Главная » 2013»Март»16 » Ощущаем разницу между моделями Mercedes B 200 и Volkswagen Touran
16:43
Ощущаем разницу между моделями Mercedes B 200 и Volkswagen Touran
Ощущаем разницу между моделями Mercedes B 200 и Volkswagen Touran
Компактвэны Mercedes B-класса и Volkswagen Touran — словно на
разных берегах одной реки. Один создан для тех, кому практичность нужна в
качестве дополнения, а другой приглянется тем, кого она интересует в
роли фундаментальной составляющей.
Х
отели бы стать владельцем Мерседеса? Утвердительно на этот вопрос
ответят не все, но очень многие. Особенно в России. И не беда, что
мы сейчас говорим не о традиционном седане, а лишь о компактвэне Mercedes B-класса.
В версии B 180 (122 л.с.) он стоит чуть больше миллиона рублей — и это
современный немецкий автомобиль с турбомотором, преселективным
«роботом», да ещё в не самой аскетичной комплектации. А может, ну его,
этот престиж? Ведь за меньшие деньги можно приобрести более крупный
автомобиль, пусть и не со столь впечатляющим названием. Например, Volkswagen Touran.
Помимо
Мерседеса B 200, который стоит от 1 170 000 рублей, в России
представлен вариант B 180 с тем же турбомотором 1.6, но дефорсированным
до 122 сил. Оба варианта изначально комплектуются преселективным
«роботом», а список стандартного оборудования вполне широк для немецкого
автомобиля премиум-бренда.
Тестовый
Mercedes B 200 был оснащён спортпакетом за 96 519 рублей. В него входят
17-дюймовые литые диски с пятью спицами, заниженное шасси, улучшенные
сиденья, отделка центральной панели элементами в виде пчелиных сот,
отделка руля кожей, а потолка — чёрной тканью.
В очередной раз мы не смогли собрать на дуэль схожие по параметрам
машины. Белоснежный Mercedes B-Class достался нам с мощным мотором
(наддувный 1.6, 156 сил, от 1 170 000 рублей) и обширным списком
оборудования. А вот Volkswagen Touran…Такое ощущение, что нам досталась
пятидверка не из пресс-парка представительства, а из «стойла» фирмы
по прокату автомобилей — базовый вариант 1.2 TSI (105 л.с.)
с механической коробкой передач и «прожиточным минимумом» по оснащению.
Благо, мы можем разглядеть сильные и слабые стороны дуэлянтов,
не обращая внимания на разницу в оборудовании. К тому же у одного
из дилеров ненадолго удалось взять на клиентский тест-драйв Touran 1.4
TSI (140 л.с.) с DSG. Но обо всём по порядку.
История
с Тураном начинается с 880 тысяч рублей (1.2 TSI, 105 л.с.), но,
например, за 170-сильную версию 1.4 TSI Highline с DSG просят от 1 279
000 рублей. Однако за биксеноновые поворотные фары с диодами дневного
света и задний парктроник нужно доплачивать — 39 050 и 14 540 рублей
соответственно.
Подобная
форма кузова также помогла разместить третий ряд кресел. Это опция
за 27 700 рублей (34 870 рублей в случае с кожаной обивкой).
Когда оба автомобиля стоят рядом друг с другом, кажется, что Touran
принадлежит к классу повыше — ну чистый минивэн! Виновата кубическая
форма кузова: Volkswagen длиннее Мерседеса всего на 38 мм, а шире —
на незаметные 8 мм. И, увы, простоватая внешность Турана не сильно
меняется в зависимости от уровня оснащения — даже биксеноновые фары
со светодиодной подводкой глаз и литые диски едва ли сделают из модели
супермодель. То ли дело Mercedes с клинком оконной линии и красивыми
боковинами с выштамповками. Яркий, живой образ!
Современный,
красивый, в меру легкомысленный и уютный интерьер — специалистов,
ответственных за салон Мерседеса, можно только похвалить. Жаль, что
изначально внутреннее убранство сработано в чёрных цветах — мрачновато
для семейного автомобиля.
