В Аффальтербахе дебютировала новая модель «Мерседеса» – суперкар, призванный заменить в линейке семейство SLS AMG и составить конкуренцию Porsche 911. Он полностью разработан спортивным подразделением немецкого производителя и выпущен под маркой ателье — Mercedes-AMG GmbH, а не как Mercedes-Benz.
Новинка, получившая название Mercedes-AMG GT, построена на шасси с легкой алюминиевой пространственной рамой, имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а также полностью новый двигатель, доступный в двух вариантах мощности. Суперкар будет оснащаться четырехлитровой твин-турбо «восьмеркой», развивающей 462 лошадиные силы (600 Нм при 1600-5000 оборотах) на базовой версии и 510 сил (650 Нм при 1750-4750 оборотах) на модификации «S».
Мотор имеет непосредственный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером, алюминиевый блок цилиндров, головку из этого же металла, но с повышенной долей циркония, а также кованые поршни и интеркулер с жидкостным охлаждением.
Агрегат традиционно для AMG будет собираться вручную, когда один инженер отвечает за один двигатель. Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, установленный по схеме transaxle, когда коробка передач располагается в задней части автомобиля.
Масса базовой версии Mercedes-AMG GT составляет 1540 килограммов, а модификации S – 1570 килограммов. Распределение массы по осям — 47:53 в пользу задней. Соотношение веса к мощности достигает минимум 3,08 килограмма на лошадиную силу.
Для сравнения, 400-сильное купе Porsche 911 Carrera S с «роботом» набирает сто километров в час за 4,3 секунды, а 520-сильная версия Turbo — за 3,4 секунды. Двухдверка Jaguar F-Type с 380-сильным мотором достигнет этой же отметки за 4,9 секунды, а модификация с 550-сильным пятилитровым наддувным двигателем — за 4,2 секунды.
Стандартный вариант заднеприводного суперкара способен ускоряться с нуля до «сотни» за 4,0 секунды, а топовый — за 3,8 секунды. Максимальная скорость в первом случае ограничена электроникой на отметке 304 километра в час, во втором — 310 километров в час.
Помимо этого, суперкар получит активную выпускную систему, громкость звука которой меняется в зависимости от выбранного режима работы силовой установки (от «комфортного» до «гоночного»), адаптивную подвеску, систему стабилизации с тремя режимами работы, задний механический самоблок на базовой версии и дифференциал с электронным управлением на S. Также будут доступны тормозные механизмы с 420-миллиметровыми карбон-керамическими дисками на передней оси и 360-миллиметровыми на задней.
В оснащение Mercedes-AMG GT войдут адаптивные фары головного света со светодиодами, камера заднего вида, системы предупреждения фронтальных столкновений, слежения за мертвыми зонами, распознавания дорожных знаков, контроля непроизвольного пересечения сплошной линии разметки.
Мировая премьера новинки пройдет осенью этого года на Парижском автосалоне. Продажи AMG GT на европейском рынке начнутся в марте 2015-го.
http://motor.ru/news/2014/09/09/mercamggt/