Главная » 2013»Март»16 » Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA
16:47
Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA
Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA
Закамуфлированные седаны CLA-Class (слева) и CLA 45 AMG в 2013 году торжественно разоблачатся и станут главными демонстраторами новой системы 4Matic. Надеются на успех.
В
новом году компания Mercedes-Benz подарит землянам пятое поколение
системы полного привода. Чтобы напомнить о предыдущих генерациях
и познакомить с новым Фоматиком (или Фирматиком, смотря на какой манер
читать четвёрку — немецкий или английский), прессу пригласили в Австрию,
где выкатили пять автомобилей с различным исполнением полноприводной
трансмиссии. Две модели были интригующе засекречены, украшением
программы светился универсал CLS Shooting Brake, а предварять презентацию системы 4Matic штутгартцы доверили внедорожнику Mercedes-Benz GL. И правильно сделали. Вот кто полный! Вот кто постоянный!
Полный,
в смысле, дородный. По любым поверхностям величественный «джи-эль»
движется с неизменной невозмутимостью, будто судно на воздушной подушке,
— постоянство в этом. Едва не усыпив, GL 500 за десять минут доставил
нас на базу австрийского автомотоклуба ÖAMTC. Здесь новый, «пятый»
4Matic можно было рассмотреть и пощупать, а также немного прокатиться
на нём в качестве пассажира.
Новое поколение системы полного привода 4Matic — совершенно новая
разработка на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным
спереди двигателем. Упрощённо говоря, если раньше передняя ось отбирала
мощность у задней, то теперь всё наоборот, и Фоматик не постоянный,
а подключаемый. Таковы требования новых моделей Мерседеса с передним
приводом, и немецкие инженеры признаются, что отважились ступить
на неизведанную территорию.
Дополнительные
преимущества новой конструкции Фирматика — сниженный на 25% вес системы
(по сравнению с любой у конкурентов) и высокая эффективность.
Основной принцип, по которому активируется 4Matic, сформулирован
просто: система должна включаться так часто, как это необходимо, и при
этом как можно реже. Если условия позволяют автомобилю двигаться
исключительно на переднем приводе — пусть так экономично и едет.
Но случись что — крутящий момент мгновенно перебросится на заднюю ось.
Когда момент сзади перестаёт быть нужным, например в случае резкого
торможения с вмешательством АБС, переброс мощности в обратном направлении происходит так же быстро, за миллисекунды.
Сердце
системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением,
расположенное в одном корпусе с главной передачей заднего моста.
Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос
этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница
в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень
сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет
не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему
смыканием и размыканием сцепления.
Фоматик приходит на помощь в случае недостаточной или избыточной
поворачиваемости и использует распределение крутящего момента для
стабилизации автомобиля — до того как вмешаются ESP с её системой
управления тягой 4ETS. В нормальных условиях крутящий момент
распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0
до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости
50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях
поворотов станет 50:50, при потере сцепления с дорогой передних колёс —
10:90, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.
Отбором
мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit),
встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным
сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей
с коробкой системой смазки, за счёт чего и была достигнута 25-процентная
экономия веса.
Водитель тоже может влиять на распределение момента. Выбор в пользу
режима Eco — это экономичный стиль вождения на невысоких оборотах.
Соответственно, в режиме Sport задней оси уже кое-что перепадёт, а уж
если это автомобиль версии AMG, то... сами понимаете.
Для
Мерседеса «пятый» 4Matic примечателен регулируемым распределением
крутящего момента. До сих пор он дозировался жёстко. Так, в C-, E- и S-классе неизменная пропорция составляет 45:55, а у M-, R- и G-класса — 50:50.
Разработчики гордятся тем, что выполнили два ключевых требования —
добились оптимальной эффективности использования энергии в сочетании
с максимальной динамикой и безопасностью вождения. «Пятая» система
4Matic будет не заменять, а дополнять предыдущие версии, которые
работают на 51 модели Мерседеса. В 2013-м охваченных Фирматиком
автомобилей будет уже 60, и среди них…
«Дамы и господа, просим вас пройти на террасу. Сейчас вы увидите
наши новейшие CLA и CLA 45 AMG. В очередной раз напоминаем, что фото-
и видеосъёмка запрещены!» С террасы автомотоклуба ÖAMTC открылся вид
на очень компактный трек, и на него с налёта с поворота вылетели, как
показалось, три дикие зебры!
