| 
				
			 Размер не имеет значения. Тест нового Mercedes-Benz C-класса Интриги не будет! Новый С-класс оказался так хорош, что отныне можно смело утверждать, что размер не имеет значения. По крайней мере, в случае с Мерседесами: зачем покупать Е-класс, когда новая «цешка» лучше во всём? 
 Немецкое трио, за которыми гонятся японцы из Lexus или те же американцы из Cadillac, обновляется асинхронно, поэтому зачастую самый свежий из конкурентов оказывается и самым привлекательным. Так случилось и с выпуском нового поколения Мерседеса С-класса, но планка выросла даже больше, чем на пресловутую разницу в возрасте. В Штутгарте здорово постарались и создали комфортный и удобный автомобиль, находящийся на острие технического прогресса в своём классе. Знаете, что расстроило в новой «цешке» больше всего? Ужасно закрывающиеся задние двери, через раз повисающие на первом «щелчке» — для стопроцентного результата ими надо буквально хлопать.   
 Видимо, дело в том, что инженеры существенно облегчили кузов и не перенастроили задние замки под более лёгкие двери. От души добавив в конструкцию алюминия, мерседесовцы добились снижения общей массы на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением и в результате заявили о своём лидерстве в сегменте по показателю легковесности. Здорово поработали и над аэродинамикой — коэффициент сопротивления Cd у самой «гладкой» дизельной версии с закрывающимися шторками решётки радиатора равен всего 0,24. В этих скучных цифрах не останется никаких сомнений, стоит только разогнаться до приличной скорости: тишина в салоне стоит оглушительная. При этом дизельная версия показалась акустически ещё более комфортной, чем вариант с бензиновым мотором. Говоря о новом С-классе, все коллеги единогласно налепили на него ярлык «маленький S-класс». Пусть неоригинально, но есть в этом немалая доля правды — вот что приходит в голову, когда задумываешься об исполнении шумоизоляции. 
 
 
 |   Просто представьте себе, как круто будет выглядеть грядущее купе в этом кузове |  Внешне новый С-класс куда сильнее тяготеет к флагману S-класса, нежели к более близкому по размерам CLA, и особенно этот эффект силён при взгляде сзади. А вот чтобы добиться подобного сходства и спереди, нужно заказать исполнение Exclusive: в нём вместо характерной для версий Avantgarde и AMG Line крупной звезды по центру решётки на носу присутствует классический монолитный «гриль», увенчанный звездой на капоте. У трёх версий немного отличаются и бамперы, и колёса, а также возможные варианты материалов и цветов отделки салона. Вообще, интерьер — сильнейший козырь новой «цешки» в борьбе за покупателя: здесь очень уютно, а все мелкие детали так классно щёлкают, клацают и крутятся, что их постоянно хочется трогать безо всякой причины. Лидером в тактильной проработке мелочей в последнее время была компания Audi, но С-класс с уверенностью готов это оспорить. 
 Поверьте, вы будете постоянно трогать рукой расположенные на двери шероховатые сеточки акустики Burmester, которые похожи на самую изящную на свете решётку мясорубки. Вы будете вновь и вновь тянуть на себя лакированные и очень податливые в неавтоматическом режиме клавиши стеклоподъёмников. Из раза в раз прикрывать шторку подстаканников с приятной отдачей микролифта. Как ребёнок радоваться кинематике раскладывания подстаканников сзади. Клацать сложными круглыми дефлекторами «климата», двигать туда-сюда гладкие, как морские камешки, клавиши электроприводов кресел на дверях, нажимать на тугие «авиационные» флажки управления климатической установкой, крутить цилиндрические барабанчики около новой сенсорной панели. Ах да, тачпад! 
 
