Главная » 2013»Сентябрь»6 » Обгоняем время на купе и кабриолете Mercedes-Benz E-класса
12:36
Обгоняем время на купе и кабриолете Mercedes-Benz E-класса
Обгоняем время на купе и кабриолете Mercedes-Benz E-класса
В новой стилистике Мерседеса стало меньше острых граней, и купе с кабриолетом E-класса от этих перемен только выиграли.
С
только что пришвартовавшегося парома мы с напарником выезжаем
на кабриолете Mercedes-Benz E 400. Крыша, разумеется, опущена. Впереди
250 км дороги из прибрежного городка в Дании до аэропорта Гамбурга. Две
коротенькие, буквально по 5 минут, остановки для фотосессий, и вот уже
навигация пишет, что мы опаздываем на 40 минут. Мне-то ничего, я пока
остаюсь в Германии, а у коллеги самолёт в Москву. Ну же, Дания,
заканчивайся скорее и уступи место безлимитным немецким автобанам, нам
ведь не для удовольствия, нам и вправду надо!
Несмотря
на то что это был конец тест-драйва и нам предстояло преодолеть самый
короткий его отрезок, именно эта гонка против времени позволила
сопоставить доступные для теста машины и рассказала нам о них,
их характерах и предназначении больше всего. До этого из многообразия
моторов мне удалось опробовать в деле купе в версиях E 250 и E 500.
Выжимая все соки из трёхлитровой «шестёрки» под аккомпанемент свиста
ветра, я мечтал, чтобы именно сейчас в моих руках оказался руль топового
купе. Чтобы было тихо и чтобы лишь моментная «восьмёрка», повинуясь
малейшему движению правой ступни, с прекрасным бархатным рокотом
выводила меня на обгон с любых скоростей, как это было вчера. А ведь ещё
несколько минут назад, на территории Дании с её строгими скоростными
лимитами она казалась мне избыточной роскошью, а версия E 400 —
оптимальной для любителя динамичной езды. У всех машин оказался
настолько разный характер, что выбрать для себя фаворита никому
не составит труда.
Мягкая
крыша убирается в багажник за 20 секунд, в итоге в нём остаётся 300
л полезного пространства из прежних 390 л. Пара немаленьких фоторюкзаков
там всё равно помещается. Открывать и закрывать крышу можно на скорости
до 40 км/ч.
Но давайте всё
же начнём с купе E 250. Тем более что, скорее всего, именно эта версия
будет пользоваться наибольшим успехом в нашей стране. Здесь тот же самый
211-сильный мотор, что устанавливается на седан и универсал E-класса.
Однако под капотом Е-купе он раскрывается ещё полнее. Двухдверки короче
и легче седана и универсала, при этом настройки подвески — что в режиме
«Комфорт», что в «Спорте» — более жёсткие. Управлять такой машиной
на извилистых дорогах — одно удовольствие. Мотор позволяет открываться
в поворотах рано и безбоязненно, его мощности как раз хватает для
бодрого разгона, но недостаточно для того, чтобы постоянно по поводу
и без срывать задние колёса в пробуксовку.
Лёгкость двигателя играет на руку управляемости. Купе E 250 охотнее прочих опробованных мной версий заныривает в повороты.
Зато
купе E 500, пересев в которое мы с коллегой попали в плотную завесу
дождя, иногда грешит излишней дерзостью. Учитывая огромный крутящий
момент мотора V8 4.7 — аж 600 Н•м, дозировать газ
на скользком покрытии надо крайне аккуратно. Система стабилизации,
естественно, начеку, но работает она довольно жёстко, и удовольствия это
не добавляет. К тому же в крутые повороты топовое купе входит
с заметной ленцой, сказывается заметная разница в массе — больше
центнера. Зато на автобанах сплошное раздолье: в большинстве случаев
даже при разгоне стрелка тахометра не поднимается выше 3000–4000
оборотов, так как это просто излишне. Благодаря этому коллегам удалось
на купе E 500 добиться даже меньшего расхода в загородном цикле, чем
на версии E 400.
Главное
новшество в интерьере — смена дислокации селектора «автомата».
Основными причинами официально объявляются освобождение пространства
на центральном тоннеле и близость нового рычага к рулю — дескать, для
переключения передач не надо убирать руки далеко от баранки. Последнее,
в случае с автоматической трансмиссией, кажется, мягко говоря, излишним.
