motor.ru
Пекинский автосалон – мероприятие странное. В первый день его работы – 20 апреля – на выставке должны были присутствовать только журналисты, но местные зеваки буквально сочились через щели в заборах и полицейских кордонах. К счастью, пока они фотографировали и замеряли детали мировых премьер, "Мотор" успел познакомиться с самыми несуразными машинами главной китайской выставки года.
CH-Auto Event
То, что китайские автопроизводители умеют копировать чужой дизайн – это факт. На Пекинском мотор-шоу автостроители из КНР доказали, что это касается не только хэтчбеков и кроссоверов – на автосалоне дебютировал электрический суперкар компании CH-Auto, который называется Event. В дизайне передней части угадываются черты Audi R8, взгляд на корму вызывает в памяти концепт Infiniti Essence, а профиль – низкокачественная и бесцеремонная попытка скопировать Bugatti Veyron.
|
|
В движение Event должен приводиться электродвигателем, отдача которого составляет около 408 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Питают мотор литий-ионные батареи мощностью 42,1 кВт*ч. С места до "сотни" модель должна разгоняться примерно за пять секунд, а ее максимальную скорость принудительно ограничили на отметке в 200 километров в час. Запас хода "Ивента" – около 200 километров. Но есть проблема: такие данные были оглашены на автосалоне, а на официальном сайте CH-Auto значатся менее "вкусные", а от того более правдоподобные цифры: около 270 сил, восемь секунд до "сотни" и около 180 километров запаса хода. То есть, Event не дотягивает даже до хот-хэтчей? Вот вам и суперкар!
Пропорции у Event так себе. "Китаец" почти на 200 миллиметров длиннее R8 e-tron, но при этом лишь на 40 миллиметров шире, и на два миллиметра выше электрического суперкара Audi. В серии модель должна появиться вроде как через год. Сколько она будет стоить и кто ее будет покупать – не уточняется.
G. Patton
Стенд марки G. Patton на автосалоне в Пекине был облеплен китайцами. Во-первых, тут было много привлекательных девушек европейской внешности, которые как магнитом притягивают к себе мужчин из КНР. Во-вторых, на стенде G-Patton стояли, пожалуй, самые брутальные машины всего мотор-шоу: три внедорожника, внешний вид которых заставил бы одобрительно кивнуть головой даже владельцев техники от Dartz.
Да, мой генерал!
Секрет названия марки в истории: внедорожники именуются в честь американского военачальника времен Второй мировой войны Джорджа Паттона.
Информации об этих моделях практически нет. Производством "Паттонов" занимается американский автодилер Allegheny Ford Isuzu Truck Sales, который базируется в Пенсильвании. Названия моделей – такой же большой секрет, как и их происхождение: все таблички были на китайском языке, а другими языками сотрудники стенда не владели. Тем не менее, можно догадаться, что самый большой и брутальный автомобиль на стенде построен на базе модели Ford F-Series. На это указывает, в частности, передняя оптика.
Машина, правда, демонстрируется в Китае уже не первый раз. В 2013-м на мотор-шоу в Чэнду показывали дорестайлинговый вариант, с которого производитель забыл снять шильдики Ford F-350, что и выдало его происхождение. Два других автомобиля G. Patton, выполненных в стилистике концепт-каров почившей марки Hummer, вообще больше похожи на стендовые макеты: вместо приборов у них наклейки, а кузова сделаны из пластика.
Leopard C3
Глядя на Leopard C3 сразу вспоминается Mitsubishi Pajero Pinin. Нет-нет, не из-за того, что китайцы опять беспардонно украли чужой дизайн, а потому что он, как и "японец", кажется подходящим вариантом для езды по мало пригодным для автомобилей дорогам. Есть полный привод, а также достаточно тяговитый (168 Нм) двухлитровый мотор мощностью 121 лошадиная сила. Из современных моделей эту идеологию сейчас сохранил, пожалуй, только Suzuki Jimny.
