Внешнее сходство с представительским седаном Mercedes S-класса
видно невооружённым взглядом. Список электронных помощников, доступных
для «цешки», практически тот же, что и для флагмана.
П
убличный дебют нового поколения
седана Mercedes C-класса состоится только через месяц на мотор-шоу
в Детройте, но немцы не стали томить и рассекретили все подробности
о четырёхдверке заранее. Надо сказать, что автомобиль превзошёл все
ожидания. Теперь не только внешность у «цешки» в стилистике флагманского
S-класса, но и техническая начинка под стать старшим моделям.
В
длину седан C-класса прибавил 95 мм и теперь насчитывает 4686 мм.
Колёсная база подросла на 80 мм, до 2840. Объём багажника увеличился
на 5 литров и составляет 480 л.
В сравнении с седаном прошлого поколения новая
«цешка» скинула около 100 килограммов. Снижения массы удалось добиться
благодаря большему использованию в конструкции кузова алюминия,
в абсолютных цифрах это 48%. Важным конструктивным отличием
от предшественника является и отказ от передних стоек McPherson
и возвращение двухрычажки. Вероятнее всего, на такой шаг немцев вынудила
пневмоподвеска. Да, C-классу теперь доступна в качестве опции
пневмоподвеска, которую пока не предлагают конкуренты.
Разработку
дизайна интерьера нового C-класса поручили бюро, располагающемуся
в Италии. Внешне салон стал заметно уютнее и наряднее. Дала ли прибавка
в длину больше пространства в ногах задних пассажиров, узнаем при личной
встрече с седаном.
Моторная гамма также подверглась ревизии. Базовой осталась версия C
180 с турбомотором 1.6 мощностью 156 л.с. Модификация C 200 теперь будет
оснащаться двухлитровым двигателем, но отдача осталась прежней — 184
силы. Дизель пока один — C 220 BlueTEC 2.1 (170 л.с.). Все моторы
агрегатируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом»
7G-Tronic. Позже гамму силовых агрегатов пополнят 238-сильный мотор,
333-сильный битурбодвигатель V6 3.0, а также дизель 1.6 фирмы Renault,
выдающий от 115 до 136 сил и гибридная модификация C 300 Hybrid.
Для автомобилей с обычной пружинной подвеской предлагается выбор из трёх вариантов электронноуправляемых амортизаторов.
Заказы на седан C-класса нового поколения в Европе уже принимаются.
Там прайс-лист на четырёхдверку стартует с отметки 33 500 евро
за базовую версию. В нашей стране также уже можно оформить
предварительный заказ, но производство машин для нашего рынка начнётся
только в феврале, а первые «живые» автомобили доберутся до дилеров
к весне. Цены пока не называются, но, по предварительным данным,
удорожание по сравнению с моделью прошлого поколения составит около 5%.
Все подробности о новинке мы постараемся разузнать в рамках презентации
«цешки» в Детройте.
История (Роберт Есенов)
Начинать
рассказ о Мерседесе C-класса нужно не с седана Mercedes-Benz 190 E, а с
четырёхдверного автомобиля Mercedes-Benz 170 (W15). Седан,
дебютировавший в 1931 году на автосалоне в Париже, удивил публику.
Немногие ожидали увидеть доступный автомобиль с малолитражным мотором
под дорогим брендом. «Сто семидесятый» оснащался рядной «шестёркой» 1.7
мощностью 32 л.с. и полностью независимой подвеской: на поперечных
рессорах спереди и пружинах сзади. Однако сами немцы называют
родоначальником C-класса более поздний седан Mercedes-Benz 170 V (W136),
выпускавшийся в 1935–1955 годах. Он комплектовался «четвёркой» 1.7 (38
л.с.), а с 1949-го — ещё и 38-сильным дизелем. Автомобиль был очень
популярен, что положительно сказалось на делах марки, особенно
в послевоенный период.
После
окончания производства седана 170 V в модельной линейке Мерседеса
не осталось среднеразмерных машин. Самыми компактными были те, что
впоследствии стали E-классом. Но на волне европейского кризиса доступный
Mercedes всё-таки возродили — седан 190 E (W201) дебютировал в 1982
году. Легендарный дизайнер Бруно Сакко создал рубленый кузов длиной 4448
мм и шириной 1679 мм, а инженеры подготовили абсолютно новую платформу
с задней пятирычажной подвеской и колёсной базой 2664 мм. Младший
Mercedes оснащался АБС и подушками безопасности. За время выпуска под
капотом «сто девяностого» побывали бензиновые моторы объёмом 1,8–2,6
л (105–235 л.с.) и дизельные агрегаты 2.0, 2.2 и 2.5 (75–122 л.с.).
