Новый Mercedes C-класса: раскрываем секреты
«Господа, сейчас вы пройдете в помещение, в котором снимать
будет нельзя. Если у вас есть телефоны, их тоже придется отдать», —
инструктирует нас представитель Mercedes-Benz. В ожидании волшебства мы
входим в комнату с приглушенным светом, а там нас ждут... три
закамуфлированных автомобиля. Черные пластиковые накладки, плотные
наклейки, не видно ровным счетом ничего...
Спешим успокоить, волшебства в том помещении оказалось предостаточно.
К тому же, цель нашего визита была совсем иной — познакомиться
с интерьером и некоторыми техническими особенностями Mercedes-Benz
C-класса нового поколения. Но обо всем по порядку.
Еще во время презентации, прошедшей за несколько минут до визита в
«тёмную» комнату, нам рассказали, что интерьер нового C-класса будут
отличать сочетания «пуризма и чувственности». И если насчет второго
никаких сомнений не было — все-таки в конкурсе на дизайн салона нового
«Мерседеса» победил проект итальянского дизайн-бюро компании, то вот
насчет отсутствия излишеств возникли вопросы. Ведь новинку хочется
сравнивать не с предшественником, а с флагманским Mercedes-Benz S,
который мой коллега Денис Смольянов опробовал во время теста в Канаде.
И пусть экран мультимедийной системы здесь не такой огромный —
диагональ здесь «всего лишь» 7 или 8,4 дюйма в зависимости от версии, —
но кнопки, тумблеры, руль, воздуховоды, в общем, все делалось с оглядкой
на флагмана марки!
Салон автомобиля рвется в более высокий класс, и, вероятнее всего,
ставка будет сделана именно на это — C-класс уйдет «вверх», а нишу более
доступных «Мерседесов» займут модели А- и В-класса, а также их
«дериваты» (о некоторых из них вы можете прочитать в наших материалах «Mercedes-Benz СLA: передний полный привод» и «45-й калибр»).
Даже невооруженным глазом видно, что различных кнопок на центральной
консоли стало меньше. Но не пытайтесь тыкать пальцем в экран на передней
панели, вместо этого прикоснитесь к небольшому тачпаду размерами 65×45
мм на центральном тоннеле. Несмотря на размеры, пользоваться девайсом
удобно — практически как смартфоном, но если он вам надоест, в вашем
распоряжении будет и старая добрая «шайба». Кстати, если вы полезете в
навигационную систему или захотите использовать телефон, устройство
распознает буквы и цифры, которые вы нарисуете на поверхности.
Новый сенсорный тачпед пришел на смену выступающей части
подлокотника. По словам разработчиков, они уделяли особое внимание
удобству управления и точности подачи команд. При прикосновении
чувствуешь тактильный «фидбек», а если ввести адрес, система может
повторить его вслух, что позволяет не отвлекаться от дороги. Кстати,
Mercedes-Benz C-класса понимает и голосовые команды при помощи системы
Linguatronic
|
Еще одно новшество — проектор, выводящий на ветровое стекло машины
важнейшую информацию вроде скорости или мини-карты. Кстати, эти данные
будут видны только водителю, однако он может настроить высоту
изображения под себя, причем система способна запоминать настройки
и после смены ездока достаточно будет лишь выбрать сохраненные настройки
сиденья, как проектор автоматически подстроится. При этом разработчики
обещают, что благодаря показателям контрастности 1000:1 все данные легко
будут считываться даже в солнечный день.
А света в салоне будет предостаточно. Этому поспособствует панорамная
крыша с люком, состоящая из двух секций. Где-то вы такое уже видели?
Правильно, все на том же S-классе! И пусть здесь нет мониторов в
подголовниках передних сидений, а задние кресла не раскладываются в
«кровать», места на втором ряду стало больше, чем у предшественника.
Поработали немцы и над креплением Isofix, причем если вы установите
детскую люльку на переднее сиденье, система автоматически отключит
подушку безопасности. (О том, почему это так важно, вы можете узнать из
наших материалов «Подушка без головы — деньги на ветер» и «Автокресло: способ выживания».)
Хотите еще «фишек» в салоне? Нет проблем! Как вам, например,
климатическая установка, способная не только ионизировать подаваемый
воздух, но и автоматически переключаться в режим рециркуляции при въезде
в тоннель за счет ориентации по данным GPS? Хотя есть и более мелкие
«штришки» — к примеру, возможности варьировать подсветку дверных
панелей.
Интересно, что в техническом плане Mercedes-Benz C-класса обновился
ничуть не меньше. Благодаря широкому применению алюминия масса
автомобиля снизилась приблизительно на 100 кг. При этом другие элементы
кузова, напротив, выполнены из высокопрочной стали, что должно
положительно сказаться на защите пассажиров.
Кроме того, новый седан станет первым автомобилем подобного класса,
который в качестве опции будет оснащаться пневматической подвеской
Airmatic. В зависимости от выбранного режима (Comfort, ECO, Sport или
Sport Plus) настройки подвески будут меняться в пользу большей жесткости
или, наоборот, комфорта. Вам не нравятся предложенные варианты? Не
вопрос — настройте подвеску и усилие на руле сами.
«Ну а что же у нас под капотом?», — так и порываюсь спросить я после
всей этой демонстрации. Но увы, эту информацию нам не раскрывают. По
неофициальным данным новинка получит моторы мощностью от 130 до 333 л.с.
Базовым станет 1,6-литровый дизельный двигатель (130 л.с.), за ним
последует 2,2-литровая дизельная «четверка», доступная в трех вариантах:
170, 204 и 231 л.с. Бензиновые моторы будут представлены 1,6-литровым
(156 л.с.) и 2,0-литровым (184, 211 и 252 л.с.) четырехцилиндровыми
моторами, а топовой станет 3,0-литровая «шестерка» мощностью 333
лошадиных сил.
«Органы чувств» новой «цэшки» включают в себя стерео-камеру с
диапазоном действия до 500 м с функцией 3D-моделирования на дальности до
50 метров, два радара ближнего действия и один — дальнего, а также
многочисленные ультразвуковые датчики. Такой набор в сочетании с
системой Active Parking Assist позволяет не только контролировать
мертвые зоны, но и обеспечивает обзор 360 градусов.
|
Как бы там ни было, но демонстрация интерьера нового Mercedes-Benz C-класса
практически у всех присутствующих побудила желание поскорее опробовать
машину в деле. По счастью, ждать осталось недолго — уже в январе 2014
года на автосалоне в Детройте состоится презентация модели, а затем
начнется и ее производство. Ну а пока я выхожу из затемненной комнаты,
где стоит новый С-класс, и на моем лице улыбка...
Уже когда данный материал был готов, издание Diariomotor
опубликовало первые фотографии экстерьера нового Mercedes-Benz C-класса.
Судя по всему, снимки настоящие, и седан действительно будет таким.
|
Тимофей Исаев Фото Mercedes-Benz http://auto.mail.ru/article.html?id=44133
|