 
 |   Интерьер не только здорово выглядит, но и приятен на ощупь вне зависимости от материалов отделки. Текстуры дерева, кожи, алькантары, алюминия, пластиков выбраны очень удачно и создают ощущение салона автомобиля более высокого класса. Всё в порядке и с простором на обоих рядах сидений. Объём багажника (с электрифицированной крышкой, конечно же) — 480 литров |  Расположенные на дизайнерском алюминиевом подиуме 29 с четвертью глянцевых квадратных сантиметров нависают над дублирующей шайбой, расположенной чуть ниже. Хочешь — используй привычные по смартфонам жесты пальцами, а хочешь — крути кругляш. И то, и другое приятно и удобно в использовании, но сами мерседесовцы делают ставку на тачпад. Он разделён на свободную площадку (понимает «щипки» масштабирования, быстрые и медленные жесты, а также ввод символов) и зону сенсорных клавиш, а также нажимается по всей своей площади. Улучшилась и картинка интерфейса — то, что в А-классе казалось неудобным, теперь и выглядит красиво, и в пользовании с новым устройством ввода стало приятнее. Пожалуй, интерьерщики Mercedes-Benz пришли, наконец, к логическому концу в создании классного салона на базе новой архитектуры — первым, напомним, был А-класс.   
 
 
 |   Система Сommand наскучит нескоро — там есть, где с удовольствием поковыряться. Причём удовольствием как визуальным, так и тактильным. Вы будете гладить тачпад с не меньшим удовлетворением, чем своего любимого «йорка». В зависимости от выбранной опции, центральный дисплей может быть двух размерностей: диагональю 7 или 8,4 дюйма. Оригинальной деталью стал встроенный освежитель воздуха (есть ещё и ионизатор), флакончик с жидкостью для которого прячется на подсвеченном подиуме внутри бардачка и съедает почти всё пространство последнего. |  В начале продаж в России доступны модификации С 180 и С250 — это бензиновые автомобили с моторами мощностью 156 и 211 сил соответственно. Менее мощную версию европейцы на презентацию не привезли, а вот С 250 я опробовал. Динамики более чем достаточно: «цешка» разменивает 100 км/ч за впечатляющие 6,6 секунды, но делает это с мерседесовской статью. Настройки семиступенчатого автомата, шумоизоляция (кажется, тут тише, чем в предыдущем S-классе!), плавность хода — всё это сглаживает впечатления от недюжинной тяги в 350 Н·м. Эффективно, но не эффектно, как и полагается Мерседесу. Впрочем, если захочется большего единения с автомобилем, кое-что сделать всё-таки можно. Слева от блока тачпада находится селектор с подписью Agility, то есть «проворность». Щёлкая его вверх-вниз, водитель перемещается между пятью предустановками шасси и силового агрегата: начиная от совсем ленивого эко, через комфортный и спорт к резкому спорт-плюс, а также есть пресет индивидуальных настроек.  
 Опять же, ничего особенного в сравнении с конкурентами, но работает эта система очень понятно и точно — не нужно быть водителем-испытателем, чтобы заметить, например, разницу в работе амортизаторов. Стоп, каких ещё амортизаторов? Ведь здесь же пневмоподвеска! Первой предложив её в данном сегменте, компания Mercedes-Benz оказалась шустрее всех. И работает «пневма» великолепно: плавность хода настолько хороша, что некоторые пассажиры даже жаловались на морскую болезнь от равномерных едва заметных колебаний взамен привычным рваным прыжкам кузова вверх-вниз на пружинах. Пневмобаллоны с электронным управлением обеспечивают привычное ощущение полёта над трассой. Привычное — для представительского класса. 
 
 
 |   Пневматическая подвеска позволяет водителю при необходимости нажатием клавиши приподнимать автомобиль над дорогой |  К сожалению, я не успел прокатиться на автомобиле с обычной пружинной подвеской, но испытавшие его коллеги рассказали, что в таком варианте С-класс лишается лишь той доли комфорта, которая заставляет описывать плавность хода в самых превосходных степенях. В остальном всё остаётся по-прежнему: приоритет явно отдан комфорту. Но и в вопросах управляемости С-класс не пасует — единственное, на что можно пожаловаться, это на обратную связь на руле, которая при активном вождении становится слегка недостаточной. Впрочем, это характер автомобиля, который приверженцев драйва в режиме 24/7 отсылает к конкурентам из Баварии. Подавляющее большинство водителей повадки С-класса устроят: минимальные крены, удобное рулевое управление с прогрессивным передаточным отношением и незаметная страхующая электроника делают поездку приятным занятием.   
 