Приборная
панель Мерседеса лаконична, красива и читабельна. Большой дисплей —
базовое оснащение, но за навигацию придётся отдать от 49 635 до 182 706
рублей (в составе системы Command Online). К пресловутому перегруженному
функциями подрулевому рычажку я привыкал почти неделю, а вот кнопками
на дверной панели с водительской стороны пользоваться можно с закрытыми
глазами. У всех «бэшек» изначально есть кондиционер, а за двухзонный
климат-контроль нужно заплатить 35 201 рубль.
Отсеков
под мелочовку и другую кладь в Мерседесе хватает — от традиционных
бардачка и бокса-подлокотника до небольшого контейнера под подушками
передних кресел.
Заданная экстерьером стилистика нашла отражение и в интерьере.
Смотреть на переднюю панель Турана, что часами глядеть в окно пасмурным
днём, — скучно. Но Volkswagen располагает к себе неплохой эргономикой
и качеством исполнения. В B-классе тоже удобно, салон так же собран
на совесть, а материалы отделки ещё лучше. Но как сильно поднимается
настроение в Мерседесе после Фольксвагена — словно попал
на первоклассную комедию в стиле Квентина Тарантино после скучного
бессмысленного кино.
Архитектура
передней панели, форма дефлекторов обдува, блок управления светом
и стеклоподъёмниками — всё это такое же, как на Туранах первого
поколения. Благо с годами не растворяются более важные вещи — хорошее
качество сборки, добротные материалы отделки и продуманная в целом
эргономика. Правда, над последней ещё можно поработать — к кнопкам
за рычагом коробки передач нужно тянуться.
Из
претензий к салону — лишь немного люфтящие вращающиеся шайбы
климатической установки и кнопки стеклоподъёмников передних дверей,
которые расположены слишком далеко от руки. Если хочется такой большой
дисплей (+ 2250 рублей), придётся раскошелиться на улучшенную
аудиосистему с восемью динамиками (ещё 4520 рублей) и пакет «Интерьер»
(плюс 23 020 рублей), в который входят тканевые напольные коврики,
центральный подлокотник, дефлекторы вентиляции и подстаканник сзади,
кожаная отделка руля, рычага переключения передач и рукоятки ручного
тормоза.
У
Турана есть все аналогичные отсеки для вещей, что и у Мерседеса,
включая ниши под подушками передних кресел. А вот у B-класса нет
вместительных потолочных боксов и мини-бардачка на верхушке центральной
консоли. Здесь Volkswagen выступает в роли мечты барахольщика.
А где безоговорочно отыгрывается, так это в плане практичности
и функциональности своего внутреннего убранства. Простор в салоне
колоссальный по всем фронтам и для всех седоков, кресла второго ряда
регулируются в продольном направлении и по углу спинки, а варианты
трансформации, похоже, ограничены лишь вашей фантазией. Здесь Мерседесу
нечего противопоставить. Да, внутри B-класса места для головы и коленей
на обоих рядах достаточно, задний диван двигается вперёд/назад (прежде
такого не было), но по возможностям трансформации «бэшка» напоминает
обычный хэтчбек — можно лишь откинуть спинки задних сидений на подушки.
Передние
кресла получились в меру плотными, с оптимальной длиной подушки
и приличной по меркам Мерседесов боковой поддержкой. Но задний диван
вышел уж слишком плоским. На обоих рядах не должно быть тесно людям
ростом до 185 см даже с учётом панорамной крыши.
Спереди
и сзади удобные во всех смыслах кресла отформованы под людей
нормального телосложения. За столики для пассажиров сзади в Туране нужно
доплачивать. Свободного пространства внутри столько, что на заднем ряду
троим будет так же вольготно, как двоим в Мерседесе. А благодаря
большой площади остекления обзорность фантастическая!
