-
Под звуки канонадыMercedes-Benz SLS AMG
Действительно, ехать в городе
на Mercedes-Benz SLS AMG примерно то же самое, что прогуливаться под
ручку в парке с буйнопомешанным. Или носить в кармане пальто ручную
гранату без чеки. То есть как минимум не скучно. Реакции на педаль газа
острые. Пару лишних миллиметров при нажатии — и под перестрелку
из глушителей машина наводит свой длинный капот на очередную жертву.
Только успевай маневрировать между машин. Ехать с разрешенной скорость,
конечно, можно, но уж очень утомительно... А вот на гоночной трассе —
совсем другой коленкор. Главное отличие этого автомобиля
от большинства сверхмощных конкурентов в истинно гоночной конструкции.
Вспомните, ведь старый добрый 300SL означал в переводе «спортивный
и легкий». И эта идеология выдержана в наследнике идеально. Всего
лишь 4% от общей массы кузова занимает сталь. Остальное — алюминий:
листовой, литой, какой угодно, но легкий и прочный. Для еще большего
облегчения крышка багажника, например, сделана из пластмассы. Итог такой
жесткой диеты — 1620 кг снаряженной массы. Разделите эту цифру на 571
л.с., и удельная мощность заставит крепко задуматься.
Компоновка, так называемая «транзаксель»,
знакомая поклонникам марки Alfa Romeo, заключается в размещении коробки
передач в задней части машины. Это позволяет улучшить развесовку,
а значит — загруженность колес и управляемость. Двигатель сдвинут ближе
к салону. Все это позволило добиться соотношения 47:53, то есть
практически идеальной развесовки. Мотор и коробка передач соединены
карданным валом из карбона! Его длина — 1,7 метра, масса — менее пяти
килограмм, а стоимость... Стоимость высокая. Подвеска и спереди
и сзади — независимая, на двойных рычагах. Амортизаторы не модные,
с намагниченной жидкостью, а обычные, газонаполненные Sachs. Легче,
проще, надежнее — да. Но превратить в мягкий и комфортный авто SLS
нажатием кнопки не получится. Мотор. Моторище, вернее! По старой
памяти, видя шестилитровый мерседесовский агрегат, ждешь 12 цилиндров.
Но нет, здесь их всего 8. На самом деле, этот двигатель — глубоко
переработанный «аэмгэшный» V8, знакомый по другим моделям фирмы. Но его
как будто готовили к гонке в Ле Мане, ей богу! Одно из самых важных
усовершенствований — система смазки с сухим картером. Ведь развиваемые
SLS продольные и поперечные ускорения гораздо больше, чем на CL AMG,
например. Поэтому проблему масляного голодания решили этим проверенным
способом. Хотя немцы уверяют, что это позволило разместить мотор ниже,
понизив центр тяжести. Да, это так, но какая задача была первичной?
Атмосферный двигатель лучше любого надувного
по своим откликам. Тяга 6,2-литрового мотора абсолютно линейна.
Максимальный крутящий момент, а это как-никак 650 Нм, достигается уже
при 4 750 об/мин. Инженеры поработали также и над системой впуска. Они
ее просто заново разработали, применив аэродинамически оптимизированные
трубопроводы впускного коллектора. Максимальная мощность, как я уже
говорил, составляет 571 л.с. при 6800 об/мин. Поверьте, это очень
и очень много. Обещанные 3,8 секунды до «сотни» абсолютно реальны.