Нам «четырёхсотый» достался
с мягким складным верхом, поэтому сравнивать расход было бесполезно:
такие машины на 120 кг тяжелее аналогичных купе. Поначалу новая
«турбошестёрка» 3.0 мощностью 333 л.с. показалась даже более живой
и отзывчивой, чем двигатель V8. В виражах E 400 ведёт себя наиболее
сбалансированно из протестированной троицы: и поворачивает легче, чем E
500, и выстреливает значительно бодрее, чем E 250. Но вот на безлимитном
автобане способностей мотора нам чуточку не хватало для быстрых
ускорений со скоростей сильно выше средних в сторону максимальных 250
км/ч. Очевидно, что за пределами частично безлимитной Германии эта
претензия неактуальна абсолютно.
Сиденья
очень удобные, а благодаря массе настроек (отдельные блоки заведуют
положением кресла и подстройкой его формы) подгоняются под любую фигуру
и рост. Жаль, что эргономику салона, по словам немцев рассчитанную
в первую очередь на людей от 180 см, под мои 170 не подгонишь.
Подлокотник в центральном тоннеле для меня почти недосягаем. Зато задние
кресла совершенно полноценные и подходят даже для длительных вояжей.
К слову, весь финальный автобанный
участок поездки на кабриолете мы провели с поднятой крышей, и тому были
веские причины. В день теста было довольно прохладно, и проникающие
снаружи воздушные потоки чувствовались очень хорошо: стоило лишь занять
расслабленную позу и дать локтям выйти за границы спинки кресла, как они
начинали быстро отмораживаться. Можно, конечно, активировать все
системы обогрева и тёплого обдува, но ощущения не самые приятные. Все
остальные части салона изолированы от ветра отлично, в частности
благодаря автоматически настраивающемуся ветроотражателю над лобовым
стеклом.
Система
удержания машины в полосе теперь реагирует и на прерывистую разметку,
но только в том случае, если радары и камеры увидят в соседнем ряду
другой автомобиль. При обнаружении опасности коррекция курса достигается
подтормаживанием колёс на стороне, противоположной от препятствия.
Производитель
настаивает на том, что с поднятой крышей Е-класс — самый тихий
из кабриолетов-одноклассников. На средних и низких скоростях так
называемая акустическая крыша действительно очень неплохо изолирует
салон от посторонних звуков, хотя наиболее громкие из них, вроде гула
грузовиков, всё же пробивают защиту. С ростом скорости всё становится
не так радужно: начиная примерно со 130 км/ч появляется отчётливый свист
ветра там, где у большинства машин обычно средняя стойка. Ближе
к отметке 180 км/ч звук становится действительно очень громким и на уши
давит нещадно, однако дальше почти не усиливается.
Купе
и кабриолет E-класса оснащены тем же комплексом Intelligent Drive, что
и седан с универсалом. Из наиболее интересных функций — слежение
за поперечным трафиком и умение неотрывно следовать за впередиидущим
автомобилем на скоростях до 55 км/ч, машина при этом будет рулить сама,
но руки с баранки убирать нельзя. Активный круиз-контроль работает
на скорости до 200 км/ч.
Мой
окончательный рейтинг сложился следующим образом. Для расслабленного
дефилирования по городу и трассе с использованием всех чудес современной
электроники и автоматики лучше других подходит версия E 250. Если вам
хочется спортивности в ощущениях, но без переплат и лишнего веса, E 400 —
ваш выбор. А уж коли нужна машина, идеальная для прострелов
по автобанам и готовая вывезти с любой скорости и к тому же ласкающая
слух, при этом вы не стеснены в средствах и готовы мириться
с особенностями управляемости, Е 500 — для вас. Разумеется, всё
вышесказанное при желании можно дополнить мягким складным верхом.
Доподлинно не известно, в чём причина, но «заряженной» версии от ателье AMG у купе и кабриолета E-класса не будет.
К сожалению,
многие из версий пришлось оставить за рамками теста. Мимо прошли все
дизельные машины, а также бензиновые E 200, E 300, E 350. Наверняка они
также обладают своими преимуществами и недостатками (к примеру,
интересно было бы попробовать в деле дизельный E 350 BlueTEC). Я помню,
как этот мотор понравился мне в универсале CLS Shooting Brake.
Но отыграть 40 минут — это одно, а на подробное знакомство со всем
многообразием версий Е-купе и Е-кабриолета даже дополнительного дня
было бы мало. Что ж, может, в другой раз!
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.