Скрывая
экс- и интерьер, штутгартцы уверяли, что по дизайну седан CLA,
прозванный baby-CLS, почти один в один повторяет пекинский шоу-кар Concept Style Coupé. Сегодня, 24 декабря, когда снимки внешности «си-эл-эя» утекли в Сеть, стало ясно, что немцы лукавили — от концепта отличий многовато.
Модель CLA 45 AMG создатели представляют как самый динамичный способ
испытать новый 4Matic. На AMG-версии адаптация системы полного привода
под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов, а благодаря
трёхступенчатой ESP — её можно не только включить или выключить, но и
сделать спортивной. В целом же на AMG Фирматик отдаёт задней оси больше
момента и делает это чаще.
Версию
AMG в наматывающей круги тройке распознать было легче лёгкого —
по яростным рёву и отстрелу передач, а также просто по чёрному бамперу.
Вдоволь накружившись, пёстрые «си-эл-эи» скрылись из глаз,
но презентация с этого момента только началась. Автомобили обошли
публику с тыла и, благоухая разгорячёнными колодками и резиной,
остановились у подъезда, чтобы взять в заложники пассажиров. Моим такси
сперва стал CLA 45 AMG. Внутри он оказался закамуфлирован тотально —
чёрным было занавешено и залеплено всё, причём настолько, что невозможно
было заглянуть водителю в приборы. Едва мы выкатились на мини-трек, как
приветливый немец вдавил газ в пол, и мой расслабившийся пассажирский
разум вывалился сквозь стекло на асфальт прямо под колёса.
Часть
трека была специально залита водой, и тест-пилот не уставал повторять:
very slippery, очень скользко, между тем, смотрите, ESP off, а мы всё
ещё не в кювете.
Прямики на треке были короткие, и CLA 45 AMG едва успевал добраться
до четвёртой передачи и 100 км/ч. Задача шокировать своим мастерством
перед водителем явно не стояла: он старательно оттормаживался перед
поворотами и избегал скольжений. Недавно разработанной спецами AMG
бензиновой «четвёрке» 2.0 с турбонаддувом и крутящим моментом более 400
Н•м раскрыться было негде — чувствовался лишь внушительный запас тяги.
«Робот» AMG Speedshift DCT показался образцовым, а подвеска — вполне
спортивной, но при этом по-мерседесовски комфортной. В целом седан CLA
45 AMG оставил после себя очень безопасное впечатление, в чём,
собственно говоря, велика заслуга нового Фоматика.
Мерседесовцы
утверждают, что CLA 45 AMG будет одним из самых динамичных, мощных
и эффективных серийных компактных автомобилей с четырьмя цилиндрами.
Согласившись, к этому хочется добавить — и одним из самых безопасных.
Такси-драйв продолжился на седане CLA-Class. И если езда пассажиром
на AMG-версии «си-эл-эя» — это приключение на попутке, которой оказался
невесть зачем остановившийся спорткар со сорвиголовой за рулём,
то обычный CLA — люксовое такси «Командир», чей автопарк как раз состоит
из Мерседесов. В динамике, которую обеспечивает турбомотор 2.0
мощностью 211 л.с., нет и намёка на ярость, да и звука двигателя почти
не слышно. Тихо, комфортно, безопасно… Тебя не так сильно вжимает
в дверь на поворотах. Ты начинаешь озираться по сторонам, пытаясь
угадать интерьерные изыски под чёрным занавесом, ёрзать в кресле,
оценивая его удобство довольно высоко. Несомненно, интересная будет
модно-молодёжная машинка!
По
идее, CLA в модельном ряду Мерседеса окажется на ступеньку ниже
C-класса, в котором, кстати говоря, спрос на полный привод невелик.
По российской статистике 2012 года доля полноприводных автомобилей
C-класса в продажах составила 3%.
Зачем
они запрещали съёмку? Видимо, всё ради таинственности и интриги. Сами
немцы отсняли экстерьер закамуфлированных «си-эл-эев» с завидной
дотошностью. На видео в том числе.
Распалённые «си-эл-эи» отправились в гараж остывать, а мы погрузились
в GL 500 и поехали за 100 км — в Хохгургль. Немецкий глагол gurgeln
означает «полоскать горло». Слово hoch нам известно по хенде хоху.
