В линейке Mercedes-Benz появился
новый класс: минивэны под литерой V придут на смену Viano. На мировой
премьере новинки, которая прошла в четверг, 30 января, поздно вечером в
Мюнхене, побывал корреспондент Autonews.ru.
В России подобные минивэны традиционно не слишком популярны. Даже
несмотря на существенный рост продаж Viano (именно на смену этой модели
приходит V-класс) в последние два года, за 2013 в нашей стране было
реализовано всего около 900 автомобилей. Впрочем, еще 3-4 года назад
этот показатель не превышал уровень 400 моделей. По словам
представителей компании, рост интереса был вызван сменой
позиционирования: немцы постарались создать модели имидж не столько
корпоративной, сколько семейной машины. К слову, именно на интерес
частных клиентов рассчитывает компания, выводя на рынок новую модель.
В Mercedes-Benz на новинку большие
планы. «Мы не просто рассказываем о том, что есть в этой машине. Мы
показываем нашим конкурентам, чего у них нет», - заявил глава
Mercedes-Benz Дитер Цетше на премьере V-класса.
В ходе одной из небольших пресс-конференций о новых технологиях,
внедренных в модель, которые предшествовали показу модели, был дан ответ
на еще один интересовавший многих экспертов вопрос. Логично было
предположить, что V-класс заменит не только Viano, но и R-класс, который
продается в Китае.
В Mercedes-Benz опровергают эти предположения: автомобили абсолютно
разные, друг с другом конкурировать не будут, на рынке уживутся. Вместе с
тем V-класс значительно больше R-класса, а имеет такую же целевую
аудиторию: корпоративные парки и большие семьи с высоким достатком. На
презентации новинки обозначили еще один сегмент: люди, занимающиеся
активными видами спорта.
Дизайн V-класса выполнен в стиле самых последних моделей компании:
C- и S-класса: похожие радиаторная решетка, фары, линии капота и
боковины. К слову, V-класс – первый в мире MPV, который оснащается
полностью диодными фарами. Но, видимо, будут доступны только в качестве
опции (точного ответа на этот вопрос нам не дали).
Внутри минивэн гораздо ближе к S-классу, чем к любой другой из
выпускающихся ныне моделей компании. Высококачественные материалы
отделки, варианты подсветки всего салона (здесь цвета три, на W222 -
семь), центральный дисплей диагональю 17,8 см (опционально доступен
вариант диагональю 21,3 см), которым можно управлять как с помощью
специальной сенсорной панели, так – и стандартной для легковых
Mercedes-Benz «шайбы».
Мы не зря вспомнили S-класс. О нем на презентации говорил и Дитер
Цетше. Упомянув флагманскую модель, он заметил: «С выходом нового
V-класс мы расширяем наш премиальный модельный ряд до варианта с восмью
посадочными местами. Функциональность является обязательным условием для
MPV, а комфорт и стиль – глазурь на торте. V-класс совмещает в себе и
то, и другое».
Технически V-класс оснащен, пожалуй, чуть хуже, чем флагманский
седан марки, но в разы лучше, чем Viano. Здесь (впервые для автомобиля
такого класса) появился круиз-контроль Distronic Plus, способный
самостоятельно регулировать скорость в диапазоне от 0 до 200 км/ч,
сохраняя заданную дистанцию до предыдущего автомобиля. Кроме того,
модель оснащена системами защиты от неумышленного покидания полосы
движения, предупреждения о неправильно выбранной полосе движения,
распознавания дорожных знаков, Mercedes-Benz Intelligent Drive (на
данный момент такая есть только на новых Е- и S-классе), в которую
входят камера с углом обзора в 360 градусов, системы контроля «мертвых»
зон и предупреждения столкновений.
Отдельного упоминания заслуживают сидения. Передние, например,
впервые в этом сегменте оснащаются четырехступенчатой поясничной
поддержкой. Кроме того, все кресла обшиты материалами, обладающими
высокой износоустойчивостью, и могут легко (это особенно подчеркивали
представители компании, у Vito система управления посадочными местами
была достаточно сложной) складываться в несколько положений,
демонтироваться или устанавливаться практически в любом положении.
Одна из уникальных особенностей V-класса, которой во время
презентации и пресс-конференций уделили значительное количество времени -
открывающееся и закрывающееся отдельно от багажника заднее стекло. Это
не только облегчает загрузку и разгрузку, но и, благодаря съемной полке,
разделяющей верхнюю и нижнюю часть отсека, формирует второй багажный
уровень.
Линейка моторов включает в себя 2,1-литровый четырехцилиндровый
двигатель, который, в зависимости от настроек, будет выдавать мощность в
136, 163 или 190 лошадиных сил. Момент на колеса будет передавать либо
МКП либо 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. В Mercedes говорят, что
все эти варианты появятся в России, но, возможно, не сразу. Мотор
соответствует стандарту Евро-6, который в России пока не введен.
Перенастраивать агрегат не будут – это слишком дорого, по документам он
будет проходить как Евро-5.
И о стоимости. «Цена уже известна. Причем ценообразование было
вполне логичным и понятным. Мы взяли цену Viano, добавили примерную
стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой
модели мы в цену не включали», - заявил руководитель отдела
product-менеджмента российского представительства Mercedes-Benz Денис
Широков.
Напомним, сейчас приобрести Mercedes-Benz Viano можно по цене от 1
850 000 до 3 020 000 рублей. Впрочем, нынешняя цена Viano не учитывает
резкий рост евро, и как ситуация на валютном рынке скажется на цене
V-класса, пока трудно предположить.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.