Одним из самых значимых гибридов выставки можно назвать
флагманскую модель Mercedes-Benz – S 500 Plug-In Hybrid,
которая поражает своей экономичностью. Заявленный расход топлива –
всего 3 л на 100 км, а около 30 км гибридный S500 может проехать с
помощью 80-киловаттного электромотора, не загрязняя воздух выхлопами.
3-литровый бензиновый турбодвигатель в остальное время должен обеспечить
достойную динамику.
Гибридными станут и почти все спорткары будущего. Выпущенный в честь юбилея автомобиля Audi Sport quattro современный
Sport quattro concept развивает невероятные 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента,
при этом он экономичнее, чем S 500 Plug-In Hybrid. Он расходует около
2,5 л горючего на 100 км, может ехать около 50 км на одной электротяге и
обладает фирменной системой отключения цилиндров, которая дезактивирует
четыре из восьми цилиндров 4-литрового двигателя с двойным
турбонаддувом.
Хетчбек Toyota Yaris Hybrid-R тоже спортивный, но в отличие от концепта Audi
построен на базе серийного Yaris.
1,6-литровый турбодвигатель сделан специалистами Toyota Motorsport GmbH
и развивает 300 л.с. На задней оси ему помогают два электродвигателя –
каждый мощностью по 60 л.с., которые помогают правильно распределять
тягу при прохождении поворотов. Еще одна спортивная черта Hybrid-R –
суперконденсатор, который может накапливает большое количество энергии и
мгновенно отдавать ее в случае
необходимости.
Серийные перспективы многих спортгибридов пока туманны, а вот Porsche
уже в сентябре обещает начать продажи гибридного суперкара 918 Spyder. В
окончательном варианте супер-Porsche развивает без малого 900 л.с., при
этом реальный расход топлива едва ли превысит 4-5 л/100 км. Инженеры из
Штутгарта снабдили 918 Spyder двумя электродвигателями – по одному на
каждой оси. У суперкара целых пять режимов, включая один чисто
электрический и целых четыре гибридных.
Lexus уже невозможно представить без гибридного привода, которым сегодня
оснащается почти все модели японского премиум-бренда за исключением
разве что больших вседорожников. Не избежал гибридной участи и новый
компактный кроссовер NX, который
пока дебютирует в концептуальной версии LF.
Кроссовер приближен к реальной жизни, поэтому ни возможности
подзарядки, ни суперконденсаторов, ни большого запаса электрохода у него
нет. Зато будет более доступная цена – на уровне Audi Q3 и BMW X1.
Продажи могут начаться уже в следующем году.
Среди вседорожников гибриды становятся все популярнее. Готовы к
серийному производству гибридные версии Range Rover и Range Rover Sport,
которые покажут во Франкфурте и уже отправили автопробегом в Индию.
Не за горами и гибридный BMW X5, который пока представлен концептом,
оснащенным бензиновым 4-цилиндровым турбомотором, работающим в паре с
электродвигателем.
Несмотря на преобладание гибридов, среди которых можно назвать еще и
многочисленные версии гибридных Peugeot, чистые электромобили во
Франкфурте тоже будут представлены. Это и парочка Volkswagen –
электрические Golf и up!. И разумеется,
главная электропремьера IAA – серийный BMW i3.
http://www.zr.ru/content/news/571502-premery_frankfurta-2013_gibridy_i_nemnozhko_elektro/