Напрямую сравнивать силовые агрегаты двух тестовых автомобилей
нельзя, но можно поговорить об ожиданиях. Например, Touran
со 105-сильным мотором 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» удивил —
в автомобиле массой 1453 кг не ощущаешь ущербности! Более того,
на второй и третьей передаче, как только стрелка тахометра переходит
рубеж 1500 об/мин, двигатель дарит сочные приливы ускорения вплоть
до 4000 об/мин. И пусть после 100 км/ч сколько-нибудь заметная динамика
растворяется в законах физики, от мысли, что моторчик прыгает даже выше
своей головы, уже не избавиться.
По
паспорту — разгром: объём багажника у Мерседеса равен 488–1547 л, а у
пятиместного Фольксвагена — от 695 до 1989 л! Конечно, трюм Турана
не столь дорого отделан изнутри, но погрузочная высота меньше, отделение
шире и глубже, а подполье более вместительное. Но ведь не всем
приходится возить холодильники да шкафы?
С Мерседесом ничего сверхъестественного не случилось — именно так
должен ехать автомобиль массой 1425 кг с турбомотором 1.6, развивающим
156 сил и 250 Н•м. Агрегат выходит на пик тяги чуть ли не с холостых
и безудержно несёт компактвэн к горизонту. Особенно напористо
выстреливать получается со скоростей среднего диапазона, а заряд энергии
сильно иссякает, лишь когда на автомагистрали перед тобой маячит
перспектива лишения водительского удостоверения.
В
семействе Турана вообще нет столь быстрых версий, как 156-сильная
у Мерседеса. По паспорту даже 170-сильный Touran 1.4 TSI берёт сотню
на одну десятую секунды медленнее — 8,5 с против 8,4 с у B 200. Однако
по удобству управления тягой Volkswagen с шестиступенчатой «механикой»
предпочтительней машин с «роботом» — решаешь всё сам, без дерготни
и вибраций.
На
ровном шоссе оба компактвэна едут бархатно. Идиллию нарушает лишь
внутрисалонный шум. В Туране и ветер голосит громче, и шумоизоляция
колёсных арок хуже. И всё же от Мерседеса в этом плане ждёшь большего
преимущества.
Однако главная интрига для нас была в другом — как работает
семидиапазонный «робот» (собственная разработка) Мерседеса с двумя
«мокрыми» сцеплениями? Смогли ли инженеры из Штутгарта совершить
революцию в доводке подобных агрегатов? В большей степени ради сравнения
двух преселективных «роботов» я и поехал к дилеру на тест-драйв
140-сильного Турана с DSG. К мотору — никаких вопросов: модификация
Touran 1.4 TSI, конечно, медленнее Мерседеса B 200, но едет динамично
во всём диапазоне легальных скоростей. Большее семейному автомобилю ни к
чему. А вот сравнение двух «преселективов» победителя не выявило.
У
Турана руль такой же, как на Мерседесе, лёгкий, но на высоких скоростях
при движении по прямой и в виражах он наливается усилием, а при сносе
передка, наоброт, избавляется от него. Уменьшить бы крены.
Рулевое
управление у Мерседеса сдобрено небольшим усилием, которое не сильно
меняется в зависимости от ситуации. К тому же в околонулевой зоне
присутствует пустота — на прямой B-класс требует к себе повышенного
внимания. На пределе Mercedes проявляет склонность к заносу под сброс
газа, но, вероятно, это так влияют на управлемость зимние нешипованные
шины.
У них одни достоинства и недостатки на двоих. Обе семиступенчатые
коробки передач хорошо работают, только когда автомобиль равномерно
движется. На средних и высоких скоростях и 7G-DCT и DSG переключаются
плавно в обычном режиме и оптимально быстро в спортивном. Но когда
доходит дело до езды в рваном стиле или до движения в пробке, агрегаты
показывают своё второе лицо. Плавность и безмятежность сменяются
дёрганьем и вибрациями, а 7G-DCT при старте ещё и подвывает. Тронуться
с места быстро невозможно — оба «робота» берегут сцепления и реагируют
на подачу топлива с паузой. И, конечно, никуда не делись пресловутая
тяга агрегатов к экономии топлива и вялый отклик на газ в стандартном
режиме.
