Операционные системы Microsoft используются во множестве информационно-развлекательных систем для автомобилей в течение многих лет. Например, Ford, Kia, BMW, Nissan и Fiat используют особые версии Windows для создания собственных интерфейсов и систем. Однако Microsoft собирается сконцентрироваться на собственном блочном интерфейсе с помощью нового режима работы Windows для автомобилей.
На прошедшей конференции разработчиков Стив Тейксейра (Steve Teixeira) представил видение компанией Microsoft будущего информационно-развлекательных систем для автомобилей. Концепция напоминает Apple CarPlay и отображает через встроенную в машину мультимедийную систему экран мобильного Windows-устройства, которое определяет подключение, оптимизирует интерфейс и делает доступными только совместимые приложения. При этом пользователи могут управлять непосредственно с устройства или через сенсорный экран автомобиля.
В настоящее время Microsoft проводит тестирование этого режима работы Windows в реальных условиях на сенсорных дисплеях автомобилей. Прототип использует предназначенный для этих целей стандарт соединения Mirrorlink, который уже используется в смартфонах Nokia под управлением Symbian и Sony Xperia Z, но в перспективе благодаря действиям Microsoft должен получить более широкое распространение в автомобильных информационно-развлекательных системах. Передача данных происходит посредством Wi-Fi, Bluetooth и USB. В настоящее время компании Volkswagen, Honda, Toyota и Citroen работают над автомобилями, оснащенными Mirrorlink. Также стандарт поддерживают производители электроники для автомобилей Alpine и Pioneer.
Windows для автомобилей подразумевает тесное взаимодействие Windows Phone с информационно-развлекательной системой автомобиля. Во время демонстрации (которая сбилась в один момент, что простительно для концепта) господин Тейксейра рассказал о том, что разработчикам придется оптимизировать свои приложения для использования в автомобилях, в результате они будут отображаться в соответствующем разделе магазина приложений.
Интерфейс активно использует живые блоки и в целом напоминает упрощенную версию Windows RT. Переключение между основным интерфейсом, экранами и разделами производится простым жестом смахивания. Во время демонстрации была показана навигация Bing, использование звонков, радио и функция озвучивания входящих сообщений и уведомлений. Наверняка и виртуальный помощник Cortana станет неотъемлемой частью новой платформы, учитывая, что водители автомобилей как никто другой нуждаются в голосовом управлении.
Microsoft отмечает, что концепт Windows для автомобилей пока не готов к внедрению. Apple в свое время тоже вначале представила iOS для автомобилей, а уже затем проект вылился в реальную платформу CarPlay. Стив Тейксейра не сообщил, когда Microsoft закончит работу над новым интерфейсом Windows, а также какие автопроизводители и известные марки первыми используют платформу.
Похоже, пройдет еще какое-то время до воплощения концепта в реальном продукте, но, по крайней мере, мы знаем, что Microsoft не собирается отдавать конкурентам этот огромный и перспективный рынок и меняет свои подходы к платформам для информационно-развлекательных систем автомобилей.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.