Роскошь грязи не боится
В прошлом году Mercedes
обновил M-класс, а в этом настала очередь флагманского GL-класса. Мы делимся
впечатлениями о большой немецкой новинке.
Размер – это дело
относительное. Вот, например, длина реки Рио-Гранде, если верить Википедии, составляет
3034 км, что вдвое длиннее немецкого Рейна. Однако в США Рио-Гранде – всего
лишь третья по длине водная артерия. Поэтому в окрестностях города Санта-Фе,
расположенного в штате Нью-Мехико, к реке Рио-Гранде относятся как к тихому
ручейку. Поток неспешно течет в глубоком ущелье и набирает настоящую мощь лишь
в сотнях километров отсюда.
Отношение к Mercedes GL
такое же. В Европе его-то габаритами и масштабами ему тесно, как слону в
посудной лавке. Его настоящий дом – Северная Америка. Здесь он гармонично
вливается в толпу сотен тысяч огромных внедорожников и пикапом и ничуть не
выделяется своими щедрыми размерами. С технической точки
зрения новый GL (новый индекс W166X) происходит от менее крупного ML (W166).
Впрочем, и прошлые поколения обоих моделей (W164) также находились в близком
родстве по инженерной линии. GL традиционно получил более длинную колесную
базу, габариты кузова были увеличены до размеров среднестатистической гостиной
европейской квартиры. Новый GL стал еще просторнее внутри. На всех трех рядах
сидений места предостаточно, немецкий внедорожник возьмет на борт семерых
взрослых американцев.
У сидений второго ряда
регулируется наклон спинок, но сами кресла без продольной регулировки. Кресла складываются
в два движения, их механизм разблокируется нажатием кнопки
Пассажиры нового GL
защищены от шума еще более толстым слоем изоляции. Ни шум мотора, ни ветра, ни
шуршание покрышек – ничего не проникает в роскошный интерьер. Стандартная для
всех версий GL пневмоподвеска Airmatic нежно убаюкивает пассажиров этого тихого
люксового гиганта. Пневмоэлементы были модернизированы, теперь огромный кузов
больше не раскачивается на длинных волнах американского шоссе. GL уверенно
стоит на дороге, подвеска отфильтровывает любые неровности и стыки, попадающие
под колеса внедорожника. Плавность хода на асфальте любого качества можно
охарактеризовать как «бархатисто мягкую». А вот на бездорожье, особенно когда
пневмоподвеска обеспечивает максимально высокий клиренс, пассажиры и водитель
довольно явственно ощущают неровный профиль дикой местности. GL здорово умеет
преодолевать канавы и рытвины, ямы и кочки, но в такой ситуации плавность его
подвески не сравнится со всеядностью ходовой части Range Rover. Но в
целом, это всего
лишь небольшой минус нового GL. Главное, что вне дорог он чувствует себя
практически как опытный следопыт. Базовая настройка системы ESP блестяще
предотвращает бесполезное вращение буксующих или вывешенных колес. За
умеренную
доплату в €2868 новый GL может быть оснащен пакетом ON&OFFROAD,
включающим в
себя трансмиссию с настоящей понижающей передачей и настоящими
блокировками
межосевого и заднего дифференциалов. С данным пакетом пневмоподвеска
обладает особым внедорожным режимом, позволяющим увеличивать клиренс до
306 мм
(276 мм – макс. его высота для GL без пакета ON&OFFROAD).
Не очень большой, но
мощный: Рио-Гранде на фоне, а под капотом 3-литровый турбодизель под крышкой с
хоботом-патрубком для подвода воздуха
Двигатели нового GL
заимствованы у его ближайшего родственника M-класса. 2,2-литровый турбодизель
не станут устанавливать на огромный флагман, поэтому для него будут доступны
три двигателя. Один 3-литровый турбодизель 350 BlueTec мощностью 258 л.с. Данный
вариант оснащается системой впрыска мочевины (для нейтрализации оксидов азота)
в выпускной коллектор, благодаря чему он соответствует нормам Euro-6 по чистоте
выхлопа. Этот двигатель прекрасен: мощности и тяги с избытком, расход топлива
легко укладывается в цифры ниже десятки литров на 100 км. Хотя, обещанных производителем
скромных показателей аппетита мы все же не добились. Новый GL хотя стал крупнее
и вместительнее предшественника, но сумел сбросить 95 кг веса. Однако он
заметно тяжелее соплатформенного ML. Поэтому гигантский флагман с легкими
запинками реагирует на нажатия акселератора. Но в общем, GL с турбодизелем достаточно
легко и спонтанно разгоняется и ускоряется. Думается, это устроит даже
американцев, привыкших к большим бензиновым V8 и почти не знакомых с
богатырской дизельной тягой. Но все же компания
Mercedes основными моторами для многих рынков считает бензиновые двигатели. В
Штатах флагманская модель называется GL550, но она полностью соответствует
европейской GL500 BlueEfficiency. Также в Северной Америке будет продаваться версия
GL450 со слегка дефорсированным мотором. Бензиновый мотор всех этих моделей по
сути один: 4,6-литровый V8, «подгоняемый» двойным турбонаддувом. Да, в рядах
Mercedes продолжает нарастать отличие между бортовыми индексами и рабочим объемом
моторов. Индексы остаются старые, а двигатели уменьшаются, становятся эффективнее
и экономичнее. Представители Mercedes утверждают, что благодаря «даунсайзингу» новый
GL расходует на 18% меньше горючего (по сравнению со старой моделью с
атмосферным 5-литровым V8). Это радует в том числе и американцев, ведь цены на
топливо растут и на их континенте.
На заднем ряду места
предостаточно, сидишь почти как в лимузине. Хозяин нового GL может ездить
сзади, доверив управление наемному водителю. На «галерке» достаточно места для взрослых
Вершиной модельной
гаммы является версия GL63 AMG с 5,5-ли-тровым турбомотором (557 л.с.). При цене
в €140.000 он на целых €33.000 дешевле «ветерана» G63 AMG.
Интерьер гораздо качественнее,
уютнее и просторнее. Управлять гигантским GL просто, армия электронных помощников
начеку в любой ситуации
В США так же будет
продаваться очень чистый и мощный GL350 BlueTec, который будет очень
востребован в Европе
http://autobild.by/?id=3818 |