Незадолго до поездки на презентацию полноприводного Mercedes E-Класса 4MATIC и обновлённого внедорожника GL я думал о глобальном потеплении и изменениях климата. Шутка ли – декабрь месяц, а на дворе +11! И надо же было такому случиться, что практически перед вылетом Москва оказалась во власти обширного снегопада. Идеальные условия для испытаний! Но нет, наш «Боинг» уже вылетел в Краснодар.
Искать внешние различия между обычным и полноприводным Mercedes
E-Класса бесполезно. На это может указать только шильдик 4MATIC. А вот
беспристрастные весы покажут, что E350 4MATIC на 70 кг тяжелее E350.
Разница в случае с E500 немного поменьше – 50 кг. Что касается
универсала с четырьмя ведущими, то он предлагается только с V6 объёмом
3,5 литра
|
На Кубани не оказалось ни снега, ни морозов. Так что о поисках нюансов в работе полноприводной трансмиссии E-Класса можно было забыть. В городе – плотный трафик. За городом – известные своими требованиями «гаишники» Краснодарского края. А красочные фирменные плакаты словно насмехались над нами – ведь на них E-Класс 4MATIC был изображён именно в тяжёлых условиях заснеженных дорог!
Нет изменений и в отличном интерьере E-Класса. Вся разница
исключительно в скромном «бэджике» снизу центральной консоли – там
теперь написано 4MATIC вместо уровня комплектации. И в салон ничего не
выпирает, как, например, в Lexus GS350 AWD
– раздаточная коробка в полноприводном Е-Классе выполнена в едином
блоке с «автоматом» 7G-TRONIC. Это решение позволило уменьшить габариты
и массу трансмиссии
|
Конечно, кто предполагал, что зима резко возьмёт верх в средней полосе. Зато нам предоставили интересное развлечение на заброшенном аэродроме – нечто среднее между ралли-спринтом и джимханой. Иначе говоря – комплекс упражнений (различные виды «змеек», развороты, заезды в бокс и финиш «базой»). Задача проста – проехать максимально быстро и не сбивать конусы, за которые жёстко пенализируют.
Заезд в бокс был непростым – ему предшествовал мощный разгон на
прямой. Нужно было не только остановиться, не сбив конусы, но и быстро
сдать задом в другой бокс, расположенный со смещением
|
Сначала – несколько тренировочных заездов. Первое, что отмечаешь – несмотря на приличные габариты и массу, E350 4MATIC вполне уместен даже на таких мероприятиях. Система стабилизации отключается не полностью, но нажатием кнопки можно ослабить хватку «ошейника». Так не слишком-то и быстрее, зато гораздо веселее!
На «переставке» можно почувствовать, как работает система
превентивной безопасности PRE-SAFE – она подтягивает натяжители ремней,
«почувствовав» опасный уровень боковых ускорений. На «змейке» –
аналогичная картина
|
А главное – полный привод неплохо работает, позволяя раньше «открываться» и прощает вольности, если намеренно раскачать машину на слаломе. И поведение понятное, прогнозируемое. В обычных режимах межосевой дифференциал делит крутящий момент почти поровну, с небольшим приоритетом в пользу задней оси (на неё приходится 55 процентов). Но в случае необходимости блокировка распределяет тягу в соотношениях от 30:70 до 70:30.
E500 4MATIC не оставляет шансов «350-му» на прямой. Разница в
мощности слишком велика – 116 «лошадей» (388 против 272). Но на
извилистой дороге E350 утрёт нос обладателю тяжёлого V8
|
Абсолютно удовлетворённый, пересаживаюсь на более мощный E500 4MATIC. И выпадаю из первой же «змейки»! Вот так номер. Казалось бы, «500-й» всего на 75 кг тяжелее «350-го» (1880 кг против 1805), но все они приходятся на переднюю часть машины – большой V8 объёмом 5,5 литра резко увеличивает степень недостаточной поворачиваемости.
В общем, там, где E350 легко и непринуждённо ввинчивается в поворот, E500 упирается и скользит передней осью наружу. Кстати, этот нюанс мы выявили ещё весной, на презентации заднеприводных версий E-Класса. Так что наличие системы 4MATIC никак не сказалось на характере управляемости «пятисотки».
Все полноприводные седаны E-Класса были переобуты в зимнюю
нешипованную резину Nokian Hakkapeliitta R. Но, несмотря на мягкость
протектора и плюсовую температуру, ощущения езды на «соплях» не было –
спасибо низкому профилю покрышек
|
Поэтому для зачётного заезда на время я выбрал именно E350 4MATIC, сделав ставку на управляемость. И не ошибся! Многие коллеги на 388-сильных E500 либо разметали конусы, накручивая себе штрафные секунды, либо просто «мазали» в поворотах. А за мной осталось первое место. Без единого сбитого конуса – E350 проявил себя молодцом!
Рассеянная подсветка интерьера E-Класса очень повышает оценку его восприятия. И смотрится богато, и глазу приятно
|
На обратном пути было уже темно, поэтому, поменявшись с коллегой местами, я погрузился в умиротворяющий уют салона E-Класса. Он только днём выглядит угловатым и холодным, а вечером ненавязчивая «эмбиентная» подсветка интерьера буквально снимает усталость и поднимает настроение. Я и подумать не мог, какое испытание будет ждать нас на следующий день.
