Он появился как-то вдруг — не «паркетник», но и не брутальный
«вездеход» — так, нечто среднее. Он был первым, он был тем, с которого
все началось: большой, комфортный, но вполне утилитарный по нынешним
меркам SUV с отличной «родословной» и некоторыми внедорожными
«примочками». Сейчас подобным никого не удивишь, но тогда это был
прорыв. Модные нынче аналоги от BMW, «Lexus» или «Volvo» появились
позже и сразу ринулись в бой, стараясь отхватить свой кусок столь
лакомого пирога. И в конце концов это им удалось. Но сегодня он готов
взыскать с последователей, пришло время второго поколения Mercedes
M-класса.
Внешне второй ML чем-то напоминает предшественника, но именно
напоминает — практически тот же профиль кузова, похожая решетка
радиатора с фирменной эмблемой по центру, крыша по-прежнему «опирается»
на широкие задние стойки... Но в целом перед нами совсем другой
автомобиль. Исчезли внешняя одутловатость, умиротворенность форм, он
стал крупнее, но при этом динамичнее, современнее и злее. Изменились
бамперы, на передней оптике появились четкие грани, а на бортах и
колесных арках — мощные ребра... Но, что характерно, автомобиль не стал
менее солидным, а значит, не изменил своему статусу, он по-прежнему
первый, он — родоначальник.
Внутри другая передняя панель, переделанная центральная
консоль, даже блок управления климатической установкой выглядит
иначе... Он уже не столь утилитарен, хотя по большому счету интерьер
нового Mercedes воображение не поражает. Да, он по-американски
просторен, «нафарширован», но очень уж пафосен. Перед водителем —
светлый полиуретан, вокруг него — почти белая кожа, а под ногами —
ворсистый ковролин и резиновые коврики того же цвета.
В общем, внутри шикарно, дорого, «по-мерседесовски» качественно... Но,
простите, кто сказал, что «деревянная» отделка центральной консоли,
руля и дверных панелей в данном случае — это красиво, особенно если
вспомнить агрессивную внешность кроссовера, явно тяготеющую к стилю
hi-tech. Более современные материалы вроде полированной стали или
титана здесь наверняка выглядели бы более уместными. Впрочем, в данном
случае налицо проамериканское смешение стилей, и поскольку ML в первую
очередь предназначен для заокеанского рынка, тамошним покупателям, как
говорится, и «музыку» заказывать.
Уровень комфорта в новом внедорожнике, как и прежде, — высший
класс. В этой составляющей равных ему не найдется, по крайней мере
среди конкурентов. Полный электропакет, трехзонная климатическая
установка, мультифункциональное рулевое колесо и мультимедийная система
с большим ЖК-дисплеем, управляющая радиоприемником, CD-проигрывателем,
чейнджером на шесть дисков, а также опционными телефоном, телевизором и
DVD-проигрывателем... Ничего необычного. Ведь это Mercedes. Но чего
стоят мультиконтурные передние сиденья с комплексной системой
запоминания параметров...
В каждом из них — по девять (!) электрорегулировок, включая настройку
валиков поясничного подпора и подушек боковой поддержки. Конечно, такие
кресла — весьма недешевая опция, но их достоинств подобное
обстоятельство не умаляет. Есть во внедорожнике и приводы, регулирующие
положение рулевой колонки, но с таким диапазоном перемещения сидений
эта функция уже неактуальна, так как и без нее за рулем ML одинаково
удобно устроится любой, независимо от комплекции и роста. Задний диван
подобными «наворотами» не оснащен, но здесь можно сидеть с тем же
комфортом, что и спереди. Причем втроем, при необходимости пользуясь
такими благами цивилизации, как персональные электростеклоподъемники и
климат-контроль. В каком-то смысле инженеры позаботились и о багаже,
впрочем, как и о его обладателе. Во-первых, они почти на 20 литров
увеличили объем багажного отделения, а во-вторых, оснастили пятую дверь
электроприводом (к сожалению, опять же опционным), управлять которым
можно как кнопками на самой двери, так и дистанционно — с помощью
брелока или специальной клавиши, расположенной слева от сиденья
водителя.
И все же это не главные изменения, которым подверглось второе
поколение этого Mercedes. Основные метаморфозы относятся скорее к
технической части. Во-первых, сам внедорожник подрос на 150 мм в длину
и на 71 мм в ширину, так что в салоне стало просторнее. Его высота
уменьшилась на 9 мм, но на пассажирах это не отразилось. Гораздо
интереснее то, что теперь у автомобиля несущий кузов, так что он стал
настоящим кроссовером, как и его ближайшие конкуренты. Отчасти это
решение спорно, ведь с точки зрения покорения бездорожья — это ощутимая
потеря. Тем не менее, с другой стороны, очевиден и выигрыш в ходовых
характеристиках, что в данном случае куда важнее.
