Д ебютировавшие в США две новые версии седана C-класса — словно два полюса у магнита, они противоположны по концепции, но неизменно притягиваются друг к другу: спорт и максимальная экономичность. Атлетическая ипостась «цешки» — это анонсированный ещё в прошлом году вариант C 450 из новой «подогретой» линейки AMG Sport, промежуточной между обычными Мерседесами и настоящими моделями от AMG.
Под капотом обеих новинок установлена трёхлитровая «твин-турбошестёрка», развивающая 367 л.с. и 520 Н•м. В модельном ряду C 450 AMG 4Mаtic позиционируется непосредственно под «горячей» моделью Mercedes-AMG C 63. И дело не только в уровне отдачи двигателя. От C 63 новая «цешка» получила подвеску с изменёнными поворотными кулаками, скорректированной геометрией, пружинами, новыми втулками, а также адаптивными трёхрежимными амортизаторами AMG Ride Control. Настройки амортизаторов можно менять отдельно либо вместе с другими параметрами (рулевое управление, акселератор), которые корректируются при помощи системы AMG Dynamic Select (тут есть пять режимов — от «эко» до «спорт плюс», включая персональный).
«Автомат» 7G-Tronic Plus при кратковременном ручном режиме позволяет менять передачи лепестками, но меняет ступень вверх по достижении «красной линии» или вниз на предельном падении оборотов. Впрочем, есть тут и честный ручной режим, в котором коробка зависает на выбранной передаче. Как ясно уже из названия, новая «подогретая цешка» получила полный привод. Он настроен на распределение тяги по осям в 33:67 (в обычных условиях), естественно, в пользу задка. С таким вот великолепным набором седан набирает сотню с нуля за 4,9 с (универсал — за 5,0 с). Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. По мощности и динамике новинка попадает между ингольштадтским экспрессом S4 и баварским снарядом M3.
На рынок C 450 AMG 4Mаtic выйдет в середине 2015 года. А вот ещё одна новинка — C 350 Plug-in Hybrid — появится у дилеров уже в марте. По всей видимости, в соответствии с новой системой индексов, такая машина в будущем получит обозначение C 350 e. Это второй заряжаемый от розетки гибрид марки после седана S 500 Plug-in Hybrid. Сочетание качеств у такой «цешки» просто завидное: два типа кузова, гибридный агрегат с комбинированной отдачей в 279 л.с. и 600 Н•м, разгон с нуля до ста за 5,9/6,2 с (седан/ универсал) и средний расход топлива 2,1 л/100 км.
Силовая установка новинки состоит из двухлитровой бензиновой «турбочетвёрки» с непосредственным впрыском (211 л.с., 350 Н•м) и 60-киловаттного (82 л.с.) электромотора, выдающего максимальный момент 340 Н•м. Электродвигатель встроен в «автомат» 7G-Tronic Plus, лишившийся гидротрансформатора. Между коробкой и ДВС появилось сцепление, позволяющее ехать на одной электротяге. Водителю такой «цешки» предлагается выбор из пяти режимов работы шасси и трансмиссии (от экономичного до «спорт плюс» и от «комфорта» до «индивидуального», с раздельными настройками шасси, акселератора, климата). Есть также четыре программы работы гибридной системы (обычный гибридный, число электрический, экономящий запас в аккумуляторе на будущее и с принудительной зарядкой батареи от ДВС).
Интересная особенность — тактильная педаль газа с обратной связью. В электрическом режиме при достижении предела возможностей электромотора возникает ступенька по усилию, предупреждающая, что далее будет запущен ДВС. Напротив, при работе бензинового агрегата, если электроника посчитает, что сейчас выгодно его заглушить, педаль даст двойной импульс, предлагая водителю убрать ногу. Если он это сделает, то компьютер будет по своему усмотрению переключать режим со свободного выбега на рекуперативное замедление, руководствуясь показаниями радара. Ещё в базовое оснащение гибрида входят пневмоподвеска и климат-контроль, который на стоянке можно запускать дистанционно — через Интернет. Добавим, что до 2017 года компания намерена вывести на рынок десять новых гибридов.
Леонид Попов. Фото: Mercedes-Benz
http://www.drive.ru/news/mercedes/54b5344495a656d7e2000076.html |