Главная » 2013»Апрель»11 » Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
08:52
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
Вытащить Mercedes-Benz B-Class из
сугроба, который небо успело возвести вокруг белого компактвэна за
несколько часов, было невозможно. Низкими порогами – спасибо спортивной
подвеске – он загреб под днище гору рыхлого снега, «робот» беспомощно
пытался прокручивать колеса, висящие над выкопанными ямками, и
«раскачать» машину, чтобы зацепиться хоть за что-то, не удавалось.
Выбраться из плена удалось только с помощью лопат и четырех охранников
парковки, и все равно до выхода машину пришлось подталкивать на руках.
И вообще, эта спортподвеска,
уменьшающая клиренс на 20 мм, машине только мешает. Слишком она
чувствительна – за пару дней несложно выучить наизусть все стыки и швы
на привычном маршруте, а на плохих дорогах растрясет не слабее, чем в
маршрутке. Да, по точности удержания прямой Mercedes можно проверять
адекватность нарисованных линий разметки, и в поворотах компактвэн
предсказуем, как трамвай. Вместо зависимой подвески с механизмом Уатта
(впрочем, с ней, например, Opel Astra управляется не хуже) в новом
B-Class сзади стоит многорычажка. Но эту жесткость, которой активно
сопротивляется неинформативный руль с нечетким «нулем», так и хочется
променять на «мерседесовский» комфорт. Пожалуй, свою роль сыграли и шины
на 18-дюймовых дисках, доставшиеся вместе со спортпакетом.
Преселективный семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями,
который идет с самым мощным 156-сильным мотором, несмотря на родословную
в виде «собственной разработки Mercedes», от присущих таким агрегатам
болячек не избавился. С ним некомфортно в московских пробках: неприятные
секунды ожидания между нажатием на тугую педаль газа – и вдруг рывок
вперед, провалы при смене передач. Возможно, дизель с МКП, пусть и более
слабый, будет лучшим выбором – лишних вибраций не прибавит, их и так
немало, и хотя бы даст самому регулировать рывки. Второй вариант –
122-сильный бензиновый турбомотор с «механикой».
Только с ростом скорости «робот» немного уравнивает свои манеры, и,
наконец, проявляется потенциал 156-сильного мотора версии В200. Впрочем,
и 122 л. с. того же 1,6-литрового двигателя в версии В180 будет
достаточно в большинстве случаев, тем более что при необходимости можно
воспользоваться подрулевыми «лепестками». Если включить спорт-режим, то
за увеличившуюся отдачу придется заплатить воем повышенных оборотов. В
обычном же режиме любые звуки, который все же умудряются прорваться
через плотную шумоизоляцию, гасятся (не заглушаются!) музыкой – динамики
явно работают в противофазе. И в этой волшебной тишине B-Class –
настоящий Mercedes.
Это важно, если оценивать B-Class с отсылкой на марку – именно так
на них сейчас смотрят. Хотя в предыдущих поколениях A и B-Class как-то
обходились без этих сравнений – просто все отделяли компактные
«переднеприводники» от «настоящих мерседесов» - седанов, купе и
внедорожников.
А ведь скромные непритязательные «Мерседесы» двух младших классов
всегда казались мне самыми что ни на есть правильными автомобилями для
тех, кому нечего доказывать. «Ашка» и «бэшка» – как само собой
разумеющаяся часть устроенной жизни, не бросающаяся в глаза
премиальностью и при этом с уверенным достоинством носящая
принадлежность к клану «трехлучевых», которую они с легкостью позволяли
не замечать. И плевать, что у них не было заднего привода,
«мерседесовского» парящего в облаках комфорта и роскошества салонов.
Однако кое-что с приходом новых поколений изменилось. По крайней мере, в
классе «Б».
Все, что были готовы простить угловато-кругловатому минивэнчику
прошлого, настойчиво перетекает в список минусов нового B-Class.