Внедорожник имеет постоянный полный привод, управляемый
усовершенствованной системой регулировки тяги двигателя 4ETS. Есть
также и множество электронных систем. Причем кроме стандартных ABS,
ASR, BAS и ESP в «базе» появился еще и автоматический контроль
торможения при спуске — DSR. Кстати, если покупателю, что называется,
приспичило, он может установить опционный пакет Offroad Pro, включающий
в себя 2-ступенчатую раздаточную КП с возможностью блокировки
межосевого и заднего дифференциалов, которые при необходимости
автоматически или вручную подключаются на скорости до 40 км/ч. Этот
пакет будет доступен российским покупателям в течение осени, так что
работоспособность данной системы нам проверить не удалось. Тем не менее
наш тестовый ML 350 хоть и не имел столь серьезной подготовки для
покорения бездорожья, но на кое-какие подвиги все же был способен — в
нижней части центральной консоли имелась лишь кнопка c весьма
недвусмысленной пиктограммой, информирующей 4ETS о том, что дорога
закончилась. После ее нажатия система перестраивает алгоритм работы АКП
и дроссельной заслонки двигателя, что позволяет более четко дозировать
подачу газа.
Оказавшись внутри тестового ML, первое, на что невольно
обратил внимание ваш корреспондент, — отсутствие на прежнем месте
рычага КП. Автомобиль был оснащен семиступенчатой АКП 7G-tronic, так
что вместо селектора на центральном тоннеле оказалась лишь пара лючков,
закрывающих подстаканники и пепельницу. Подсознательно рука сразу же
потянулась к американской «кочерге», но и там пусто, почти пусто.
Справа от руля оказался небольшой переключатель, такой же, как на
«семерке» BMW: вниз — «D», вверх — «R», «нейтраль» — посередине, а
чтобы перейти в «паркинг», достаточно нажать на кнопку в торце. Все
логично и просто, пользоваться им не сложнее, чем переключателем
стеклоочистителя. Впрочем, если сложности с адаптацией у кого-то все же
возникнут, на панели приборов есть дисплей с подсказками и индикацией
выбранных диапазонов. Кстати, как оказалось, в новом ML нет даже намека
на прямое изменение режимов АКП, по крайней мере клавиши D/C, как в том
же В-классе, мы не нашли. Но в то же время на тыльной стороне «баранки»
обнаружилась пара кнопок для «ручного» переключения передач. Впрочем,
наделив их идентичными функциями, «мерседесовцы» явно перемудрили —
внешняя половинка каждой из них переключает коробку «вверх», а
внутренняя соответственно «вниз». Учитывая размер, пользоваться ими не
очень удобно. Кроме того, и по-настоящему «ручным» этот режим назвать
нельзя — по сути, он лишь ограничивает диапазон, устанавливая предел на
заданной передаче.
В целом же на ходу новый ML оказался очень даже ничего. Многим
поклонникам модели он наверняка понравится больше его предшественника —
этот Mercedes стал более драйверским и более послушным.
Модифицированная 3,5-литровая V-образная «шестерка», получившая по
дополнительному клапану в каждый цилиндр, выдает 350 Нм крутящего
момента, так что уверенный и мощный разгон гарантирован. Стоит также
отметить и великолепную работу АКП, и отменные тормоза, и отлично
сбалансированную подвеску — автомобиль вполне комфортен, но при этом
весьма устойчив как на прямой, так и в поворотах, и, несмотря на
высокий центр тяжести, особо сильными «клевками» и кренами не
досаждает. Кстати, у водителя есть возможность выбрать одну из трех
запрограммированных настроек фирменной пневмоподвески DC Airmatic (на
ML 350 — опция, на остальных модификациях она входит в «базу») —
«Auto», «Comfort» или «Sport». Может быть весьма любопытным и еще одно
наблюдение — похоже, что вместе с настройками подвески в ту или иную
сторону меняются и характеристики рулевого управления, и характеристики
АКП, хотя, вполне возможно, что это субъективное мнение автора этих
строк. В комфортном режиме автомобиль мягче, вальяжнее, чуть больше
крены в поворотах, ощутимее раскачка на больших скоростях... В
спортивном, напротив, он становится более жестким, собранным, более
послушным, однако какой-то долей комфорта при этом придется
пожертвовать. В автоматическом же режиме подвеска самостоятельно
подстраивается под водителя и под конкретный участок дороги, стремясь
компенсировать те или иные недостатки предыдущих настроек.
Вот такой этот ML номер два — от недостатков избавился,
достоинств приобрел, так что взять реванш вполне способен. Впрочем,
наверняка ответного хода от соперников долго ждать не придется.
Автор: Владимир Жидков