Это как в первый раз сесть за руль и всему учиться заново
– всего-то из-за габаритов и посадки. Потому что работа КП, педалями и
рулем в грузовом Vito, который Mercedes-Benz относит в отдельную
категорию малотоннажных автомобилей, не сложнее, чем на любой легковой
машине. Впрочем, к размерам привыкнуть – вопрос времени.
Зачем
я связалась с этим сугубо мужским фургоном для доставки почты, мебели и
других грузов? А куда бы еще влезла лодка с мотором, палатки, багаж из
теплых вещей и резиновых сапог и несколько десятков килограммов пищи для
поездки на рыбалку в Карелии?
Конечно, для этого развлечения грузопассажирская
модификация Vito с погрузочным простором в 4,5 кв. метра, который при
этом способен перевезти больше двух человек, подошла бы лучше. Потому
что грузовой фургон, в котором якобы предусмотрено три посадочных места,
для расстояния в 1600 км тесен почти во всех направлениях.
«Крепче
за баранку держись, шофер...». В случае с Vito ты именно шофер, а не
водитель, и ты – в самом выигрышном положении, если то строго L-образное
положение туловища и ног вообще можно назвать выигрышным. Тем не менее,
только водитель может хоть как-то подобрать посадку, не имея
возможности откинуть спинку кресла назад, подстроить руль, и только для
него был предусмотрен подогрев сидения, который, кстати, устанавливается
за доплату. Правая ступня при перекидывании на тормоз зависает в
воздухе, пока педаль не прожмется наполовину и пятка не коснется пола,
но каким-то чудом в длительной поездке ноги не устают.
Пассажиру
расслабиться уже не получится – с прямой-то нерегулируемой спинкой и
плоскими подушками. В качестве дополнительного оборудования средняя
секция может превращаться в столик с подстаканниками,
но для базовой версии это лишняя роскошь, как и электрорегулировка и
подогрев боковых зеркал. Вытянуться подремать в долгом пути пассажиру
тоже негде: за спиной – глухая стенка кузова объемом 5,2 куб. метра, а
не диван. Второй ряд сидений в автомобилях в дороге часто используется
также как место базирования каких-то вещей, которые должны быть под
рукой в салоне. Однако в Vito с тремя посадочными местами это
невозможно. Спасают вместительные карманы в дверях, куда без проблем
удалось распихать подручную поклажу, а в так называемый перчаточный ящик
влезет не только перчатка-ловушка для бейсбола, но и литровый термос с
кофе.
По
грузовым меркам фургон удобен, а вместе с профилированным под дерево
сменным полом – даже уютен, но, невольно вспоминая о легковых машинах
Mercedes-Benz, ожидаешь большего комфорта и роскоши. У Vito все
незамысловато и «деревянно»: блок кондиционера, аудиосистема без столь привычных Bluetooth и USB,
скользкий пластиковый руль. Коммерческие автомобили с трехлучевой
звездой не стремятся соответствовать уровню легковушек. Это подтверждает
и цена: стоимость фургона Vito стартует от 1 122 000 рублей,
микроавтобуса – от 1 323 000 рублей. Чуть дешевле, чем Volkswagen T5,
чья ценовая планка за версию Transporter Kasten (фургон) начинается от
1 132 400 рублей. Но у VW – бестселлера в этом классе – хотя бы без
доплаты доступны обогрев и электропривод зеркал.
Моторов
у Vito множество, в основном – дизели. 2,0-литровые способны развивать
от 95 (страшно представить с массой почти в три тонны) до 163 л. с.,
3,0-литровый имеет потенциал в 224 л. с. Есть и бензиновый – объемом 3,5
литра мощностью в 258 л. с.
Наш
фургон был оснащен 163-сильным мотором, и он отлично проявил себя и в
городском трафике с его быстрым стартами и перестроениями, и в обгонах на трассе
– если вовремя перейти на пониженную. Высоко расположенным рычагом
шестиступенчатой механической коробки с короткими ходами (АКП5 в
качестве опции) орудовать легко и приятно. Ну, а расход за все время
поездки укладывался в 10 л/100 км. Кстати, замерять его пришлось
самостоятельно, так как в бортовом компьютере на экране приборной панели
не найти практически никаких сведений. Зато есть электронный спидометр,
отображающийся крохотными циферками – к чему такая бессмысленная
«роскошь», если даже круиз-контроля в нашей базовой версии не
присутствовало?
Снаружи Mercedes-Benz Vito
однозначно производит более солидное и дорогое впечатление на окружающих
– магическое влияние трехлучевой звезды. А иногда и
заботливо-недоверчивое: «Да вы на своем «Мерседесе» там не проедете! Там
бездорожье и колдобины!» Зря, кстати, сомневались.
Даже
без полного привода удалось обойтись, хотя заднеприводному фургону
пришлось справляться и с изрытой ямами и усыпанной крупными камнями
грунтовкой, и с размокшей колеей глухой лесной дороги. Там, где бывали намеки на асфальт,
тоже не всегда приходилось сладко, но подвеска выдерживала удары с
достойной стойкостью. Не готовый к такой турбулентности багаж
оглушительно звенел в кузове. Пострадали только пакеты с соком –
превратились в кашу. И где-то на кочках тропинки в безлюдной чаще
остался пластиковый подкрылок, который, наверно, какой-нибудь
хозяйственный медведь уже уволок в свою берлогу.
Про
медведя не шутка, кстати. В диких, невероятно красивых карельских лесах
водятся и медведи, и волки, и росомахи, и даже рысь, ну а глухари с
куропатками так и прыскали из-под колес, заполошно хлопая крыльями.
Ружье бы помимо удочек… В следующий раз.
Светлана Алеева
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2012/09/24/1740096