При
равномерном движении на шоссе с легальной скоростью оба экономичны: B
200 выпивает по 6,5 л на 100 км, а Touran — по 6–6,2 л. Динамичная езда
сильнее сказывается на расходе Мерседеса — его показатель достигает 12
л/100 км. Активному водителю Touran дарит меньше радости, но и требует
взамен не больше 8,5–9 л на 100 км.
Ещё оба компактвэна весьма схожи сбалансированным шасси — различия
кроются в нюансах. И Mercedes и Volkswagen едут плотно, упруго, без
раскачки. Корабельных кренов нет ни у одного, но Touran припадает на бок
в повороте чуть больше. При этом о комфорте инженеры не забыли —
в недрах подвесок обоих автомобилей микропрофиль дорожного полотна
растворяется полностью, а на мелкие и средние неровности оба «немца»
отзываются лёгкими толчками и пинками. Разница проявляется при проезде
крупных ям и выбоин, глубоких трещин и небольших, но острых ступенек
на асфальте — здесь Volkswagen оказывается чуть мягче.
Об
успехе нынешних моделей в России пока рано говорить, но предшественники
продавались у нас одинаково неплохо. Так, в 2011 году российские дилеры
реализовали 1574 Мерседеса и 1690 Фольксвагенов.
Во многом Mercedes B-класса и Volkswagen Touran схожи — оба
воспринимаются добротными автомобилями, едут породисто и стоят своих
денег. Однако разница фундаментальная — находясь в одном классе, они
созданы для разных потребителей. Пятидверка из Штутгарта для тех, кто
хочет повышенной комфортности и простора, но не согласен рулить
автобусом. В B-классе настолько легковая посадка, что складывается
ощущение, будто управляешь обычным хэтчбеком. Но придётся пожертвовать
повышенной практичностью. А Touran — машина для дела. Под автобусной
внешностью и за демократичным именем скрывается талантливый друг семьи,
который даже в базовом исполнении обрадует всем тем, ради чего он и был
создан. Одно но — в таких, как Touran, редко влюбляются.
Паспортные данные
Модель
Mercedes B 200
Volkswagen Touran 1.2 TSI
Кузов
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Число дверей/мест
5/5
5/5
Длина, мм
4359
4397
Ширина, мм
1786
1794
Высота, мм
1557
1634
Колёсная база, мм
2699
2678
Колея передняя/задняя, мм
1552/1549
1541/1514
Снаряжённая масса, кг
1425
1453
Полная масса, кг
1950
2080
Объём багажника, л
488–1547
695–1989
Двигатель
Тип
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
8
Рабочий объём, см³
1595
1197
Макс. мощность, л.с./об/мин
156/5300
105/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
250/1250–4000
175/1550–4100
Трансмиссия
Коробка передач
роботизированная семиступенчатая
механическая шестиступенчатая
Привод
передний
передний
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые
Шины
205/55 R16
195/65 R15
Дорожный просвет, мм
нет данных
140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
220
185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
8,4
11,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
7,6
8,0
— загородный цикл
4,8–5,0
5,5
— смешанный цикл
5,9–5,8
6,4
Норма токсичности
Евро-5
Евро-5
Ёмкость топливного бака, л
50
60
Топливо
АИ-95
АИ-95
Комплектации
Базовое оборудование
Mercedes B 200
Volkswagen Touran
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Надувные «занавески»
+
+
Крепление детского кресла Isofix
+
+
Коленная подушка безопасности водителя
+
+
Система динамической стабилизации
+
+
Передний подлокотник
+
–
Кондиционер
+
+
Бортовой компьютер
+
+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
+
+
Рулевое колесо с кожаной отделкой
+
–
Мультифункциональное рулевое колесо
+
–
Подогрев передних сидений
+
+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Противоугонная сигнализация с датчиком объёма и периметра
13 780
Полноразмерное запасное колесо
8810
Цвет «металлик»
12 710
Пакет «Обзор и освещение»
22 429
Солнцезащитные козырьки с подсветкой
+
Датчик дождя
+
Пакет зеркал
20 352
Электрические складываемые зеркала справа и слева
+
Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
+
Спорт-пакет
96 519
Легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски с пятью спицами
+
Солнцезащитные козырьки с освещаемым зеркалом
+
Комфортная подвеска с уменьшенным дорожным просветом
+
Пакет комфортных сидений с электроприводом водительского кресла
+
Память положений кресла водителя
+
Отделка салона искусственной кожей и тканью
+
Декоративные элементы с рисунком в виде пчелиных сот
+
Отделка потолка чёрной тканью
+
Руль с отделкой кожей
+
Пакет систем хранения
13 135
Отделение для вещей в спинке сиденья водителя и переднего пассажира
+
Бокс под сиденьем водителя
+
Бокс под сиденьем переднего пассажира
+
Биксеноновые фары с интелектуальным управлением
96 519
Мультимедийный комплекс COMAND Online с навигацией
182 706
Мультимедийный интерфейс с USB-входом и разъёмом AUX-IN
15 212
Камера заднего вида
20 041
Панорамная крыша с электроприводом
78 970
Цена протестированного автомобиля
1 715 886
952 140
* Все цены указаны в рублях.
