Новая необычная подушка безопасности может скоро появиться на автомобилях. По словам представителей компании TRW, они разработали подушку, которая спрятана под кузовом и раскрывается за долю секунды до бокового удара. Таким образом, как уверяют создатели, удастся значительно снизить тяжесть от боковых ударов, которые сейчас признаются самыми опасными.
Однако
нужно понимать, что такие подушки могут устанавливаться только на
машины, которые имеют всевозможные камеры и радары, контролирующие
пространство вокруг автомобиля. Пока такими системами обладают только
лишь весьма дорогие автомобили – например, такие как новый Mercedes-Benz
S-класса (подробнее обо всех системах безопасности этого автомобиля
читайте в материале «Новый S-класс. Почти как доллар»).
Надо
отметить, что в последнее время многие производители экспериментируют с
необычными подушками безопасности. Так, тот же Mercedes-Benz начал
оснащать свой S-класс одновременно двумя такими системами. Первая
подушка вшита в заднее кресло и срабатывает, когда пассажир второго ряда
превратил свое сиденье в подобие кровати и вытянул ноги – она
«выстреливает» под коленями и не позволяет человеку проскользнуть под
ремень безопасности. Потому что вторая новая подушка вшита в сам ремень –
она называется Beltbag.
Вообще
вшитая в ремень подушка становится все более популярной – ее, например,
решил ставить на свои машины и Ford. По мнению инженеров, такой Beltbag
позволяет значительно снизить травмы грудной клетки при авариях. Ведь
не секрет, что стандартные ремни при столкновении на высокой скорости
могут, скажем, сломать ребра (но при этом спасти жизнь).
А
от боковых ударов должна спасти так называемая центральная подушка – ее
начали ставить на кроссоверы Chevrolet Traverse, Buick Enclave и GMC
Acadia которые продаются на рынке США. По словам американцев, данная
подушка просто необходима при боковом ударе, ведь сейчас водитель
фактически защищен лишь с трех сторон из четырех. И при ударе сбоку он
попросту отлетает в центр салона, где может врезаться, например, в
голову переднего пассажира. А подобные столкновения способны привести к
летальному исходу.
Отличилась и компания Toyota – японцы придумали для малышки iQ подушки, которые спасают пассажиров второго ряда при наезде сзади
|
А вот Volvo позаботилась о пешеходах – модель V40 нового поколения начали оснащать подушкой, которая находится под капотом. Она выстреливает в случае наезда на человека и защищает голову несчастного от контакта с лобовым стеклом и капотом. Ведь по статистике 14% европейцев, 12% американцев и 25% китайцев, погибших в ДТП, были пешеходами. Система «пешеходной» подушки безопасности состоит из 7 сенсоров, которые передают информацию в головной компьютер, оценивающий ситуацию и, в случае необходимости, активирующий подушку. Она расположена в задней части капота и надувается с помощью пиропатронов. Система активирует подушку при столкновении на скорости от 20 до 50 км/ч.
http://auto.mail.ru/article.html?id=43742