В
конце марта на автосалоне в Нью-Йорке компания Jaguar покажет
"заряженную" версию флагманского седана XJ. Новинка вступит в
ожесточенную гонку за лидерство среди автомобилей, сочетающих комфорт
роскошного лимузина с мощностью и динамикой добротного спорткара.
"Мотор" решил вспомнить о тех, кто еще пытается завлечь покупателей
спортивным имиджем в представительском классе. – Jaguar XJR – Двигатель: 5,0 л., V8 с механическим нагнетателем. Мощность: 550 л. с. Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая. Разгон до "сотни": нет данных. Максимальная скорость: нет данных.
Компания Jaguar, анонсировав новую "горячую" модификацию флагманского
седана XJ, пока сообщила лишь о мощности его мотора: XJR получит
550-сильный восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем. А
вот динамические характеристики автомобиля, премьера которого пройдет на
моторшоу в Нью-Йорке совсем скоро, производитель пока держит в секрете.
К примеру, Jaguar XJ Supersport с таким же двигателем мощностью 510
лошадиных сил набирает "сотню" за 4,9 секунды, а его максимальная
скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. XJR
наверняка будет еще быстрее. Первый "заряженный" XJ появился в
модельном ряду британской марки аж сорок лет назад, в 1973 году. Уже
тогда компания старательно обращала внимание потенциальных клиентов на
мощь и динамику машины, хотя гонять со скоростью 225 километров в час на
тяжелом автомобиле без современных вспомогательных систем было чревато.
В рекламном буклете к модели присутствовали следующие слова: "Самый
быстрый полноразмерный четырехместный автомобиль, доступный сегодня на
планете". Действительно, Jaguar XJ12 был единственным на тот момент
седаном, который оснащался 12-цилиндровым V-образным мотором. К слову,
двигатель с таким же количеством цилиндров появился на "семерке" BMW
только 13 лет спустя. – Aston Martin Rapide S – Двигатель: 5,9 л., V12. Мощность: 558 л. с. Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая. Разгон до "сотни": 4,9 с. Максимальная скорость: 309 км/ч.
Соотечественник "Ягуара" после недавнего обновления стал мощнее.
"Рапид", который теперь получил к своему названию приставку "S",
оснащается 5,9-литровым 12-цилиндровым бензиновым атмосферным
двигателем, отдачу которого повысили с 477 до 558 лошадиных сил. Новый
Rapide набирает первую "сотню" за 4,9 секунды и его максимальная
скорость составляет 309 километров в час (вместо 5,3 секунды и 303
километров в час у предшественника).
Модель получила адаптивную подвеску, которая предусматривает три режима
– Normal, Sport и Track. Салон, в котором теперь присутствует отделка
из черного дерева, получил непривычную для автомобиля этого класса
особенность: задние сидения могут складываться, увеличивая объем
багажного отделения до 900 литров. Несмотря на серьезные
технические обновления, англичане не стали "взвинчивать" цены на
новинку, оставив их на уровне обычного "Рапида". – Bentley Continental Flying Spur – Двигатель: 6,0 л., W12. Мощность: 625 л. с. Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая. Разгон до "сотни": 4,6 с. Максимальная скорость: 322 км/ч.
Самый мощный четырехдверный автомобиль в истории британской марки был
показан на автосалоне в Женеве в начале марта. По сравнению с самой
мощной версией Flying Spur предыдущего поколения, отдача мотора новинки
возросла с 610 до 625 лошадиных сил. Дополнительные 15 лошадиных сил, а
также улучшенный коэффициент лобового сопротивления заметно улучшили
динамику автомобиля. Теперь Flying Spur разгоняется до "сотни" за 4,6
секунды, а его максимальная скорость составляет 322 километра в час.
Седан оснастили системой автоматического уменьшения дорожного просвета.
Так, на скорости свыше 195 километров в час машина припадает "брюхом" к
земле на пять миллиметров на передней оси и на десять – на задней. А
при достижении 240-километровой скоростной отметки расстояние между
нижней точкой кузова и дорогой уменьшается еще на 8 и 13 миллиметров
соответственно. В интерьере роскошного седана появилось около
600 новых деталей. Модель будет предлагаться в пятиместной модификации, а
также и в четырехместной – для тех, у кого пятый лишний. Производитель
говорит, что для отделки салона каждого экземпляра используется около
десяти кубометров дерева, а управлять его мультимедийным комплексом и
климатической установкой задние пассажиры смогут со смартфонов. – Audi S8 – Двигатель: 4,0 л., битурбированный V8. Мощность: 520 л. с. Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая, постоянный полный привод. Разгон до "сотни": 4,2 с. Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой). Немецкая
компания позиционирует "заряженный" флагманский седан S8 как "самый
динамичный автомобиль представительского класса на планете".
Действительно, почти двухтонный роскошный седан набирает первую сотню за
4,2 секунды – показатель, которому позавидуют многие спорткары. Скажем,
куда более спортивно-ориентированный BMW M5 последнего поколения
достигает 100-километровый скоростной рубеж на 0,2 секунды медленнее.
При этом суперседан вполне успешно "маскируется" под обычный
гражданский автомобиль. В экстерьере от стандартной A8 его отличают лишь
передний спойлер, задний диффузор и четыре патрубка выпускной системы. – Mercedes-Benz S 65 AMG – Двигатель: 6 л., V12. Мощность: 630 л. с. Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая. Разгон до "сотни": 4,2 с. Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой).
Если "горячий" седан из Ингольштадта и считается наиболее динамичным на
свете, то "заряженный" специалистами из AMG флагман Mercedes-Benz
является самым мощным серийным седаном на планете. Даже несмотря на то,
что с момента последнего серьезного обновления "заряженного" S-Class
прошло уже более трех лет.
Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбинами на S 65 AMG выдает
630 лошадиных сил при крутящем моменте в 1000 Нм, ограниченном
искусственно. В 2004 году этот мотор, мощность которого тогда составляла
"всего" 612 лошадиных сил, признали лучшим спортивным двигателем года. – BMW 760Li – Двигатель: 6 л., V12. Мощность: 544 л. с. Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая. Разгон до "сотни": 4,6 с. Максимальная скорость: 250 км/ч.(ограничена электроникой).
У компании BMW до сих пор нет "заряженной" версии флагманского седана 7
Series, но может она и не нужна? Ведь и "гражданская" модификация 760Li
способна "дать жару" – ее 12-цилиндровый двигатель развивает 544
лошадиные силы и разгоняет большой автомобиль до "сотни" за 4,6 секунды.
В 2012 году баварцы отметили четверть века с начала использования
моторов V12 на своих моделях. В честь этого события немцы даже выпустили
особую эксклюзивную серию "семерок" в США.
Однако сможет ли этот мотор отпраздновать свой тридцатилетний юбилей,
уже большой вопрос. Дело в том, что немецкая компания подумывает
отказаться от использования моторов V12 в пользу более компактных и
эффективных двигателей V8 с турбонаддувом. Не исключено, что двигатель
самой мощной "семерки" нового поколения, появления которого ждут в 2016
году, получит аж три турбины.
Фото: производителей motor.ru |