Кроме того
«Мерседес Бенц S-класса» замечает поперечно идущие машины на перекрестке
и тормозит также перед ними, чего принципиально не умеет федеральная
служба охраны. Нет
даже ниши для запаски – это полный отрыв от нашей реальности. Штатный
ремкомплект – плохой помощник на морозе, лучше запастись специальным
шнуром для заделывания дыр в колесе и хорошим компрессором. Разместить
его в багажнике (у «Шкоды Суперб» багажник больше) будет не сложно. В
ожидании пассажиров или наслаждаясь беспроблемным одиночеством,
водитель может поболтать с речевым процессором, или через мобильник
зайти в Интернет, проиграть все современные форматы музыкальных и
видеофайлов со всех носителей (4 USB разъема). Если он любитель музыки и
готов доплачивать, потолочные динамики сделают звуковую картину еще
естественнее. Обычно я управляю автомобилем сам и, зная склонность
мультимедийной электроники к зависанию, обращаюсь больше к айпаду или
айфону – они не требуют перезапуска самого автомобиля и быстро реагируют
на трафик. И музыку слушаю в концертном зале, а в машине больше
говорящее радио. Да и длинная версия «S-класса», только она и
поставляется в Россию», мне совсем не нужна. Одним словом, мы с новым
«Мерседес-Бенц S-класса» живем сами по себе, но от этого не стали
кому-то другому менее интересны. Mercedes-Benz-S-klasse:
455 л.с. развивает мотор V8 самого мощного у нас S 500 по цене базовой
версии 4 млн. 990 тыс. руб. За 210 тыс. руб. можно получить полный
привод. Если к базовой версии S-500 добавить около двух млн. руб., можно
купить базовую версию S- 63 AMG 4M, с двигателем на 130 сил мощнее. Новый
«S-класс» остается на вершине автомобильной пирамиды, как хороший
десятиборец – проигрывая в отдельных дисциплинах, выигрывает первенство
по сумме качеств. Он опять сделал рывок, но, на мой взгляд, уже не такой
сильный, как восемь лет назад. Mercedes-Benz S Klasse Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | S 400 Hybrid | S 500 | S 500 4Matic |
---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 5116 / 1899 / 1496 / 3035 | 5116 / 1899 / 1496 / 3035 | 5116 / 1899 / 1496 / 3035 | колея спереди / сзади | 1624 / 1637 | 1624 / 1637 | 1624 / 1637 | Объем багажника, л | 510 | 530 | 530 | Радиус поворота, м | 5,95 | 5,95 | 5,95 | Снаряженная / полная масса, кг | 1925 / 2595 | 1995 / 2695 | 2050 / 2715 | Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 6,8 | 4,8 | 4,8 | Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | Топливо / запас топлива, л | А95 / 70 | А95 / 80 | А95 / 80 | Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,4-6,6 / 6,5-6,1 / 6,8-6,3 | 12,8-12,1 / 7,1-6,4 / 9,1-8,6 | 13,3-12,8 / 7,5-6,9 / 9,6-9,1 | Выбросы СО2, г/км | 159-147 | 213-199 | 225-211 | ДВИГАТЕЛЬ |
|
|
| Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно | Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | V8 / 32 | V8 / 32 | Рабочий объем, куб.см | 3498 | 4663 | 4663 | Степень сжатия | 12,0 | 10,5 | 10,5 | Мощность, кВт / л.с. | 225/306 при 6500 об/мин. | 335/455 при 5250-5500 об/мин. | 335/455 при 5250-5500 об/мин. | Крутящий момент, Нм | 370 при 3500-5250 об/мин. | 700 при 1800-3500 об/мин. | 700 при 1800-3500 об/мин. | ТРАНСМИССИЯ |
|
|
| Тип | Заднеприводная | Заднеприводная | Полноприводная | Коробка передач | 7G-Tronic Plus | 7G-Tronic Plus | 7G-Tronic Plus | Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 | 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 | 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 | Главная передача | 3,07 | 2,65 | 2,65 | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
| Подвеска спереди / сзади | Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая | Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая | Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая | Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | Размер шин | 245/55R17 | 245/50R18 | 245/50R18 |
Фотогалерея |