Визуальный обман
C3 на самом деле не так компактен, как может показаться. Он на полметра длиннее Jimny, а разница в длине колесной базы составляет 200 миллиметров. Но сидеть на задних креслах от этого удобнее не стало. Да и на размере багажника разница в габаритах также сказалась почему-то незначительно.
Но эксплуатировать этот автомобиль в повседневной жизни – увольте! Салон Leopard C3 – машина времени, которая возвращает водителя лет на 30 назад. Материалы отделки – в лучших традициях китайских брендов: они и выглядят чудовищно, и пахнут не лучше! На стыках – острые углы, о которые можно будет распилить веревку, если вас свяжут. Проводка – на виду, поэтому в машине лучше не пить, не говоря уж о возможности преодоления брода. А мы-то думали, что времена китайского автомобильного ужаса остались позади…
BAIC (Beijing Auto) BJ100
Вместо того чтобы заниматься оттачиванием качества, дизайна и технологий своих уже серийных автомобилей, китайцы понастроили для домашнего мотор-шоу безумное количество концепт-каров. Один из них – жутковатый на вид BAIC BJ100, который издалека можно принять за купеобразный прототип на базе Jeep Grand Cherokee. Но не стоит верить глазам: китайцы сэкономили на дизайнерах и увели все идеи у иностранных коллег. Хотя нельзя не признать: реализация чужих наработок под собственным соусом у них получилась оригинальной.
В чем-то BJ100 даже крут: у него безвоздушные шины неизвестного (наверное, местного) производителя, огромные 21-дюймовые диски, распахивающиеся навстречу друг другу боковые двери, вполне приличное оформление интерьера, задние фонари с намеком на 3D эффект и четыре красные буксировочные петли. В 2017 году BAIC обещает сделать этот прототип серийным: мы не против – ниша эпатажных внедорожников после смерти "Хаммера" пустует слишком долго.
BAIC (Beijing Auto) BJ80
Еще один прототип на стенде BAIC, который уже вот-вот отправится в серийное производство – BJ80. Это, наверное, самая беспардонная копия Mercedes-Benz G-Class в истории. Если в концепте BJ100 сходство с маркой Jeep получилось достаточно условным, то 80-й с некоторых ракурсов – точная копия "Гелендвагена". Но стоит приглядеться, и все становится на свои места – качество сборки выдает подделку с головой! В щель между водительской дверью и центральной стойкой помещается указательный палец, а внешние дверные петли наверняка купили на ближайшем строительном рынке.
Габаритная длина внедорожника равна 4780 миллиметрам, высота – 1850 миллиметрам, а ширина – 1975 миллиметрам. То есть BJ80 на 118 миллиметров длиннее, на 90 миллиметров шире и на 24 миллиметра выше G-Class. Под капот модели обещают затолкать некий "четырехлитровый мотор V8", отдача которого пока держится в тайне. Двигатель будет работать в паре с "автоматом". Интересно, чью "восьмерку" они возьмут в качестве основы для клонирования?
Но вот какое дело: нам кажется, что именно этот "китаец" у нас мог бы неплохо продаваться по цене 16,7-19,5 тысяч долларов. Пусть даже с мотором 1.6, передним приводом и "механикой". Догадываетесь, почему?
BAIC X5
Это в Европе компактвэны уже перестали быть скучными и неинтересными машинами, от внешнего вида которых можно впасть в летаргический сон. Азиаты же по-прежнему считают, что подобные модели покупают многодетные отцы с опущенной ниже плинтуса самооценкой. Один из таких примеров – BAIC X5, который, как и Leopard C3, работает в качестве машины времени и возвращает своего созерцателя на 15-20 лет назад.
