Для начала – бесплатный совет тем, кто, не умея оценить «Мерседес-Бенц»
по достоинству, упрямо повторяет: «Подумаешь! Ну и что в нем
особенного? Да за такие деньжищи…» Так вот: прежде чем сесть за руль
машины с трехлучевой звездой на капоте, обязательно поездите денек на
любом другом автомобиле. К обновленному недавно ML это относится в
полной мере.
Я-то поездил. И теперь большая солидная машина покорила меня с
первых же – не километров даже, сотен метров. Нет смысла перечислять,
что мне в ней нравилось, гораздо проще вспомнить о двух всего-навсего
минусах. Это маленькие наружные зеркала, к которым придется привыкать,
и бликующая в бьющих справа солнечных лучах хромированная планка на
подоконнике водительской двери. Все, в остальном – образцовый
автомобиль: комфортабельный, дорого и тщательно отделанный, богато
оснащенный, с прекрасными ездовыми повадками, просторным салоном и
очень неплохими внедорожными возможностями.
Правда, кроме подернутых легкой дымкой стекол фар и фонарей
отыскать следы недавнего рестайлинга я так и не смог. Где «бампер новой
формы, фары с иными контурами, увеличенная, более солидная решетка
радиатора», в наличии которых меня пытался уверить пресс-релиз? Между
прочим, в нем упоминались еще и «мощные зеркала с увеличенной площадью
и улучшенным обзором». Милый лжец… Впрочем, мы ведь любим М-класс не
только за это.
Как раз после рестайлинга «Мерседес-Бенц» предоставил еще один
повод оценить совершенство своего вседорожника. Теперь под капотом
прописался V-образный 6-цилиндровый дизель. Причем стоит он тех же
денег, что и тот двигатель, который до сих пор считался базовым.
Замечательный турбодизель! Такой тихий, что подлинную сущность
этого «поедателя солярки» не сразу и различишь. Да, он уступает 48 л.
с. бензиновой версии, но поистине ломовой крутящий момент аж в полтора
раза выше, нежели у ML350. За тысячу километров по самым разным дорогам
Москвы, Подмосковья, Владимирской и Ярославской областей ни разу не
возникло ситуации, в которой мне бы не хватило мощности двигателя.
Неважно, на спуске или подъеме, на скорости 20 или 120 км/ч, достаточно
коснуться педали газа, и машина плавно и неудержимо, с каждой секундой
все набирая скорость, летит вперед. В сочетании с комфортабельнейшими
креслами, обитыми качественной кожей, отменной шумоизоляцией – лишь
после 110 км/ч ветер начинает хулиганить в ставших теперь серийным
оснащением багажных рейлингах на крыше – и почти образцовой работой
пружинной подвески все это создает совершенно замечательное ощущение
полного, ничем не нарушаемого комфорта.
Правда… Насчет «ничем не нарушаемого» я все же погорячился.
Стоило отъехать на двести верст от столицы, как глаза мои сами,
совершенно непроизвольно стали то и дело коситься на указатель уровня
топлива. И хотя я знал, что в гигантском баке М-класса умещается аж 95
литров, стрелка на миниатюрном циферблате, вписанном в раструб
тахометра, на удивление быстро приближалась к тревожной желтой
лампочке. А встречавшиеся порой АЗС отнюдь не внушали уважения своим
более чем удручающим внешним видом.
Вообще, нужно сказать, что весьма впечатляющие официальные
цифры расхода топлива на поверку оказались слишком оптимистичными. На
самом деле за все время путешествия, львиная доля которого заняла езда
по хорошим загородным шоссе со скоростью 90–120 км/ч, мне с трудом
удалось вписаться в 12 л/100 км. Разумеется, бензиновая «шестерка»
выпила бы заметно поболее. Заводские данные говорят о том, что в
среднем, то есть в смешанном цикле ML320CDi на 1,9–2,2 л экономичнее
350-го. А значит, если вы захотите сэкономить на топливе, выбрав
дизельный М-класс, то через 100 тысяч километров пробега сбережете
около $2000. Вряд ли такая сумма впечатлит покупателя престижного
вседорожника, который только что раскошелился на сто тысяч «зеленых».
Мы решили:
Замечательный двигатель. Но до тех пор, пока качество
дизтоплива в России вызывает вопросы, смысла в покупке ML320CDi
немного. Даже гораздо меньшего крутящего момента его бензиновому тезке
хватает во всех случаях жизни.
Автор: Александр Мельник