Визуальная преемственность одной из самых раскупаемых в Европе моделей «Мерседеса» - на этот раз с внутризаводским индексом W177, сохранилась в полной мере. Машина увеличилась в размерах, сидеть внутри стало просторнее: для этого колёсная база была растянута на 30 мм, а общая длина нового А-Класса прибавилась на внушительные 127 мм. В арках стоят более крупные колёса диаметром от 16 до 19 дюймов, на дюйм больше, чем раньше, что явно прибавило новинке солидности.
Массу авто удалось удержать на уровне предшественника, хотя в конструкции кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, а сама клетка безопасности салона стала жестче. У мощных, а также у полноприводных «ашек» задняя подвеска осталась независимой, с той же четырёхрычажной схемой, что и раньше. С более доступными моторами сзади теперь ставится классическая балка. Электроусилитель руля научили помогать во время экстренных манёвров. По-прежнему можно выбрать базовый или заниженный вариант, а также адаптивные амортизаторы.
Бензиновые моторы все новые. Базовое исполнение А 200 комплектуется алюминиевой «турбочетвёркой» M282, разработанной совместно с Renault (объем 1,33 л, 163 л.с. и 250 Н-м), тогда как более производительное А 250 идет с «турбочетверкой» M260 (объем 2 л, 224 л.с.и 350 Н-м). Дизельный А 180 d оснащён доработанным мотором Renault 1.5 (116 л.с., 260 Н-м), который сменил индекс с OM607 на OM608. С двухлитровым агрегатом будет ставиться доработанный семиступенчатый «робот» 7G-DCT, а для младших моделей совместно с фирмой Getrag разработана новая преселективная коробка.
Позже появятся более мощные версии. Топовый А45 станет выдавать более 400 сил, а промежуточный А35 – около 300, оба будут микрогибридами.
2019 А-Класс получил объединенную с мультимедийным экраном цифровую приборную панель, исполненную в виде аналогичной информационной консоли на новом Е-Классе В базовом исполнении оба дисплея будут семидюймовыми, в максимальной комплектации их размер увеличивается до 10,25 дюйма. Говоря о комплектациях, кстати, стоит упомянуть, что в «базе» у машины стоят галогенки, а за доплату можно обзавестись двумя разновидностями светодиодной оптики, включая матричную с 18 диодами на каждую фару.
В списке систем активной безопасности появился адаптивный «круиз» с функцией подруливания, работающий на скоростях до 210 км/ч. Машина автоматически стартует в пробке даже после 30-секундной остановки. А до 130 км/ч система может работать, даже если не видит линий разметки. При активированном «круизе» А-класс сам регулирует скорость по данным навигации. Максимальное число подушек безопасности – девять, включая коленную для водителя.
Новый интерфейс мультимедийной системы MBUX (Mercedes User Experience), сменивший собой прежний Comand, будет сам предлагать владельцу действия, основываясь на его предпочтениях. Общению машины с человеком поможет система голосового управления, которое активируется фразой «Эй, Мерседес» (Hey, Mercedes). Навигатор «ашки» предусматривает использование дополненной реальности, совмещая картинку, транслируемую с фронтальной камеры, с собственными подсказками в виде анимационных символов-указателей.
Продажи нового А-Класса стартуют весной, с начало поставок первых машин летом. Цены будут объявлены в марте месяце.