Техника
Нынешний
Mercedes B-класса базируется на абсолютно новой модульной
переднеприводной платформе, на которой также построен и последний
A-Class. Компактвэн лишился двойного пола, сильно переделали ходовую
часть. Спереди — заново разработанная подвеска со стойками McPherson,
а сзади вместо зависимой конструкции с механизмом Уатта появилась
многорычажка. Вопреки тенденциям со сменой поколений колёсная база
B-класса сократилась — с 2778 до 2699 мм. Передняя колея сохранила
прежнюю ширину (1552 мм), а задняя увеличилась на два миллиметра (до
1549 мм). К слову, задняя подвеска сконструирована таким образом, чтобы
можно было разместить компоненты полноприводной трансмиссии.
Четырёхцилиндровый
бензиновый мотор 1.6 серии M270 оснащён турбкомпрессором,
фазовращателями на впуске и выпуске, а также непосредственным впрыском
третьего поколения (рабочее давление — 200 бар, подаётся до пяти порций
топлива за такт). Вариантов отдачи два — 122 л.с. (200 Н•м) и 156 сил
(250 Н•м). Ради улучшения экономичности и снижения механических потерь
мотор укомплектован отключаемой водяной помпой и масляным насосом
переменной производительсноти. Отличный двигатель, но звучит, словно
пылесос.
Преселективный
«робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию,
разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. В агрегате
применяются два «мокрых» сцепления, благодаря чему узел способен
переварить до 350 Н•м. По словам немцев, такая коробка передач не должна
перегреваться при длительной пробуксовке. Этого мы не пробовали, зато
к плавности в работе при обычных условиях есть множество вопросов.
Современный
Touran использует уже устаревшую «тележку» от хэтчбека Volkswagen Golf
шестого поколения. И пусть немцы называют этот автомобиль полностью
новым, по сути это лишь модернизация модели образца 2003 года.
Изменились внешние панели, но конструкция кузова и подвесок (спереди —
McPherson, сзади — многорычажка) осталась прежней. Колёсная база — те же
2678 мм, что и раньше. Однако инженеры Фольксвагена пересмотрели
настройки пружин и амортизаторов, сделав нынешний Touran комфортней
своего предшественника. В Европе за доплату на Touran можно установить
электронноуправляемые амортизаторы DCC.
Базовый
мотор Турана — 105-сильный агрегат рабочим объёмом 1197 см³
с турбокомпрессором (рабочее давление до 1,6 бара) и непосредственным
впрыском топлива (до 150 бар). Алюминиевый двигатель в зависимости
от давления наддува и настройки управляющей электроники развивает от 86
л.с. (160 Н•м) до 105 сил (175 ньютон-метров). Мотор 1.2 TSI ставится
на компактные модели Volkswagen, SEAT и Skoda, а производят его
на заводе Шкоды в Млада-Болеславе.