Салон X5 (не путать с BMW) традиционно для китайских автомобилей наполнен ароматами, головные боли от которых приходят через несколько минут. На задние кресла людям ростом за 175 сантиметров попасть будет непросто: дверной проем узкий, а дверь распахивается не так чтобы уж очень гостеприимно. Качество сборки также далеко от идеала. В щели между центральной консолью и закрепленным на ней дисплеем мультимедийной системы можно навсегда потерять не одну шариковую ручку, за полиуретановый руль не хочется браться без перчаток, а псевдокожа на сиденьях скользкая и неприятная на ощупь.
Но самые интересные детали в салоне X5 – набалдашник селектора коробки передач от MOMO (но мы в это не верим), который можно купить на Кунцевском авторынке, и "деревянный" ухват стояночного тормоза. Стильно, модно, молодежно. Вообще-то нет.
Hongqi H7
Марка Hongqi в Китае – аналог российского проекта "Кортеж". Принадлежащий FAW бренд, название которого переводится как "Красный флаг", изготавливает автомобили для высших партийных чинов КНР с конца 1950-х. Сейчас в линейке компании есть и доступные для гражданских лиц модели: например, большой представительский седан H7. Это не совсем новинка – продажи модели стартовали в Китае весной прошлого года, но на мотор-шоу на фоне моря местных кроссоверов и хэтчбеков этот автомобиль стоит особняком.
Снаружи премиальность H7 можно определить разве что по размерам: седан, пусть и совсем чуть-чуть, но длиннее BMW 7-Series. Однако экстерьер модели не впечатляет: массивная фальшрадиаторная решетка, "печальные" фары и большой красный "плавник" на капоте не позволяют поставить Hongqi в один ряд хотя бы с Kia Quoris или Hyundai Genesis. Корейцы, несмотря на очевидные азиатские акценты, выглядят на порядок премиальнее.
А вот салон H7 неплох. Сидеть за рулем с большой красной блямбой в центре удобно, но огромное количество бликующих полированных и псевдодеревянных деталей отделки уюта не добавляют. А как вам красные напольные ковры (именно ковры, а не коврики!) или затянутый пленкой рычажок регулировки положения рулевой колонки? Тем не менее, H7 – если не лучший, то, пожалуй, один из лучших китайских автомобилей, выставленных в Пекине. Но вот беда – за неделю путешествий по КНР ни один "Красный флаг" на дорогах замечен не был.
JAC A6
Был такой смешной кроссовер JAC Rein, корму которого скопировали с Lexus RX, "морду" – с Hyundai Tucson, а передние фары – с Toyota LC Prado. В Пекине JAC доказал, что умеет копировать автомобили не только по частям, но и целиком, представив седан A6. Внимание, вопрос: кто стал жертвой очередного китайского "копипаста"? Правильно, Audi A6!
Детализация клонирования – высшего качества. Причем как спереди, так и сзади. Копию выдают разве что шильдики, часть из которых написана на китайском языке, форма переднего бампера и какие-то странные светодиоды в передней и задней оптике. На свои места все встает после ознакомления с таблицей ТТХ: разве может стоять на Audi A6 полуторалитровый турбомотор мощностью 174 лошадиные силы? Хотя кто знает, куда заведет европейцев тяга к даунсайзингу еще лет через пять.
Zotye E20
Этот маленький городской электрокар был бы всем хорош, если бы не пытался быть на кого-то похожим. Вместо того чтобы дать волю своей фантазии, разработчики Zotye E20 попытались создать укороченную (и сплющенную по ширине) версию микролитражки Toyota Aygo прошлого поколения. Нет-нет, мы не шутим: высота этого автомобиля действительно превышает его ширину!
В движение двухместный E20 приводит 12-сильный электромоторчик, а запас хода модели составляет, по разным данным, от 120 до 266 километров (ничего так разброс!). Максималка – вполне достаточные 80 километров в час. Продажи в Китае начнутся уже в конце года, однако поначалу сбыт наладят лишь в крупных городах КНР: в провинции электромобиль размерами со Smart не оценят. Да еще и за 100 тысяч юаней – примерно 16,7 тысяч долларов. |