Интерьер рисовали итальянцы
Стараясь не лишиться итальянской элегантности после ухода на пенсию шеф-дизайнера Бруно Сакко, немцы в 1998 году открыли рядом с озером Комо дизайн-центр, специализирующийся на перспективном дизайне интерьеров. Годы поиска, работа с новыми материалами и формами, создание бесчисленных концептов наконец-то дали результат: полностью самостоятельный серийный интерьер нового С-класса.
Дизайнеры и не скрывают, что внутри новый седан – не совсем немецкая машина.
«Мы хотели создать классические итальянские формы – плавные непрерывные линии, мягко перетекающие друг в друга поверхности, – говорят создатели автомобиля. – Когда наш вариант, уже созданный в пластилине, был одобрен, группа дизайнеров отправилась в Зиндельфинген для совместной доработки интерьера с немецкими коллегами. Там они добавили салону практичности». Так что, несмотря на итальянские корни, это явно не тот случай, когда красота требует жертв.
Тачпад С-класса – лучший в мире
Привыкли к скорости и удобству айфона? Mercedes вас не разочарует! Столь быстрого и интуитивно понятного управления с помощью тачпада автоиндустрия еще не знала. Движением пальца сверху-вниз можно переключаться между верхней и нижней строками мультимедийного комплекса COMAND, где перечислены подменю и функции, и основным экраном. Движение справа-налево и наоборот отвечает, например, за выбор песни, раздела меню или регулировки климата водителя и пассажира.
Круговые движения пальцев, имитирующие вращение рукоятки, позволяют отрегулировать температуру. Как и на любом планшете, сводя и разводя указательный и большой пальцы можно масштабировать карту. Ну, а произвольные движения по тачпаду позволяют эту самую карту двигать.
Естественно, есть и функция рукописного ввода, когда вы рисуете буквы и цифры на тачпаде. Причем Mercedes обещает, что система распознает даже почерк врача. И все это работает мгновенно.
Хорошая новость есть и для ретроградов – управление всеми функциями мультимедийной системы продублировано на уже знакомую шайбу. В этом случае тачпад выполняет роль площадки для запястья: его сенсоры настроены таким образом, что устройство различает, когда на него давит не палец, а вся кисть, и отключает тачпад.
Больше роскоши
Никогда еще С-класс не дарил такого ощущения даже не качества, а именно роскоши. Фактурное дерево, нежная кожа, которой могут быть обшиты не только сиденья, но и двери и передняя панель, вращающийся с приятными щелчками контроллер дефлекторов обдува, алюминиевые кнопочки на центральной консоли, – кажется, интерьеры Audi уже скоро могут потерять звание лучших!
А сколько здесь может быть света! Опциональная панорамная крыша – это два люка, как и у других Mercedes, но на новом седане W205 передняя секция раза в полтора больше задней. И она полностью сдвигается! При этом отъезжающее назад стекло возвышается над крышей наподобие спойлера. Эффектно!
Кроме того, Mercedes-Benz C-Class обзаведется проекционным дисплеем и новой системой климат-контроля, способной изменять алгоритм своей работы в соответствии с данными GPS. Если электроника поймет, что машина въехала в тоннель, то автоматически будет активирован режим рециркуляции воздуха. В качестве опции можно будет заказать ароматизатор и ионизатор воздуха, как на флагманском S-Class.
Пневмоподвеска – впервые в классе
Да-да, W205 станет первым компактным седаном в истории марки Mercedes-Benz, да и всего класса подобных машин, который обзаведется пневмоподвеской Airmatic. Как и в случае с S-Class, нажатием на кнопку клиренс можно будет принудительно увеличить. Соответствующая кнопка займет места слева от шайбы и тачпада системы COMAND. Совершенно точно известно, что машины с «аирматиком» получат четыре режима работы подвески: Comfort, Eco, Sport, и Sport Plus, а вот получат ли электронно-управляемые амортизаторы машины с классической подвеской – пока вопрос.
Кроме подвески с пневмоэлементами на выбор будут доступны стандартная и спортивная версия. Последняя будет отличаться не только зажатыми пружинами и амортизаторами, но и уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом.
Армия электронных помощников
Кого сейчас удивишь системами контроля рядности движения, слежения за мертвыми зонами или автоматическим парковщиком? Никого! Поэтому было бы наивно ожидать, что на W205 чего-то из этого списка нет. А вот камеры кругового обзора – пока редкость в этом классе. С-класс станет первым автомобилем в сегменте, оснащенным «почти автопилотом», ведь очень умный активный круиз-контроль Distronic Plus достанется «цешке» от флагманского S-класса.
Добавьте сюда пару стереоскопических камер, сканирующих пространство перед автомобилем на расстоянии до 500 метров, систему предотвращения столкновений, способную полностью остановить автомобиль со скорости 50 километров в час, и станет ясно, что попасть на W205 в аварию теперь станет немного сложнее, чем раньше.
Легкий и более прочный кузов
Для того, чтобы машина ехала быстрее и одновременно требовала меньше топлива, есть только одно решение – снижение веса. Если W204 состоял из алюминия лишь на девять процентов, то доля «крылатого металла» в новом C-классе достигнет 48 процентов. Причем из алюминия выполнены не только крыша, крылья, капот, двери, крышка багажника, но частично и сама силовая структура кузова. Более того, из этого металла изготовлена и передняя подвеска. Все это позволило сбросить около 100 килограммов веса. То есть, по массе новый C-класс должен сравняться с «трешкой» BMW – неплохой результат!
Аудиосистема – такая же, как у S-класса
Устав читать в прессе восторги по поводу фантастического звучания аудиосистемы Burmester на автомобилях Porsсhe, в Mercedes-Benz решили перевести на немецкий звук не только флагманский S-Class, но и куда более скромную «цешку». Конечно, и музыка от Harmann/Kardon была хороша, да и разницу в звучании не каждое ухо услышит, но лишний повод для гордости у владельцев W205 теперь точно появится. А уж если вы аудиофил, то один только Burmester легко склонит чашу весов при выборе автомобиля в пользу нового С-класса.