Главная » 2015»Июль»16 » Органы чувств. Новый E-Класс будет умнее водителей
07:17
Органы чувств. Новый E-Класс будет умнее водителей
Органы чувств. Новый E-Класс будет умнее водителей
На техническом семинаре Mercedes-Benz рассказал о безопасности нового поколения E-Класса.
Официальная премьера нового поколения Mercedes-Benz E-Класса состоится лишь в начале следующего года на автосалоне в Детройте, но инноваций в области безопасности в нём будет столько, что мерседесовцам не терпелось рассказать о них. Мы посетили технический семинар в Штутгарте и убедились в том, что даже флагманскому S-Классу не снился такой набор — новый Е-Класс станет ещё одним шагом в сторону будущего, где машины смогут ездить без водителей.
Вообще, Mercedes-Benz уже давно ведёт работу в направлении автономного передвижения — первым заметным результатом стал 103-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм, который в 2013 году самостоятельно проделал седан S-Класса, оснащённый комплексом радаров и датчиков. А минувшей весной наш Дмитрий Ласьков оказался внутри футуристичной капсулы на колёсах под названием Mercedes-Benz F 015, которая возила его по полигону неподалёку от Сан-Франциско — подробно об этом читайте в материале «На пороге революции. Беспилотное будущее по версии Mercedes-Benz».
Будущий E-Класс получит следующее поколение опционального пакета систем активной и пассивной безопасности, которое так и называется — Intelligent Drive Next Level. И «органов чувств» у него предостаточно. Йохен Хааб из отдела разработки систем помощи водителю рассказывает: «У Е-Класса теперь есть глаза, уши, мозг и даже очки». Весельчак снимает очки: «Без них я не вижу, что вы пишете в блокноте. И дело вовсе не в кириллице. Ну-ка, сколько метров до того стола? Десять? Дудки. Вы не можете определить точное расстояние до объекта вне зоны досягаемости. А E-Класс может!»
Йохен, кажется, может говорить об этом часами, но делает это чертовски увлекательно. «По сравнению с текущим поколением системы мы сократили число радаров с 6 до 4 и дополнили её стереокамерой. Вот те самые очки, которые позволяют нам безошибочно определить, что за объект находится впереди — пешеход, движущийся или стоящий автомобиль. Без камеры машина частенько реагировала на всякий мусор на дороге. Вы же не хотите, чтобы она экстренно тормозила из-за жестяной банки? Ещё один момент — для корректной работы радары должны находиться как можно выше. Но наличие камеры позволило расположить их на уровне решётки радиатора и бампера. Вряд ли вы купили бы автомобиль с оборудованием на крыше!»
Что будет уметь новый E-Класс? Функция Distance Pilot Distronic автоматически поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Steering Pilot способен держать машину в полосе даже при отсутствии разметки (в таких условиях — до 130 км/ч), Speed Limit Pilot получает данные об ограничении скорости не только с камеры, анализирующей дорожные знаки, но и с навигационной системы. А ещё Е-Класс обучен автоматически тормозить, если водитель проморгает хвост пробки на шоссе (диапазон скоростей от 7 до 250 км/ч для движущихся объектов и 7-100 км/ч для стационарных) или поздно среагирует на неожиданно выскочившего пешехода (до 65 км/ч) или выехавший на перекрёсток автомобиль (до 70 км/ч).
В пакет Driver Assistant Package также входит функция помощи при объезде препятствия — электроника помогает водителю повернуть руль на необходимый угол и вернуться в свою полосу. Разумеется, сам манёвр должен быть инициирован человеком
Конечно, у системы есть ограничения. Например, в зимних условиях, когда на дороге может быть занесена разметка, а обочины покрыты сугробами, она может не работать. Разумеется, при отказе какого-либо компонента она также будет неработоспособна. Кстати, о компонентах — Mercedes-Benz теперь перестраховывается и использует электронику разных поставщиков. Причём это нужно не только для надёжности, но и для бесперебойного снабжения сборочных конвейеров — Хааб рассказал, что землетрясение и цунами в Японии уничтожило завод Alpine, который делал для них модули Comand.
