В
наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для
истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между
реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему
маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за
допоборудование, которое им совершенно не нужно.
Многие
из так называемых автомобильных "наворотов" на самом деле являются
достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутствие в автомобиле
заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и
просто откровенно бесполезное оборудование. Портал Delfi предлагает
обзор самых бессмысленных опций по версии Cars.com. Беспроводной интернет в авто
Автомобиль
с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно,
быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и
подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих
денег.
Обычно за такую опцию просят дополнительно вплоть до
700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если
учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату,
то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим
решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге всю жизнь. Подрулевые "лепестки" переключения передач
Возможность
ручного переключения автоматических и роботизированных коробок передач
уместна на суперкарах вроде Porsche 911 и Nissan GT-R. В этих авто
водителю действительно бывает необходимо вовремя принудительно сменить
передачу.
Тем не менее на городских "гибридах", вроде Honda
Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz
S-класса такие "лепестки", равно как и "гоночный" стиль вождения,
совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями
автомобильной моды.
Большие колеса
Да,
действительно, автомобиль, стоящий на крупных красивых дисках большого
радиуса, будет выглядеть интереснее и спортивнее. Однако кроме внешней
красоты от больших дисков сплошные недостатки – если, конечно,
рассуждать с точки зрения обычного автолюбителя, которого заботит
толщина своего кошелька.
Чем больше диск, тем больше масса
автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная
динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые
соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно
советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер
колес, предусмотренный заводом-изготовителем.
Встроенная навигационная система | AFP/Scanpix |
Западные
эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится
смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная
система в авто не нужна совершенно. Более того, за 100-200 евро можно
купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности
которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных
систем.
Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных
премиум-брендов встроенная навигационная система находится "на уровне" –
с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях
авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.
Решающий
аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые
компании уверены, что эта опция на самом деле может стоить 1500–2500
евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле
отправиться в путешествие с "айфоном" или старым добрым "том-томом",
"прилепленным" на лобовое стекло. Вентилируемые кресла
Обогреваемые
сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях
вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно
многочисленным опросам и статистическим данным, абсолютное большинство
автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно
составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.
Даже у
самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда
гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует
прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от этой опции можно
отказаться – ничего не потеряете. Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники
Подстаканники,
которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или
бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии - сосуд должен
идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае
нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и
бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном
случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены
считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.
Тачскрин-экраны
Несмотря
на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием
многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и
устаревшими.
Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно
обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще,
пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть
возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она
"идет в базе" – что ж, придется мириться. Система слежения за "слепыми" зонами
Правильно
отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы
отлично следить за дорогой. Системы слежения за "слепыми" зонами, в
последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая,
однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.
При
интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают
беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В
результате, согласно статистике, большинство автовладельцев просто
отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело
отказывайтесь от системы слежения за "слепыми" зонами. Подсветка салона
Если
кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона
автомобиля - это нормально, удержать от такого решения его не сможет
никто. Тем не менее, западные эксперты уверены, что подсветка салона
является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для
нуворишей. Система развлечений для задних пассажиров
Мониторы
и отдельная медиасистема для задних пассажиров автомобиля могут
обойтись заказчику в несколько тысяч евро. Зачем? Все те же функции –
прослушивание музыки, просмотр фильмов и выход в Сеть – может обеспечить
обычный планшет за 500 евро. Впрочем, если столь устаревшие опции
производители еще предлагают, значит кому-то они еще интересны. Фото: Publicitātes foto Delfi.lv |