Теперь ты звезда... Mercedes C класс
Автомобили
Mercedes-Benz с давних времен окружены особой звездной аурой, они
созданы быть лучшими. На сей раз в центре внимания оказался самый
маленький из них — C-klasse W204.
Mercedes-Benz среднего класса давно доказал, что размер совершенно не
имеет значения: немцы эту машину могут оснастить не хуже, чем иной
S-klasse (благодаря чему насыщенность передовыми устройствами на каждый
сантиметр модели оказывается просто рекордной)! В общем, с момента
создания C-klasse всегда оставался классным автомобилем мирового уровня,
привлекательным и для таксистов, и для бизнесменов, и для любителей
зажечь. Модификация последнего поколения, появившаяся в продаже в 2006
году, не изменила традициям: это по-прежнему передовая машина, которая,
несмотря на более компактную упаковку, вобрала в себя массу различных
новаций. Как всегда, выбор версий, двигателей и уровней оснащения велик,
и наша задача — помочь разобраться в этом разнообразии.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Уже много лет дизайнеры Mercedes-Benz не особо утруждают себя, когда
перед ними встает задача нарисовать очередную модель: если удалось
обозначить новый виток в корпоративной стилистике (первопроходцем обычно
становится S-klasse), то дальше дело идет как по накатанной колее.
Работа над версией после этого сводится к подгонке фирменного стиля под
определенный размер, соответствующий тому или иному буквенному индексу.
Именно так появился W203, да и предыдущие C-klasse тоже. А вот W204
несколько иной: да, общего с S-klasse W221 у него немало, но это
все-таки не миниатюрная копия современной «эски», а во многом
самостоятельная машина, с собственным лицом. Примечательно, что «лицо»
может быть как консервативным, так и динамичным (немцы предусмотрели
несколько стайлинг-пакетов, заметно меняющих восприятие автомобиля).
Салон, как и экстерьер, весьма хорош, причем не только приятно выглядит,
но и богато оснащен, а оборудование очень удобно в обращении. Портит
впечатление разве что дешевый пластик, которым оформлен интерьер.
Что
касается ездовых свойств, то на невысоких скоростях простые C-klasse
демонстрируют замечательную маневренность, а при более серьезном темпе
становится очевидной надежная и правильная управляемость вкупе с
отличной устойчивостью на шоссе. Вот только остроты маловато…
Другое дело — C63 AMG: сумасшедшая динамика с самого старта и до упора,
классные (пусть и чуть задемпфированные) тормоза, острая, но при этом
отнюдь не нервозная управляемость, подвеска, не допускающая лишних
телодвижений, но и не вытряхивающая душу. Вот он, потрясающий суперкар,
на котором хочется ездить каждый день!
Характеристики
Тип кузова Седан Универсал Хетчбэк
Кол-во дверей 4 5 3
Кол-во мест 5 5 4
Длина, мм 4581 4596 4452
Ширина, мм 1770 1770 1728
Высота, мм 1447 1460 1405
Колесная база, мм 2760 2760 2715
Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная
Тип привода Задний или полный
Тормоза
(передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые (вентилируемые)
Объем бензобака, л 66
Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых *****
Защита детей ***
Защита пешеходов **
* По версии EuroNCAP.
ВЫБОР КУЗОВА
C-klasse (вернее, его пращур Mercedes-Benz 190) родился седаном и,
похоже, седаном и умрет. Большинство колесящих по нашей стране C-klasse
предыдущих поколений — четырехдверные, да и 204-е чаще встречаются в
кузове седан. Несмотря на то что машина нового поколения внешне более
угловатая и куда менее гладкая, чем предшествующая, в стремительности
облика W204 уступает своему напористому предку.
Одним только четырехдверным кузовом линейка C-klasse не ограничивается:
универсал хотя и не так популярен, но все-таки есть. Хотя стоит он
существенно дороже четырехдверной версии (базовый C180K с пятью дверями
за 1 583 000 руб.), да и выбор двигателей (помимо C180K продают лишь
одну модель — C230, стоимостью 1 800 000 руб.) и комплектаций (универсал
предлагают только в так называемой особой серии) крайне ограничен.
Существует также хетчбэк с тремя дверями, правда, строго говоря, это все
же самостоятельная модель (называется она CLC-klasse), да и построена
на базе C-klasse предыдущего поколения (хотя светотехника использована
уже нового образца). Предлагают такую машину не дешевле 1 328 400 руб.