Сложив hoch с гургельном, мы получаем Hochgurgl — горнолыжный курорт
в Австрийских Альпах, 2150 метров над уровнем моря.
В Хохгургле горло, правда, мало кто полощет, зато многие не прочь
его тут промочить, укатавшись на лыжах, а затем применить для пения
тирольского йодля. Ну а компания Mercedes-Benz из года в год
эксплуатирует «высокогорлое» местечко для демонстрации чудес своей
техники, например тут представляли кроссовер GLK в 2008 году. Он ждал нас тут, в снегу, и на этот раз.
Надо
сказать, в Хохгургле-2012 модели GLK 350 не повезло — её не оценили
по достоинству. Дело в том, что оценщики пересаживались в GLK из машин
иных классов — из «джи-эля», а потом и из универсала CLS 500 Shooting
Brake. Волей-неволей автомобили приходилось сравнивать, и это сравнение
выходило далеко не в пользу «джи-эль-ка».
При некорректном сравнении старина GLK показался топорным, чопорным.
Его дверьми непочтительно хлопали и без оглядки убегали сражаться
за места в распрекрасном шутинг-брейке. Но шутка была в том, что
невезучим в Хохгургле-2012 оказался не только GLK. Не повезло всем нам —
с погодой.
Полбеды, что очень интересную извилистую трассу в горах сильно замело, так ещё и метель сделала видимость почти нулевой.
От тест-драйва Фирматика по первоначальному маршруту пришлось
отказаться. В таких слепых условиях при наличии безотбойных поворотов
над обрывами никакой 4Matic людей и автомобили не обезопасит. Поэтому
все наши испытания систем полного привода предыдущих поколений
ограничились осторожными одиночными поездками по полукилометровому
расчищенному отрезку и черепашьей ездой гуськом в коридорах сугробов.
Было от чего упасть духом, да положение спасал великолепный (без устали
перебираются восторженные эпитеты) CLS 500, обитателям которого всё
нипочём.
Длиннющий
универсал на снежном месиве, бывает, водит из стороны в сторону, ловить
его легко и приятно. Чинный, величавый автомобиль в то же время не даёт
забыть, что под капотом 408-сильный V8. В шикарном салоне бока мнёт
автоматическая поддержка, и в центре передней панели маленькие часики
смеются: ни о чём не жалей и люби просто так.
Говорят, в России популярности системы 4Matic главным образом мешает
её цена. На сколько полноприводный CLS 500 дороже заднеприводного
в рублях, пока ясности нет: цены и комплектации шутинг-брейка для нашей
страны ещё не известны. Двое других героев этой истории, кроссоверы GL
и GLK, у нас предлагаются только с Фирматиком.
Вообще же у мерседесовцев, как они говорят, нет понятия «стоимость
полного привода». Если попробовать её вычислить по прайс-листу и взять,
к примеру, E 300, то получится, что машина, имеющая 4Matic, дороже
на 220 000 рублей. В случае с S 500 — разница 200 тысяч. При этом
в статистике продаж нынешнего года доля полноприводных «ешек» — 16%, а у
S-класса — все 90%. Что ж, у стремящегося выглядеть доступным седана
CLA, наделённого «пятым» Фоматиком, в новом году назначена встреча
с аксиомой «чем роскошнее Mercedes, тем полнее его привод». Мировая
премьера «си-эл-эя» — Североамериканское автошоу в Детройте,
открывающееся 14 января.
За кадром
Видеоролик
длинный, с реальным звуком, без музыки. Он вполне соответствует жанру,
который по-модному зовётся documentary. В этой поездке на iPad удалось
заснять в хронологическом порядке все этапы мероприятия, за исключением
седанов CLA, которые уносить в анналы запретили — но вы всё видели,
немцы сняли сами.
Мы же в пути увидели из тихих, мягких
и комфортных автомобилей дивную, хоть и несколько однообразную в своей
красоте горную Австрию. Довелось проехать через крохотные, уютные
и очень новогодние поселения. Но едва ли не главное впечатление от всей
поездки в Хохгургль — это подъём в гору на ратраках (они же snowcats).
Каково это — ехать в продуваемом ледяным ветром ящике перед кабиной
трактора, данное видео представление даёт (с 3:05). Так же должно быть
всё понятно по провалу наших снежных покатушек. А ещё, если досмотрите
до конца, вы заметите, что в Инсбруке — один из самых красивых
аэропортов в мире.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.