Так что о беспилотном передвижении речи пока не идёт — грядущий E-Класс, хоть и способен двигаться самостоятельно в ряде условий, всё же призван обеспечить максимальную защиту. Всё это — плоды программы «Real Life Safety». Маттиас Штрюк из отдела пассивной безопасности не скрывает: «Для нас не составляет сложностей пройти любые сертификационные краш-тесты, но этого недостаточно, поэтому мы работаем во всех направлениях». На Е-Классе появятся надувные ремни для задних пассажиров, хоть это уже и не новинка — такие ставят даже на Ford Mondeo. А вот пара других систем вызывает интерес.
Комплекс пассивной безопасности Pre-Safe «обучен» защищать пассажиров и в случае удара сзади, а надувные ремни могут снизить тяжесть травм при столкновении до 50% (в зависимости от обстоятельств)
Польза от первой — Pre-Safe Sound — не столь очевидна: за мгновение до неизбежного столкновения раздаётся звуковой сигнал, призванный «подготовить» уши к громкому хлопку. Маттиас поясняет: «Это актуально для небольшого числа людей». Зато вторая новинка видится весьма полезной — при распознавании удара сбоку надувается секция боковой поддержки, выталкивая водителя дальше от двери и стойки. И чем «неправильнее» сидит человек, тем эффективнее её работа — если развалиться в кресле и положить руку на воображаемый подоконник, то импульс воспринимается сильнее.
Активные системы удержания в полосе (Active Lane Keeping) и мониторинга «слепых» зон (Active Blind Spot Assist) могут предостеречь водителя от перестроения не только визуальным сигналом, но и вернуть машину обратно с помощью притормаживания колёс одной стороны автомобиля. Это может быть актуально, например, на «безлимитном» автобане, когда водитель может не учесть, что в левом ряду кто-то несётся под 300 км/ч
Заглянуть дальше призвана технология Car-to-X, которая использует облачное хранилище Mercedes-Benz, куда стекают все данные с автомобилей этой марки. Случилось ДТП? Сигнал поступает автоматически и затем рассылается на все ближайшие Мерседесы. То же самое касается и скользкой дороги — срабатывания ESP уже достаточно, чтобы окружающим было отправлено предупреждение. Правда, меня заверили, что анализируется множество данных, поэтому, если водитель просто решит пошустрее проехать поворот, то это не будет классифицироваться как сложные условия. Наконец, можно самостоятельно указать об опасности, поставив метку. Причём доплачивать за Car-to-X не нужно — эта функция интегрирована в штатный электронный модуль. Нужно лишь оплачивать счета за мобильную связь.
Обладатели смартфонов с технологией NFC (Near Field Communication) смогут использовать устройство в качестве ключа, чтобы открыть дверь. Но куда интереснее выглядит функция Remote Parking Pilot — с телефона можно будет управлять парковкой автомобиля! Актуально это на тесных стоянках или в узких гаражах, когда неудобно открывать двери — например, если нужно посадить ребёнка в детское кресло или положить сумки. Всё, что для этого нужно — только смотреть на происходящее и вращать пальцем по экрану. Наглядно возможности системы демонстрирует видеоролик.
К сожалению, мерседесовцы ни слова не проронили о технической начинке и дизайне. Но выставили уже готовые фары и фонари! Технология головного света Multibeam LED уже обкатана на семействе Mercedes-Benz CLS, но, в отличие от CLS, матричные фары нового E-Класса имеют уже 84 высокопроизводительных светодиода (вместо 24). Управляются они электроникой. Система оценивает данные со стереокамеры, датчика скорости, дождя, положения руля и даже GPS-навигации, и на основании этого обеспечивает лучший световой пучок. При этом полностью исключается риск ослепления других водителей – для этого отключаются различные секции. Подробно о современной оптике можно прочитать в статье «Фары будущего: какие круче, лазерные или диодные?»
Как можно понять по закамуфлированному прототипу, нас ждёт что-то среднее между C и S-Классом (на модульной платформе MRA), а внутри ожидается появление двух больших экранов, как во флагманской модели. Габариты Е-Класса с кодовым обозначением W213 станут больше, но, согласно современным тенденциям, он должен быть легче предшественника – по предварительной информации, разница составит около центнера. Коэффициент аэродинамического сопротивления будет уменьшен с 0.25 до 0.23. Ждут ли нас интересные новинки в конструкции и силовых агрегатах? Возможно, это станет темой отдельного семинара.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.