 
 |   Парковаться к бордюру на «цешке» следует аккуратно: по нашим измерениям под передним бампером всего 16 см, в то время как под задним приличные 28. Впрочем, на российских машинах дорожный просвет должен быть немного увеличен |  Из бензиновой машины пересаживаюсь в дизель С 250 Bluetec — такая версия (а также полноприводные автомобили) появится в России осенью. Под капотом 204 лошадиные силы мощности и все 500 Н·м крутящего момента! Но показатель ускорения до 100 км/ч одинаков с бензиновым «двести пятидесятым», чего не сказать о расходе топлива: 4,3 литра против 5,3 у «бензина». Конечно, ничего подобного на экране бортового компьютера я не увидел, так как этот дизель интересен в первую очередь своей динамикой. Тяги — море, управляемость одинакова, а шумов по ощущениям даже меньше, чем в бензиновой версии. Из всех опробованных модификаций эта показалась самой сбалансированной по всем показателям, поэтому с нетерпением ждём начала российских продаж дизеля.   
 
 
 |  
   Подвеска автомобилей в исполнении AMG-Line занижена на 15 мм, а настройки рулевого управления отличаются от обычных |  Особняком стоит версия С 400 4Matic, чей турбомотор выдаёт 333 л.с./480 Н·м и делает «цешку» пусть ещё и не суперседаном, но уже предложением на ценителя. Да, эта машина очень быстра (немцы почему-то скрывают данные о динамике), звучит интереснее прочих и в AMG-исполнении выглядит грозно. Скорее всего, её даже привезут позже в Россию. Но с ростом продаж «настоящих» AMG-моделей (именно такая тенденция наблюдается последнее время) мощные версии, вроде Е 500 или нового С 400, становятся всё более нишевыми. Ведь обычному покупателю возможностей «двести пятидесятых» хватит с запасом, а фанат подождёт AMG. Кстати, представители Mercedes-Benz рассказали за ужином, что новая «суперцешка» получит не только очень мощный наддувный двигатель взамен атмосферника, но и шасси, ещё больше чем прежде ориентированное на трековые забавы. 
 Российские цены на новый С-класс уже известны: это от 1 570 000 рублей за модификацию С 180 и от 1 725 000 за С 250. Если набрать все возможные пакеты опций, то это увеличит цену автомобиля на 600 тысяч. Говорите, можно купить хорошо укомплектованную «ешку»? Читайте первый абзац. Действительно, С-класс вырос физически, вырос концептуально. Здесь есть все те же технологии камер-радаров, что и во флагманском S-классе, за исключением разве что дорогого и потому непопулярного в этом сегменте «найтвижена». Разнообразные двигатели, полный привод, гаджеты и отличный интерьер — всё, что пожелаете! Размер больше не имеет значения — С-класс ограничивает вас только своими физическими размерами и... характером. Он остаётся стопроцентным Мерседесом, верным, прежде всего, идеалам комфорта. Конкуренты  
 
 
 |   Базовая BMW третьей серии по действующему сейчас спецпредложению стоит ощутимо дешевле Мерседеса — от 1 323 000 рублей. Но такая версия 316i SE имеет всего 136 сил мощности, хотя оснащена не намного беднее. Если требуется больше «лошадок», то за 1 465 000 можно приобрести 184-сильный седан 320i SE. Кроме того, у BMW доступны и полноприводные (от 1 575 000), и дизельные (от 1 692 000 с обязательным полным приводом) версии «трёшки» |    
 
