Площадка Женевского автосалона стала
местом дебюта рекордсмена, построенного концерном Daimler. Хэтчбек
Mercedes-Benz A 45 AMG назван самым мощным хот-хэтчем в мире за свой
360-сильный двухлитровый турбомотор.
Ближе всего по "производительности" к амбициозному дебютанту
находится нынешняя Audi RS 3 – ее двигатель развивает 340 лошадиных сил.
Однако хэтчбек из Ингольштадта снабжен более крупным пятицилиндровым
двигателем объемом 2,5 л. Двигатель же самой компактной модели AMG не
только меньшего объема, но и соответствует экологическим нормам Euro 6.
Мотор снабдили системой охлаждения, созданной по типу применяемой на
суперкаре SLS AMG, а турбина с двойной улиткой (т.н. схема twin scroll)
обеспечивает максимальное давление наддува в 1,8 бар. У модели SLK 55
AMG хэтчбек позаимствовал выхлопную систему с регулируемыми заслонками –
они позволяют варьировать громкость звучания выхлопа в зависимости от
оборотов двигателя.
С помощью своего рекордного мотора, полного привода и 7-ступенчатой
роботизированной КПП Speedshift Mercedes A 45 AMG ускоряется до 100 км/ч
за 4,6 секунды, максимальная же скорость хэтчбека ограничена
электроникой на отметке в 250 км/ч. Коробка передач имеет три режима
работы и функцию Race Start. Кроме того, КПП допускает однократное
ручное переключение передач даже в автоматическом режиме с помощью
подрулевых переключателей. Система стабилизации предусматривает, помимо
"спортивного" режима еще и возможность полного отключения, однако в
Mercedes рекомендуют делать это только на гоночных треках.
Mercedes A 45 AMG получил, в отличие от исходной модели, полностью
независимую подвеску с совершенно новой эластокинематикой и более
жесткими демпфирующими элементами. Мощные тормозные механизмы снабжены
вентилируемыми перфорированными 350-миллиметровыми дисками на передней
оси и 330-миллиметровыми – на задней.
"Горячий" хэтчбек можно отличить от базовой модели по развитому
аэродинамическому обвесу (опционально доступны карбоновые элементы),
18-дюймовым колесным дискам (на заказ предлагаются и 19-дюймовые), а
также иной радиаторной решетке. Начало продаж рекордсмена на европейском
рынке запланировано на нынешнее лето.