Главная » 2016»Май»16 » Суд запретил Даймлеру продавать кабриолеты с системой Airscarf
09:56
Суд запретил Даймлеру продавать кабриолеты с системой Airscarf
Суд запретил Даймлеру продавать кабриолеты с системой Airscarf
Леонид Попов. Фото: Daimler
Воздуховод в подголовнике создаёт вокруг головы островок тепла даже при движении в открытой машине в холодную погоду.
В конце прошлой недели федеральный суд в Карлсруэ постановил, что компания Daimler отныне не может продавать в Германии родстеры и кабриолеты с системой подогрева области шеи Airscarf («воздушный шарф»). Кроме того, фирма обязана отключить её на всех выпущенных, но пока не отгруженных клиентам машинах, а также убрать в стране любую рекламу этого комплекса.
Система Airscarf дебютировала на родстере Mercedes-Benz SLK образца 2004 года (индекс R171). Позже эта опция появлялась на всех открытых моделях марки вплоть до недавно обновлённого «эс-эля».
По мнению суда, фирма Daimler использовала систему незаконно, не обладая патентным правом на неё. Суд встал на сторону изобретателя «шарфа» Людвига Шатзингера, который запатентовал его ещё в 1996 году (сам Людвиг не использовал слова scarf, но суть дела от этого не меняется). Иск к Даймлеру подала компания по лицензированию, которой Шатзингер делегировал соответствующие полномочия.
По данным издания Automobilwoche, с момента внедрения устройство Airscarf было установлено примерно на 2/3 проданных кабриолетов бренда. Будет ли Шатзингер судиться с другими компаниями, предлагающими похожие по функционалу системы, — пока неизвестно.
Ранее это же дело было рассмотрено в двух других судах низшей инстанции, которые решали спор в пользу автомобильного гиганта. В третий заход Шатзингер добился своего. Теперь Daimler обязан сообщить суду количество проданных машин с этой системой за всё время нарушения прав. Производителю предстоит выплатить автору компенсацию (сумму суд определит позднее). В самой компании заявили, что поражены решением суда, но не стали раскрывать свои последующие шаги. Интересно, что срок охраны авторских прав на данную систему истекает 25 декабря нынешнего года, и если Людвиг не продлит патент, Daimler снова сможет спокойно продавать машины с «шарфом». Но, возможно, автогигант сумеет договориться со своим оппонентом раньше.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.