О какой можно говорить динамике, когда под капотом — 571 лошадиная
сила?! Только о бесподобной! Этот табун тянет с такой силой, что затылок
постоянно встречается с подголовником! Нехватку ускорения в SLS AMG
могут почувствовать лишь профессиональные автогонщики. Если тяги
много бывает, то хорошей управляемости — нет. Кто-то сравнил SLS AMG
с американскими маскл-карами, настолько взрывной темперамент
и брутальность Мерседеса схожи. Соглашусь, пожалуй. Но этот автомобиль
умеет ездить не только по прямой! В поворотах он если и не эталон,
то близок к идеалу. Две извечные проблемы Мерседесов на гоночной
трассе — лишний вес и слабые тормоза — в этой машине отсутствуют
полностью. Жесткая при гражданской эксплуатация подвеска здесь ведет
себя похвально. Крены минимальны, нет резких выпадов, от автомобиля
не ждешь подлости. Можно просто получать удовольствие и ехать очень
и очень быстро. Здорово, что систему стабилизации можно полностью
отключить, оставшись с автомобилем наедине. Настройки шасси таковы, что
мощность не пугает, а наоборот, радует. «Держак» отличный, резина
буквально липнет к полотну. Здесь будет также уместен реверанс сторону
шин марки Continental SportContact5.
Важно, что благодаря той самой развесовке
и низкому центру тяжести, заднеприводный SLS — не «оторванный»
прожигатель шин, а интеллигентный спортивный автомобиль. Есть ли минусы?
Наверное, я бы назвал один — коробка передач. По нынешней моде она
здесь роботизированная, с двойным сцеплением, 7-ступенчатая. Она
и легкая, и умная, и быстрая... Но порой хочется вмешаться в процесс,
переключиться пораньше или наоборот. Но при наличии таких неэргономичных
лепестков под рулем, этого делать не хочется. Я понимаю, что
разрабатывать и имплантировать еще и классическую ручную коробку передач
в конструкцию столь малотиражного суперкара нерентабельно. Но раз
уж Mercedes решил возродить один из самых суровых мужских автомобилей
в истории, почему бы не пойти до конца? Пускай таких любителей чистого
драйва немного, но короткоходный рычаг «механики» в салоне «Крыла чайки»
был бы очень уместен. Ярым поклонникам марки Mercedes-Benz этот
автомобиль покупать не рекомендуется. Никакой вальяжности, мягкости
и неги вы в нем не обнаружите. Пропустим акробатический этюд при
посадке — к комфорту он имеет мало отношения. Жесткие кресла — это уже
немецкая классика жанра. Заводим мотор, между прочим, без ключа!
Обратите внимание на систему KEYLESS-GO, она входит в базовое оснащение
и позволяет открыть двери и оживить мотор, не доставая ключ из кармана.
И вот нас окружает зловещий рокот шестилитровой «восьмерки».
Пуховую перину Мерседес не стелет, что уж там
говорить. Подвеска довольно жесткая. Но это не так уж плохо — она хорошо
справляется с неровностями, упруго принимая удар на себя. В спортивном
автомобиле принято знать, кто происходит с шасси во время движения.
Правда, от такой нагрузки тяжко не только людям, но и салону! Может
быть, меня придадут анафеме но я скажу, что время от времени внутри SLS
за 14 миллионов рублей слышны скрипы пластмассовых панелей. Хорошо, что
их не так много — в основном здесь присутствует натуральный металл
и кожа. Толкаться в ежедневных пробках на SLS неудобно и дорого.
Тем не менее, перед нами гражданский автомобиль, а не гоночный болид.
Багажник — маленький, всего 176 литров. Разместить сзади коробку передач
показалось мерседесовцам важнее чемоданов. Но я такой подход одобряю. В салоне
также сложно найти объемные отсеки для вещей. Между сиденьями
на стенке — тряпочный кармашек для... ну не знаю для чего, но что-то
туда явно поместится. Бардачок небольшой, но с удобной формой. Зато
на центральном тоннеле подлокотник скрывает вполне себе вместительный
бокс. Кстати обитый кожей «островок» перед ним, никакой функции
не несет.
Обзорность оставляет желать много лучшего.
Не я первый пожалуюсь на куцый обзор в правое зеркало заднего вида.
Нет-нет, забавная традиция 80-х годов, когда правые зеркала
на германских машинах были меньше левых, не вернулась. Корпуса абсолютно
симметричны. Однако на машине, способной преодолеть рубеж в 300 км/ч
важно расположение любых, даже самых небольших элементов на кузове.