Внешность? Ну и пусть, компакты из Штутгарта 2009 года выпуска не
отличались дерзкой внешностью. Правда, A-Class был оригинален –
необычный, стильный, выделяющийся своей простотой. Новый B-Class не
слишком изменился внешне – силуэт остался тем же, только штрихи типа
выштамповки по бокам и «слезящейся» светодиодами оптики позволяют
угадать новую модель.
Но теперь его преследуют другие взгляды. Теперь его оценивают,
выдвигая на баррикады старших. И находится чем попрекнуть. А, вместо
климат-контроля простая климатическая установка без автоматического
режима! (Правда, обдув такой мощный, что можно за минуту высушить
промокшие под снегом волосы.) А, материалы отделки в основе жестковаты,
мягкая только верхняя часть! А, ниша для ключа не подсвечивается! А,
двери закрываются не с таким отгораживающим от серой действительности
мягким сочным хлопком! Или все же таким же? Зато обивка багажника и
перчаточного ящика роскошна, подлокотники мягкие, «мерседесовский» пульт
управления настройками кресла, замечательные приборы, электрическая
регулировка подголовника – как подобает.
Ну, ребята, вы сами виноваты. Ведь теперь A и B не ездят где-то там в
тени, теперь их толкнули вперед, из-за кулис прямо под софиты и
жестокие взгляды зрителей. И они будут внимательны. И если о звуке
дверей – настоящий или нет! – еще можно спорить, то жесткие спинки
передних сидений, в которые больно упираются ноги задних пассажиров, с
трудом раскладывающиеся столики, перекрывающие обзор толстые боковые
стойки, в которых нет и намека на окошки (не было и в прошлом),
дергающая «коробка», наконец – это реальные просчеты. Почему нет
подогрева руля, даже в качестве опции – ведь им давно щеголяют всякие
Opel Corsa?
И этот монитор, похожий на прибитый к центральной консоли
планшетник… Кнопочки на нем только кажутся сенсорными, на деле всем надо
управлять с помощью шайбы Command Online. Впрочем, в «А-классе»
сенсорный монитор, и «мерседесовцы» признали, что изучают спрос на такие
мультимедиа, так что у B-Class есть шансы заполучить привычную
большинству потенциальных покупателей функцию «тачскрин». В будущем.
Сам салон очень хорош. Он остался оригинальным, хоть и полностью
преобразился – не перегружен тяжеловесной роскошью и оформлен в легком
«металлическом» стиле, как у всех новинок на переднеприводной платформе
MFA. Только за многие прелести, создающие шарм, надо доплачивать, и
порой немало: за кожаный руль, запоминание параметров посадки, подсветку
надписей Mercedes-Benz на порогах, панорамную подсветку салона, камеру
заднего вида, систему поддержания дистанции до впереди едущего
автомобиля, за тот же Command Online. Системой слежения за мертвыми
зонами и автоматическим парковщиком сегодня не удивишь и владельца Ford
Focus. Но тут Mercedes может похвастать незаметной и быстрой работой
системы старт-стоп, которая, кстати, не глушит мотор, пока машина не
прогрелась, и не отключает климатическую установку.
Если отбросить рекламные фантазии, Mercedes-Benz B-Class остался
верен себе. Он все тот же автомобиль для практичного человека, не
лишенного эстетических капризов: вроде и нужен компактвэн с просторным
задним рядом и удобным багажником, но и хочется красивой отделки,
удобных опций и блестящей трехлучевой звезды перед глазами – пусть не
«прицела» на капоте, но хотя бы на руле. Только на какие-то просчеты
придется все же закрыть глаза.
Переплачивать за свои маленькие слабости много не придется – цены на
B-Class в России начинаются от 920 000 руб. – за машину с МКП и
122-сильным мотором, и, учитывая недостатки «робота», это будет отличный
выбор. Всего за 60 000 руб. сверху можно получить дизель. А если все же
нужно две педали, то придется выбирать самую мощную версию за 1 170 000
рублей. И никаких спортивных подвесок.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.