Самый роскошный Mercedes-Benz, по сути, новый флагман всей модельной линейки, был сегодня презентован в Киеве. Всего несколько лет назад производство люксового Maybach было свернуто, и тогда казалось, что с легендарным именем мы распрощались навсегда. Но очень скоро оно было возрождено в несколько новой ипостаси, и на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2014 года миру представили Mercedes-Maybach S-класс.
Теперь это не отдельный бренд, а скорее суббренд, а по факту самая роскошная и представительная версия S-класса. Построенный на его платформе, Mercedes-Maybach длиннее даже версии Long на целых 207 мм. Добрые 20 см пошли на прибавку пространства для задних пассажиров, посему здесь очень даже вольготно и сидится и "полулежится". По общей длине он короче Maybach 57, но вот по колесной базе слегка его превосходит (3.36 против 3.32 м).
Мерседосовцы не стали наделять Mercedes-Maybach нарочито роскошным и вычурным дизайном, поэтому издалека его от обычного S-класса можно и не отличить. Но все же есть несколько характерных черт. Во-первых, это более массивный силуэт и выразительные элементы экстерьера: решетка радиатора, 20-дюймовые кованные диски с фирменным рисунком, хромированная окантовка бокового остекления. А теперь внимательнее присмотритесь к задней двери - заметили, что окошко-форточка теперь в кузове, а дверной проем иной, более вертикальной формы? Это одновременно и стилистический элемент и концепция размещения задних пассажиров - они сидят глубже, как бы за стойкой, что добавляет уюта и создает чувство защищенности.
Забегая наперед скажу, что прокатиться на новом Mercedes-Maybach S-класс возможности не было, но даже сидя в стоящей машине ощущаешь, насколько в салоне комфортно. Мягкие сидения сложной формы, оснащенные подогревом и вентиляцией и обшитые кожей nappa, настраиваются по всем параметрам: откидываемая спинка, регулируемый подголовник и наклон подушки, выдвигающаяся поддержка для колен и в довершение поддержка для ступней прячущаяся под передним сидением. При необходимости переднее пассажирское кресло можно максимально сдвинуть вперед и сложить спинку, высвободив дополнительные 77 мм пространства для ног.
Далее в списке опций комфорта следует встроенный массажер с несколькими программами, в т.ч. с "эффектом горячих камней", индивидуальные мониторы для задних пассажиров, аудиосистема объемного звучания Burmester класса hi-end (даже обычные радиостанции звучали очень круто), система Air-Balance с ионизатором и ароматизатором воздуха эксклюзивным ароматом, панорамная сдвижная затемняемая крыша, бизнес-консоль со встренными раскладными столиками и подстаканниками с термо-функцией и много чего еще. Кстати, в подстаканники предлагается вставлять специальные посеребренные фужеры Robbe & Berking, а бутылки с элитными напитками охлаждать во встроенном холодильнике, укравшем часть объема багажника.
Что касается водительского места, то оно мало чем отличается от S-класса. Та же передняя панель с электронной приборкой и огромным экраном мультимедийной системы под общим козырьком, немного необычный руль на две спицы (с лого и надписью Mercedes-Benz кстати) и системой управления на центральном тоннеле. Предполагается, что будущие владельцы Mercedes-Maybach будут оказываться здесь очень редко. Кстати, для связи с водителем предусмотрена своя система микрофонов и динамиков, усиливающая голос vip-пассажира, а зеркало заднего вида при необходимости можно затемнить. В целях конфиденциальности.
По части техники здесь практически все, опять же, знакомо нам по S-класс. Двигатели - V-образная "восьмерка" 4.6 на 455 л.с. или V12 6.0 (знаменитое сочетание!) мощностью 530 л.с. и крутящим моментом аж 830 Ньютонов! Интересно, что младшая версия комплектуется 9-ступенчатой коробкой 9G-Tronic и по желанию оснащается постоянным полным приводом 4Matic, а топовая идет с 7-ступенчатой и исключительно задним приводом. Тем не менее, на разгон до сотни у S600 уходит всего 5 секунд! Представители Мерседес уверяют, что Maybach очень тихий автомобиль, едва ли не лучший в своем классе. Что ж, по ощущениям со стороны и заводится и работает V12 действительно очень тихо. Интересно, как в движении?
Еще одним принципиальным различием двух версий является ходовая. У S500 она пневматическая, умеющая изменять положение кузова (выше/ниже) и оснащенная несколькими режимами работы. А у S600 гидравлическая, с фирменной системой Magic Body Control, которая сама отслеживает профиль дороги и компенсирует его элементами подвески, нивелируя колебания кузова. Работает такая фишка на скоростях до 130 км/ч. И конечно же, в Mercedes-Maybach множество систем, следящих за безопасностью, включая 11 airbag, мониторинг ситуации впереди и сзади и даже подушка безопасности, встроенная в задний ремень!
Новый Mercedes-Maybach S-класс значительно дешевле прошлого Maybach (едва ли не в два раза!), но и дороже "обычного" S-класс. Пятисотая версия обойдется примерно в 150 тысяч Евро, а "шестисотый" потянет на 200 тысяч. Среди конкурентов, наиболее вероятным видится Rolls-Royce Ghost, потому как Audi A8 и BMW 7 серии новинка вроде как "перешагнула", но в Роллс-Ройсе такую конкуренцию не признают. Впрочем, мы думаем, что проект Mercedes-Maybach в любом случае окажется успешнее, чем его предшественник.