Поэтому зеркала здесь установлены именно там, где они необходимы с точки
зрения аэродинамики. А то, что обзор не ахти, это мелочи. Вот только
почему внутреннее зеркало такое маленькое и сужено снизу, я так
и не понял. Уж в салоне-то можно было поставить хоть панорамное —
на максимальную скорость, как говорится, не влияет. Акустический
комфорт здесь превосходный! Стоит закрыть все окна и тишину прерывает
лишь перестрелка огромного 8-цилиндрового мотора. Шумы ветра или шин
не беспокоят владельца. Что ожидаемо от автомобиля этой прославленной
марки. Во время движения вы слышите, пожалуй, лишь превосходную канонаду
взрывов в огромных цилиндрах немецкого стального сердца. Для автомобиля
марки Мерседес это странно, но для наследника 300SL — лучшее, что
только может быть. Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев Фото: АВТОИТОГИ Итак, оценка АвтоИТОГОВ. Почему-то хочется поставить 100 баллов. А что мешает? Высший балл!
История Вся эта машина — дань
уважения оригинальному «Крылу чайки». В 1954 году дебютировал Mercedes
300SL — один из самых быстрых и дорогих суперкаров эпохи. Менее полутора
тысяч экземпляров увидело свет. Примерная цена такого автомобиля
в России — полмиллиона евро. И вот — один из них... Красавец стального
цвета 1955 года выпуска и сегодня завораживает своей простой красотой.
А ведь если бы не настырный американский дилер Mercedes-Benz Макс
Хоффман, не было бы этой машины! Именно он убедил руководство концерна,
что дорожная версия гоночного W194 будет иметь рыночный успех. И он не ошибся —
300SL стал настоящей автомобильной мечтой 50-х годов. Цифра 300
означает рабочий объем мотора — 3 литра. А буквы SL переводятся как
«супер легкий». 215-ти лошадиных сил хватало, чтобы разогнаться
до 260 км/ч! Феноменальная скорость для дорожного автомобиля 50-х годов! «Крыло
чайки» могли себе позволить лишь очень богатые люди. В Америке
он предлагался за 11 000 долларов. Учтите, что это были еще те, старые
доллары. Для сравнения, Ford стоил тогда около 2000! В то время, когда
в чартах блистали Элвис Пресли и Чак Берри, за цену 300SL можно было
купить роскошный особняк. Почему мы говорим об Америке, когда машина —
немецкая? Все очень просто. В послевоенной Европе мало кто думал
о дорогих авто. Зато США чувствовали себя великолепно и обеспечивали
сбыт таких сверхдорогих автомобилей как 300SL или BMW 507, вошедших
в историю.
Почему все так ждали дорожный 300SL? Потрясающую
рекламу будущему Мерседесу сделали гонки. Одержанные победы в Ле Мане,
мексиканской Каррере Панамерикане отражали не только мастерство пилотов
тех лет, но и удивительно надежность и скорость машины. Хотя мощность
мотора гоночного составляла всего 175 л.с., легкость конструкции
позволяла 300SL развивать неплохую динамику. Так, в погоне за малым
весом родилась главная отличительная черта автомобиля — взлетающие
в небо двери-крылья. Именно пространственная трубчатая рама
делала кузов «Галлвинга» таким жестким. Но из-за нее пришлось отказаться
от классических распашных дверей. Так родились знаменитые «крылья
чайки». К слову, Mercedes-Benz 300SL стоял в гаражах таких личностей как
Пабло Пикассо, Элвис Пресли, Софи Лорен, Кларк Гейбл и так далее. Этот
автомобиль не только памятник дизайну, но и технологиям. Сегодня
Mitsubishi рекламирует свой новомодный непосредственный впрыск?
А он появился на 300SL в 1954 году. Стоящий рядом SLS щеголяет системой
смазки с сухим картером? Но он был и на оригинальном «Крыле чайки»!
А вот по части управляемости ветеран, конечно, остался в 50-х годах.
Узкие шины, задняя подвеска с качающимися полуосями, барабанные
тормоза... Совладать с этим автомобилем мог далеко не каждый. Машина
с характером. За это ее и любят до сих пор.
-
-
- http://autoitogi.ru/materials/view/95/1025
|