Электрический Mercedes-Benz B-Class
будет лучше, чем BMW i3, да и всех прочих автомобилей в сегменте. Так
заявил в интервью немецкому изданию Automobilwoche глава исследований и
разработок марки Томас Вебер. Что ж, это хорошее оправдание того, что
Штутгарт со своим электрическим компактвэном выйдет на рынок позже
баварцев.
Чтобы подтвердить эти заявления, Mercedes придется постараться. У
BMW получился действительно интересный электрокар — резвый, динамичный,
маневренный. Сами баварцы от него в восторге. Забавно, что отделом
инновационных проектов в области электрокаров в BMW руководит человек с
такой же фамилией — Джулиан Вебер. Он уже рассказывал в интервью
Autonews.ru, какое удовольствие он получает за рулем этой машинки.
«В этих автомобилях есть все, за что
люди любят машины. Не за нулевые выбросы, не за экономию топлива — за
удовольствие от езды. Автомобили i-серии очень плавные, по-премиальному
комфортные и очень динамичные. К примеру, я недавно ездил на i3, сзади
сидели мои сыновья (8 и 10 лет). Через несколько дней, когда я отдал
машину, они начали спрашивать меня, когда я опять возьму этот мощный
автомобиль, на нем было весело ездить».
Представитель Вебер из Mercedes-Benz об удовольствии от вождения
много не говорил. Зато привел динамические характеристики новинки, а
также — что не менее важно в электрокаре — данные о запасе хода.
Электрический Mercedes B-Class сможет проехать на одном заряде
батарей 200 км, причем Вебер подчеркнул, что речь идет не об идеальном
результате, а об условиях ежедневной бытовой эксплуатации, то есть с
учетом работы кондиционера, аудиосистемы, неровного движения в трафике и
т. п. В немалой степени это достигнуто за счет двухступенчатой системы
рекуперации энергии — водитель может тормозить при помощи переключателей
на рулевом колесе, не задействуя педаль тормоза.
Напомним, у BMW i3 этот паспортный показатель пробега хуже — 130-160
км. С 60-кубовым двухцилиндровым бензиновым мотором, который выступает
как увеличитель запаса хода, максимальный пробег увеличивается до 300
км, но эта машина выйдет на рынок позже, к тому же будет не чистым
электрокаром. Mercedes пока не планирует выпускать компактвэн с
увеличителем запаса хода. Полный заряд аккумуляторов B-Class происходит
за три часа — это также очень хороший показатель.
Возможно,
Mercedes действительно окажется более выносливым. Он также способен
достигать максимальной скорости 160 км/ч, в то время как у BMW i3 этот
показатель составляет 150 км/ч. Однако по динамике B-Class уступает i3
довольно заметно: 7,9 секунды до 100 км/ч против 7,2.
О мощности электромотора Вебер из Mercedes пока не сообщил, известно
только, что постоянный крутящий момент составляет более 300 Нм - «этого
достаточно для ощущения спортивности». Отметим, у BMW i3 электромотор
развивает 168 л. с.
Будущие конкуренты позиционируются в разных сегментах. Если BMW i3 –
компактный городской автомобиль с габаритами 3999-1775-1578 мм,
колесной базой 2570 мм и багажником объемом 260 литров, то Mercedes
B-Class более практичный — его размеры составляют 4359-1786-1557 мм,
колесная база равна 2699 мм, а багажник вмещает груза на 486 литров.
Электрический B-Class появится в продаже в США весной 2014 года, в
Европе — осенью 2014. По российскому рынку решение пока не принято. BMW
свой i3 в РФ продавать будет — продажи стартуют в первом или втором
квартале 2014 года. Есть и предварительные цены от российского
представительства — около 1,5-1,6 млн рублей.
Цены на электрический B-Class пока не сообщаются, хотя Вебер
обещает, что они будут конкурентоспособными. Цены на обычный компактвэн в
России начинаются от 950 000 рублей.
Тем временем, BMW уже объявила о намерении выпустить модель под
предварительным названием i5, который займет нишу между электрокаром i3 и
гибридным спорткаром i8. Пока нет информации о том, что это будет за
машина — седан с купеобразной крышей или компактвэн.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.