П ятое поколение семейства Mercedes-Benz E-класса вполне ожидаемо сделает шаг вперёд в области систем безопасности и электронных помощников. На днях немцы рассказали о некоторых особенностях модели. Например, система Intelligent Drive (комбинация адаптивного «круиза» и контроля за разметкой) способна выдерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля на скорости до 200 км/ч, при этом до 130 км/ч электроника уверенно держит машину в своей полосе даже в тех случаях, когда разметка плохо видна.
Система автоматического торможения срабатывает не только на замедляющийся впереди автомобиль, но на потенциальную опасность со стороны машин, приближающихся с других сторон перекрёстка. Помощник активного маневрирования Evasive Steering Assist помогает водителю интенсивно крутить рулевое колесо в попытке избежать столкновения, например, с выбежавшим на дорогу пешеходом.
Концепция подготовки к неизбежной аварии (скажем, подтягивание ремней) получила развитие. Специальные воздушные камеры с пиротехническим зарядом (Pre-Safe Impulse Side), размещённые в креслах, ещё перед боковым ударом будут подталкивать задних крайних пассажиров к центру салона. А система Pre-Safe Sound перед самым столкновением передаст через колонки широкополосный звук громкостью 25 дБ, который подготовит слух пассажиров к оглушительному удару.
На Е-классе компания внедрит Remote Parking Pilot — приложение для смартфона, при помощи которого можно управлять автомобилем, находясь снаружи. Например, чтобы заехать на парковочное место, где нельзя открыть двери, и вывести машину с него же.
Немцы также объяснили, что электронный комплекс Е-класса проектировался в расчёте на дальнейшее лёгкое добавление функций в течение жизненного цикла модели. Однако пока речь не идёт об обновлении программ через Сеть, как у Теслы. Компания полагает, что перепрограммирование и апдейт — слишком ответственное дело, требующее проверок и испытаний. Сейчас в Мерседесе идёт дискуссия — стоит ли когда-нибудь в будущем ввести возможность обновления софта автомобиля через Интернет.
Бонус
В июне нынешнего года Е-класс отметил круглое число — 13 миллионов проданных седанов и универсалов. Это самая популярная модель в истории марки. Правда, немцы считают данное достижение вместе со всеми предшественниками «ешки».
С 1960-х и до 1993 года буква Е встречалась в обозначениях модификаций (например 230E) и означала Einspritzmotor — двигатель с впрыском топлива. После 1993-го в гамме Мерседесов не осталось карбюраторных двигателей, так что специально выделять впрыск уже не имело смысла. Тогда-то букву Е компания Mercedes-Benz превратила в обозначение самой модели бизнес-класса.
Леонид Попов. Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, motorauthority.com, Mercedes-Benz
http://www.drive.ru/news/mercedes/559cd87395a65665fd0000e0.html |