 
 |   Audi A4 ещё доступнее: самый простой автомобиль со 120-сильным мотором и механикой стоит 1 170 000 рублей. Сопоставимый с Mercedes-Benz С 180 170-сильный седан Audi A4 с вариатором стоит 1 360 000 рублей, а 225-сильная машина с такой же трансмиссией обойдётся в минимальные 1 585 000. Audi A4 — самый «пожилой» из этого списка соперников, поэтому полного обновления этой модели стоит ожидать скорее, чем у кого-либо из конкурентов. Так же, как и у баварского седана, в активе «четвёрки» — наличие дизелей (от 1 440 000 рублей) и полного привода (от 1 374 000 рублей) |    
 
 
 |   Lexus IS при всём желании не может похвастать широкой гаммой моторов и трансмиссий: если не брать в расчёт гибрид IS 300h (223 л.с., 1 644 000 рублей), то остаётся единственная версия IS 250 с 208-сильным атмосферным (что редкость среди конкурентов) мотором. В начальном исполнении Comfort стоит такой автомобиль 1 398 000 рублей, а наполнение его максимумом опций поднимает цену почти до 2 миллионов рублей |    
 
 
 |   Cadillac ATS можно рассмотреть в качестве альтернативы старшей версии Mercedes-Benz C 250 — при схожей цене (от 1 700 000 рублей) американский седан предлагает 276 наддувных «лошадей» мощности. Правда, с механикой — оснащение автоматической коробкой передач поднимет цену на 100 тысяч. Дизелей в гамме нет, зато есть полный привод, положенный только топовому исполнению за 2 220 000 рублей |  Техника
 
 
 |   Пневмобаллоны шасси Airmatic демпфируют колебания колёс обеих осей и управляются электроникой. Автомобиль сам задаёт характеристики вибропоглощения и высоту дорожного просвета в зависимости от выбранного селектором Agility режима движения, загрузки автомобиля, скорости и других параметров. По нажатию клавиши на центральном тоннеле водитель может приподнять автомобиль для проезда высоких неровностей. |    
 
 
 |   С-класс оснащается рулевой рейкой Direct Steer с переменным передаточным отношением и электромеханическим усилителем. За счёт неравномерной нарезки зубцов на рейке достигается сочетание минимального количества оборотов от упора до упора (около 2,2) и комфорта управления, когда чем дальше крутишь руль, тем «острее» он становится. Также конструкция допускает работу в режиме автопарковщика, когда у водителя нет необходимости трогать что-либо, кроме педали тормоза |  
 
 
 |   Новый С-класс может иметь два типа тормозных суппортов и три вида тормозных дисков. Младшие бензиновые и дизельные модели оснащаются обычными однопоршневыми «скобами», в то время как начиная с «двухсотпятидесятых» версий новый С-класс оснащается взрослыми четырёхпоршневыми передними тормозами, которые в версии AMG имеют дополнительно перфорацию тормозных дисков и надпись Mercedes-Benz на суппортах |    
 
 
 |   В этом поколении в «цешке» впервые появился проекционный дисплей. Из конкурентов такой есть, например, у Cadillac ATS — читайте наш материал  о том, как американец охотится на баварскую «трёшку», у которой такой проектор доступен за доплату в 58 тысяч. Картинка мерседесовского устройства автоматически подстраивается по яркости, а её положение запоминается наряду с позицией кресла, если на автомобиле присутствуют сиденья с памятью. Список выводимых данных таков: текущая скорость, дорожные знаки, указания навигации и информация о работе активного круиз-контроля |  
 
 
 |   С помощью камер кругового обзора новый С-класс позволяет парковаться с просто прецизионной точностью! Вы можете вообще не смотреть в зеркала и довериться картинке на мониторе с видом сверху — она передаёт обстановку с такой достоверностью, что испытывающие трудности с парковкой водители облегчённо вздохнут, заказав эту опцию. Посмотрите, как близко удалось подъехать к натянутой ленте с флажками, и как чётко передают расстояние камеры! |  
 