Топ-моделями были омологационные версии Evo, необходимые для участия
в чемпионате DTM. Наиболее мощная — 190 E 2.5-16 Evolution II — выдавала
235 «лошадей» и развивала 250 км/ч. Собирали Mercedes 190 E на заводах
в Бремене и Зиндельфингене. К концу производства в 1993 году по миру
разошлось 1 874 668 машин.
1
июня 1993 года с конвейера сошёл первый Mercedes-Benz C-klasse (W202).
Новая разбивка на классы была принята уже по всему модельному ряду.
Седан стал длиннее и шире — 4505 и 1720 мм соответственно. В салоне
прибавилось места благодаря увеличенной до 2670 мм колёсной базе. Гамма
моторов разрослась: бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» развивали 132–197
л.с., а дизели — 75–150. Начиная с 1995-го покупателям были предложены
двигатели с приводным нагнетателем типа Roots, такие версии (C 180 K, C
200 K и C 230 K) по старой традиции обозначались словом Kompressor,
ставшим нарицательным. В гамме коробок передач были пятиступенчатая
«механика», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы». Серия W202
получила более богатое оснащение и дорогую отделку интерьера, вдобавок
разжилась грузопассажирской модификацией T-model. Цены при этом
оставались демократичными, о чём красноречиво свидетельствуют 1,9 млн
проданных до 2000 года автомобилей. Среди них, кстати, были и не имевшие
уже отношения к спорту «зажигалки» C 36 AMG, C 43 AMG и C 55 AMG.
Семейство
W203, увидевшее свет в 2000 году, многие до сих пор считают самым
красивым в истории C-класса. Этакая «эска» в миниатюре. Увеличились
габариты (длина седана — 4526 мм), в списке опций можно было найти
невиданное прежде оборудование. В то же время Mercedes сделал ещё один
шаг к массовому потребителю — гамму дополнил более дешёвый по сравнению
с седаном трёхдверный хэтчбек. Линейка двигателей подверглась серьёзной
модернизации: инженеры подняли отдачу, снизив расход топлива. Среди
новинок стоит отметить шестицилиндровые моторы версий C 320 (после
рестайлинга 2004 года — C 350) и C 320 CDI. Покупатель бензиновой машины
с V6 мог рассчитывать на 218 сил (272 у С350), а дизельной — на 224.
Некоторые версии комплектовались дифференциальным полным приводом
4Matic, а на закате карьеры дорогие C-классы стали оснащаться
семиступенчатым «автоматом». На вершине гаммы по-прежнему стояли
AMG-машины: C 30 CDI AMG (V6, 231 л.с.), C 32 AMG (V6, 354 л.с.) и C 55
AMG (V8, 367 л.с.). Более мощный и дорогой Mercedes W203 продавался
лучше предшественника: на девяти заводах по всему миру до 2007 года было
собрано больше двух миллионов машин.
Несмотря
на радикальную смену имиджа в 2007 году, вызванную желанием омолодить
целевую аудиторию, нынешнее поколение W204 до сих пор использует
некоторые элементы конструкции 30-летней давности. Вот до чего удачной
оказалась платформа «сто девяностого»! У «двести четвёртого» было пять
моторов в десяти вариантах форсировки, три вида коробок передач, два
типа привода и буйная версия C 63 AMG (V8, 457 л.с.). А ещё — материалы
отделки, не соответствующие, по мнению критиков, статусу и цене
автомобиля. Но менее популярной «цешка» не стала: с марта 2007
по декабрь 2010 года в мире было реализовано более миллиона машин
семейства W204. Так что рекорд «двести третьего» вполне может быть
побит.
В
конце 2010 года немцы представили рестайлинговый седан C-класса. В ходе
обновления автомобилю достались другая оптика, бамперы, а также заметно
усовершенствованный интерьер. Версии С 350 досталась «шестёрка» объёмом
3,5 л и на 14 л.с. мощнее прежнего двигателя, а также доработанный
«автомат» 7G-Tronic.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.