Главная » 2014»Март»15 » Мы собрали сведения о перспективных разработках Мерседеса
08:25
Мы собрали сведения о перспективных разработках Мерседеса
Мы собрали сведения о перспективных разработках Мерседеса
Рядные «шестёрки» Мерседеса славились не только как хорошо
сбалансированные и тихие, но ещё и как очень надёжные и долговечные. И
пусть с компоновкой такого мотора приходится повозиться дольше (хотя
Volvo на ряде своих моделей ухитрилась втиснуть рядную «шестёрку»
поперёк моторного отсека), зато и преимуществ немало.
В
нескольких источниках всплыли новые сведения о следующем поколении Мерседеса E-класса (W213). Среди прочего подтвердилась ранее звучавшая информация
о возвращении в строй рядных «шестёрок». Но это далеко не всё. Новая
модель получит гамму модульных моторов, разделяющих многие детали,
а также диаметр цилиндра и ход поршня: бензиновые «четвёрку» 2.0
и «шестёрку» 3.0 с индексами M254 и M256, а также четырёх-
и шестицилиндровые дизели (OM654 и OM656, соответственно). Бензиновая
«шестёрка» будет выдавать два уровня мощности: 367 и 435 л.с.
Разумеется, без турбонаддува тут дело не обойдётся. Шестицилиндровый
трёхлитровый дизель тоже получит два варианта по отдаче: на 313 и 400
л.с. Двухлитровые их «собратья» будут выдавать 211 и 170 л.с. (бензин
и дизель).
Помимо
прочего, у Е-класса будет несколько гибридных версий. Самая простая
получит 41-сильный электромотор в дополнение к двухлитровым бензиновому
или дизельному двигателю. Но примерно в 2017 году ожидается появление
варианта, заряжаемого от сети, с электромотором уже на 122 л.с.
На рисунке — электродвигатель седана C 300 BlueTEC Hybrid.
Предполагается, что в новых моторах получат дальнейшее развитие
технологии управления фазами газораспределения, впрыском и сгоранием
смеси, контроля за тепловым балансом и так далее. Выходит, что коротким
окажется век у сравнительно нового семейства четырёхцилиндровых
двигателей M270/M274
(это варианты под поперечную и продольную установку), которое сейчас
можно увидеть сразу на нескольких моделях компании (дебют этой серии
состоялся на B-классе в 2011 году).
Мы
полагаем, что новые моторы могут всё-таки оказаться своеобразной
эволюцией нынешних (на рисунке — M274, появившийся на новом С-классе).
Вот только конструкцию их усовершенствуют настолько, что агрегатам дадут
новый индекс.
Нынешние моторы M270 тесно связаны по технике с моторами V6 (3.0
и 3.5) серии M276 и агрегатами V8 (4.7 и 5.5) серии M278. И в дальнейшем
идея унификации будет только развиваться. Так, суперкар AMG GT получит новый битурбомотор V8 4.0, построенный на основе пары двухлитровых четырёхцилиндровых агрегатов M133 от A 45 AMG.
А сам М133 базируется опять же на блоке M270. В будущем, судя по всему,
следующие моторы V8 окажутся основаны на общей архитектуре с рядными
«шестёрками» и «четвёрками» нового модульного семейства (подразумеваются
M254 и его «родственники»).
Интересно,
насколько тесной окажется унификация в Мерседесе по линии не только
четырёх- и шестицилиндровых моторов, но и по линии «бензин—дизель».
Такое пересечение имеет огромный смысл. Ведь с ужесточением норм
по выбросам именно дизели всё сложнее укладывать в заданные рамки, они
требуют новых нейтрализаторов, впрыска мочевины, в общем, становятся
дороже. Унификация блоков и многих деталей с бензиновыми агрегатами
позволит сократить стоимость дизелей за счёт эффекта масштаба, а ещё —
гибко варьировать соотношение производства в зависимости от спроса.
Пример такой колоссальной унификации — новая линейка бензиновых
и дизельных моторов Volvo Drive-E.
Также стало известно, что в 2016 году появятся исходный седан Е-класса и удлинённый седан
(специально для Китая), в 2017-м — универсал и купе, а в 2018-м —
кабриолет. От предлагавшегося ранее минивэна Е-класса решено было
отказаться. При этом, в отличие от нынешних купе и кабриолета
модели Е, фактически основанных на С-классе, в новом поколении всё
будет по-честному. Двухдверки действительно будут модификациями
Е-класса, а значит, более просторными и роскошными, чем предшественники.
Но тут самое время прояснить ситуацию с платформой. Ведь только что на новом С-классе состоялся дебют новой «тележки» MRA.
Новый
С-класс на шасси MRA: подвеска спереди — четырёхрычажная, сзади —
пятирычажная. Звучит знакомо, но в компании уточняют, что перед нами
совершенно новая разработка.
Платформа MRA обладает большой гибкостью. И она ляжет в основу сразу
нескольких будущих моделей. Помимо всех вариаций С-класса это будут все
версии Е-класса, GLK, ML и CLS.
Такой шаг — вполне в русле тенденции. К универсальной платформе для
значительной части модельного ряда пришла компания BMW, у Audi — та же
картина, причём ещё назревает большая унификация с Bentley и Porsche,
по тому же пути идёт Jaguar. Более того, глава Мерседеса
по исследованиям и развитию Томас Вебер заявил: «Мы можем сделать
на основе MRA автомобили, которых вы даже не представляете».
Впервые
в сегменте С-класс предложил пневмоподвеску. Это неслучайно, раз уж на
шасси фактически от этого седана немцы хотят построить и более крупные
модели.
Учитывая сотрудничество Мерседеса с Renault/Nissan, которое уже
открыло доступ альянсу к переднеприводной платформе MFA и ряду
мерседесовских моторов (пример — проект Infiniti Q30),
можно сказать, что назревает формирование любопытной экосистемы
на основе мерседесовских разработок. Это значит, что мы можем
когда-нибудь увидеть новые мерседесовские рядные «шестёрки», допустим,
в Infiniti. Однако это заимствование не будет распространено
на платформу MRA. Томас Вебер недавно заявил, что этой «тележкой»
компания не станет делиться ни с кем из партнёров.
Леонид Попов. Фото и иллюстрации: Mercedes, Volvo, gtcarlot.com
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.