 
 |   Оснащённый всеми возможными радарами (тёмная область внутри звезды на картинке или непрозрачная плашка в решётке версии Exclusive с другим «грилем») С-класс способен не только следить за полосой движения или слепыми зонами, но и автоматически тормозить перед препятствием спереди на скоростях до 72 км/ч (50 км/ч в случае с пешеходом, распознаваемым отдельной камерой) и даже определять опасность столкновения сзади и блокировать тормозные механизмы на стоящем автомобиле, чтобы не выскочить в результате удара на оживлённый перекрёсток. Мы попробовали систему на полигоне, и пока что к разработчикам только один вопрос: автомобиль тормозит очень интенсивно, но максимально поздно, в связи с чем эффективность системы на скользком покрытии сильно снижается. Но инженеры говорят, что доверять автомобилю распознавать погодные условия пока ещё рано |  История моделиФормат для «цэшки» задал всем знакомый Mercedes-Benz 190E в кузове W201 — после падения «железного занавеса» в начале девяностых в страну наряду с другими «немцами» хлынуло множество этих седанов. Сами же европейцы очень бодро раскупали их новыми в период с 1982 по 1993 годы: продвинутая пятирычажная задняя подвеска, АБС, подушки безопасности и другие опции делали автомобиль современным, а широкая гамма моторов предусматривала варианты вплоть до 235-сильного агрегата версии Evo II. А в 1993 году появился первый «настоящий» C-класс с заводским обозначением кузова W202. Этот автомобиль производился до 2000 года и имел ещё больше различных двигателей, в том числе трио мощных агрегатов (280, 306 и 340 л.с.) у версий AMG. До 1997 года (когда появился А-класс) С-класс был самой компактной моделью Mercedes-Benz. 
 Новое поколение (W203) было выполнено в тогда уже принятой маркой стилистике плавных форм, а количество типов кузовов увеличилось с двух (седан и универсал) до трёх — добавился трёхдверный хэтчбек, получивший имя SportCoupe и позже в 2008 году переименованный CLC. Большинство моторов «двести третьему кузову» досталось от предшественника, но в процессе «старения» автомобиль получал двигатели совершенно нового поколения. Модель выпускалась до 2007 года, и под конец жизненного цикла получила 7-ступенчатый «автомат» взамен 5-ступенчатого, а также появилась полноприводная модификация 4Matic. Эволюционировала и AMG-модификация: при рестайлинге в 2005 году топ-версию C32 заменили на С55, V8 которой выдавал 367 лошадиных сил мощности. 
 В 2007 году вышло последнее поколение С-класса — то самое, которое сменил собой герой этого материала. Двухдверка стала честной (хэтчбек превратился в купе) и получила имя C-класс купе. Никуда не делся из гаммы и универсал. Mercedes-Benz W 204 выпускался с двигателями мощностью 120-487 лошадиных сил, задним и полным приводом, а в 2011 году пережил обновление. Сравните наши впечатления от новой и прежней машин, прочитав материал о рестайлинговом W 204: 350 ветров в секунду. Одесса по-французски
 Марсель, в окрестностях которого проходила презентация, — в своём роде французская Одесса. Этот крупный портовый город является столицей региона Прованс и вторым по численности жителей (около 850 тысяч человек) поселением после Парижа. Существенная часть этих людей — мигранты из различных французских колоний, и это заметно даже при прогулке вокруг марины, где местные собираются подышать воздухом и посмотреть на красивые фасады стоящих у воды зданий. Будучи самым большим портом Франции, Марсель притягивает самых разных личностей и имеет славу города, где не стоит считать ворон с фотоаппаратом на шее. Для последнего в Марселе будет немало работы: город красив и затейлив, а его символом является стоящий на возвышенности католический собор Нотр-Дам де ля Гард. Кстати, Марсель ещё знаменит тем, что в нём происходит большая часть действий комедийного боевика «Такси». После презентации С-класса я хорошо понимаю героя ленты Даниэля в его пристрастии к скорости: недалеко от города в горах есть отличные дорожки, где можно прохватить на достойной машине. Новый Mercedes-Benz С-класса вполне подойдёт. Автор: Дмитрий ЛаськовФотографии компании Mercedes-Benz и автора
 
 
 
 http://auto.mail.ru/article/45919-razmer_ne_imeet_znacheniya_test_novogo_mercedes-benz_c-klassa/ |