С «лица» различить GL500 от остальных версий Mercedes GL проще
всего – у него три ламели на решётке радиатора и «двухэтажные»
светодиодные секции в бамперах. Кстати, такой дизайн для «500-ки»
предлагается только в России и США (в Штатах он называется GL550)
|
Утром нам достался дизельный Mercedes GL350 CDI. Название модели, кстати, обманчиво – под капотом скрывается известный трёхлитровый турбодизель, который выдаёт 224 «лошади» и 510 Нм крутящего момента. Мотор в самый раз – для «гражданской» езды его хватает легко, а расход топлива при этом чуть ли не вдвое меньше, чем у «статусного» GL500. К тому же дизель всегда был предпочтительнее для бездорожья.
В салоне обновлённого Mercedes GL – новый руль и приборный щиток.
Добавлены также дополнительные варианты цветовой гаммы и материалы
отделки. Впрочем, в GL и так особо улучшать было нечего – даже к
«дореформенным» машинам не было претензий. А в случае ДТП при наличии
системы PRE-SAFE руль и сиденье раздвигаются относительно друг друга.
Комфортные подголовники теперь оснащены функцией NECK PRO
|
Из этих размышлений меня вывел коллега. «Смотри, какая классная штука в поле! Едем фотографироваться». Сворачиваем с асфальта и останавливаемся на гравийной полосе. Впереди – раскисшая после дождей земля и трава. Вышли на разведку. «Проедем? Давай попробуем». И тут была совершена главная ошибка.
Mercedes GL может предложить не только внедорожный пакет Off-Road
– подвеска здесь похвально длинноходная. Но без «зубастых» шин делать в
таких условиях нечего
|
Вместо того, чтобы проехать подозрительный участок ходом, потащились ползком. А под травой оказалась глина, в которой при подъёме мы и завязли. Понижающий ряд, блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска – весь арсенал пакета Off-Road, входящего в базовое оснащение GL, был перечёркнут дорожными зимними шинами (на «нашей» машине стояли Nokian Hakkapeliitta R) и нашей собственной неосмотрительностью.
Сажать на брюхо Mercedes GL в наши планы не входило, поэтому, быстро поняв всю тщетность попыток выбраться самим, заглушили двигатель и капитулировали, хорошенько перепачкавшись в грязи. Троса в машине не оказалось, как и лопаты или резиновых сапог, поэтому пришлось ждать «техничку», чтобы выдернуть 2,5 тонны роскоши из коварной ловушки.
Внешние изменения рестайлинговой машины (вверху) сведены к
увеличенным наружным зеркалам, иной решётке радиатора и другому
оформлению бамперов. Светодиодными секциями оснащаются только машины с
би-ксеноновыми фарами. У «галогенных» - по два круглых «рыбьих глаза».
В базовую комплектацию входят 18-дюймовые колёса, но за доплату
поставят хоть 21-дюймовые диски AMG с расширителями арок
|
Так зачем этому Мерседесу серьёзные внедорожные «бонусы»? Это мы выяснили буквально через час, когда отправились на нём в горы. На этот раз за рулём бензинового GL500. Он уверенно «прёт» на серьёзных подъёмах и не пасует на крутых грунтовых спусках, изобилующих раллийными «шпильками». Блокировкой и понижающим рядом мы в итоге не воспользовались , но если потребуется втащить в гору на скользком покрытии прицеп с катером или дом на колёсах, то они придутся весьма кстати.
Вверху: заметить изменения в корме Mercedes GL – задача не из
лёгких. Это лишь слегка изменённый «рисунок» фонарей и заднего бампера.
А у GL500 разделены на 2 сегмента каждая из выхлопных труб.
Внизу: сам по себе Mercedes GL, в общем-то, не грязнуля. Но есть
один неприятный нюанс – дверные ручки пачкаются так, что остаться с
чистыми руками нереально
|
А пневмоподвеска нам пригодилась на броде. Сначала в успехе преодоления водной преграды были определённые сомнения – быстрая речка после дождей прибавила сил. Останавливаемся, ждём пару десятков секунд, пока дорожный просвет вырастет до максимальных 307 мм и, перекрестившись, въезжаем в мутную воду. К счастью, на этот раз все GL уверенно справились с ситуацией.
Порадовал Mercedes GL и на асфальте. Вроде и высокий, и тяжёлый, но ехать на нём гораздо проще, чем на любом рамном внедорожнике – крены существенно меньше, а по управляемости он не напоминает гружёную сеном телегу. По динамике GL500 легко заткнёт за пояс и многие мощные легковушки. 6,5 секунд до «сотни» и 240 км/ч «максималки» – серьёзные показатели. Но, стоит признать, подвеска в режиме Sport исправно передаёт на пятую точку все неровности покрытия. Особенно страдают задние пассажиры. Поэтому лучше вообще забыть об этой кнопке и ездить всегда в положении Comfort. Благо, что водитель от этого пострадает не сильно.
Продажи полноприводных Мерседесов уже стартовали – подвезли их вовремя, как раз к сезону. Стать обладателем обновлённого Mercedes GL можно за 3 миллиона 18 тысяч рублей за дизельный GL350 CDI. Бензиновые версии гораздо дороже – «450-й» потянет минимум на 3,626 миллиона, а мощный GL500 и вовсе вылезает за 4 миллиона (пусть и всего на 26 тысяч).
E-Класс логично дешевле. Цены начинаются с отметки 2 миллиона 398 тысяч рублей за E350 4MATIC, за 2,75 миллиона предлагается «350-й» в исполнении «Особая серия», включающим в себя фиксированный набор оборудования. А за флагманский E500 4MATIC придётся заплатить 3 миллиона 172 тысячи. Дорого? Но глядя на то, что творится нынче на наших дорогах во время снегопада, доплата в 158 400 рублей за полный привод уже не кажется чрезмерной.
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Mercedes-Benz