История (Роберт Есенов и Сергей Удачин)
Первое
поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало
в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему
концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути дела,
увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса. B-класс, который
выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол,
двигатели и заднюю зависимую подвеску с механизмом Уатта (спереди —
стойки McPherson). Моторов было пять. Среди них бензиновые атмосферные
1.5 (95 л.с., 140 Н•м), 1.7 (116 л.с., 155 Н•м), 2.0 (136 л.с., 185 Н•м)
и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н•м). Ещё предлагался двухлитровый
турбодизель в двух версиях форсировки (109 л.с. и 250 Н•м, а также 140
л.с. и 300 Н•м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались
по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели —
шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.
В
2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму
капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари
и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После
рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя —
двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того,
некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.
С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде.
Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н•м) и литиево-ионной
батареей. Последнюю подзаряжают силовая установка, работающая
на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения.
На таких автомобилях, располагающих запасом хода 385 км, компания в этом
году совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное
путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца
на его первый автомобиль. К интересным разработкам на базе B-класса
относится и уникальный автомобиль — Mercedes B 55. Плод работы 12
инженеров завода в Раштатте оснащён атмосферной «восьмёркой» 5.5 с 388
силами и 530 Н•м, агрегатированной с семиступенчатым «автоматом».
Заднеприводный компактвэн, получивший заднюю подвеску от универсала
Mercedes E 430 (серия W210), достигает сотни за 5,2 с.
В
начале 2000-х годов на территории Европы продавалось до 1,2 млн
компактвэнов. И мимо такого лакомого куска пирога немцы не могли пройти:
в 2003 году на свет явилась пятидверка Volkswagen Touran. Автомобиль
не мог поразить покупателей дизайном, зато в его активе был один
из самых изощрённых в плане трансформации салон: до 500 различных
вариантов в семиместных версиях (опция)! Три отдельных сиденья второго
ряда по-разному складывались, регулировались в продольном направлении
и настраивались по наклону спинок. А ещё, собравшись с силами (каждое
кресло весило по 16 кг), их и вовсе можно было демонтировать. Ко всему
прочему, в основе Турана лежало шасси хэтчбека Volkswagen Golf пятого
поколения — одно из лучших в классе. До рестайлинга Touran
комплектовался атмосферными бензиновыми моторами 1.6 (102 л.с.), 1.6 FSI
(115) и 2.0 FSI (150), а также турбодизелями 1.9 TDI (90–105 сил) и 2.0
TDI (136–140). В парах с двигателями трудились коробки передач разных
типов — ручные, автоматические и роботизированные с двумя сцеплениями.
К
моменту плановой модернизации немцы продали в Европе 640 тысяч Туранов.
И этой цифре суждено было расти. Ведь рестайлинг сделал компактвэн чуть
краше внешне, добротней в интерьере и технологичней по начинке. Вместо
«атмосферников» 1.6 FSI и 2.0 FSI появился двигатель 1.4 TSI. Агрегат
также был оснащён непосредственным впрыском топлива и комбинированным
наддувом — сочетанием турбокомпрессора и механического нагнетателя типа
Roots от фирмы Eaton. Отдача — 140 сил (220 Н•м) или 170 «лошадей» (240
ньютон-метров). Наддувные дизели 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140–170)
доработали, сделав их выхлоп чище. Из гаммы выпал шестиступенчатый
«автомат» — в строю остались только «механика» и «робот» DSG. К слову,
обновление принесло Турану псевдовнедорожную модификацию CrossTouran
(пластиковый обвес по периметру кузова, на 15 мм поднятое шасси) и ряд
интересных опций по типу электронного «самопарковщика». Производство
Турана первой генерации закончилось весной 2010 года, а всего было
сделано 1 130 000 машин. На излёте существования Volkswagen Touran
занимал половину рынка компактвэнов в Германии.
За кадром
Во
время съёмок сложилось впечатление, что за нами наблюдали даже небеса.
То разойдутся, открыв голубое небо, то сойдутся, затянув его в свинец.
Словно напоминание, как сильно разнятся два немецких одноклассника.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.