(C180K). Как и в случае с универсалом, выбор двигателей невелик: помимо
2,5-литрового V6, устанавливаемого на CLC230 и повышающего цену до 1 709
700 руб., есть 1,8-литровый компрессорный агрегат, которым комплектуют
CLC200K стоимостью 1 541 600 руб.
ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Самый слабый мотор из тех, что приводят C-klasse в движение,
— 1,8-литровый компрессорный мощностью 156 л. с., применяемый в C180K.
Минимальная цена машины с таким двигателем — 1 336 600руб. Передавать
тягу колесам этот агрегат может как через 6-ступенчатую механику, так и с
помощью 5-диапазонного автомата.
Тот же мотор, но выдающий уже 184 л. с., предназначен для версии C200K
стоимостью 1 488 300 руб. Разгоняется машина до 100 км/ч на секунду
быстрее, чем менее мощная модель (время разбега до сотни составляет 8,6 с
вместо 9,5). Выбор трансмиссий аналогичен C180K.
Несмотря на дополнительные 20 л. с., модификация C230 (на самом деле под
ее капотом не 2,3, а 2,5 л) ускоряется лишь немного быстрее, чем C200K.
Зато в качестве опции предложена более совершенная 7-ступенчатая АКПП.
Стоит машина с 2,5-литровым V6 от 1 549 800 руб.
Небольшое занижение индекса наблюдается и в следующей по рангу версии —
C280: на самом деле объем двигателя у нее не 2,8, а все 3 л. Мощность
при этом составляет 231 л. с. Выбор коробок такой же, как и у C230, а
вот цена выше — от 1 607 200 руб. Кстати, в отличие от менее мощных
модификаций C280 бывает полноприводным (доплата составляет примерно 130
тыс. руб.).
Выбор между задним приводом и всеми ведущими есть и для C350,
оснащенного 272-сильным V6, который разгоняет C-klasse до сотни всего за
семь с небольшим секунд. Но что касается трансмиссии, то
состыковывается 3,5-литровый агрегат только с 7-ступенчатой коробкой
7G-Tronic. Стоимость автомобиля с таким мотором — 1 832 700 руб. Нужен
полный привод? Придется доплатить еще 115 тыс.
После C350 следует резкий скачок в объеме, мощности и цене: знакомьтесь,
C63 AMG. Двигатель рабочим объемом 6,2 л, 457 л. с., характерная
внешность, ценник — 3 312 800 руб. Эта машина явно не для всех.
БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ
В отличие от некоторых моделей BMW, комплектация компактного
Mercedes-Benz практически не привязана к индексу машины: C180K, C200K,
C230, C280 и C350 оснащены почти одинаково. Единственные заметные
различия версий — колесные диски (а на C350 серийно устанавливают умную
систему круиз-контроля).
Любой C-klasse может похвастать обилием стандартного оборудования: в
комплект входит множество полезных вещей, включая полный арсенал подушек
безопасности, электропакет, двухзонный климат-контроль,
многофункциональный руль, бортовой компьютер, датчики давления в шинах,
АБС, Brake-Assist, ESP, а также частично электрифицированные передние
кресла.
Для желающих придать своей машине индивидуальные внешние черты немцы
предлагают несколько стайлинг-пакетов. Базовый — Classic, в который даже
«литье» не входит. Следующая по рангу модификация — Elegance (доплата
за него составляет примерно 110 тыс. руб.). От Classic она отличается
иной отделкой салона (применены другие ткань и деревянные вставки), а
также усовершенствованным дизайном: легкосплавные диски, противотуманные
фары с хромированными окантовками и прочие мелкие детали.
Avantgarde (повысит цену почти на 110 тыс. руб.) не так консервативен,
как Elegance: в салоне вместо деревянных вставок использованы
алюминиевые, а звезду с тремя лучами с отдельной ножки на капоте
переместили на решетку радиатора. Кроме того, вместо 16-дюймовых дисков
применены колеса диаметром 17 дюймов.
Спорт
— ваша тема? Тогда стоит присмотреться к спорт-пакету AMG. Интерьер
такой машины отличается спортивными сиденьями, трехспицевым рулем и
прочими мелочами вроде особых ковриков, а облик изменен за счет дисков с
особым рисунком, характерного аэродинамического обвеса, более низкой
посадки и перфорированных тормозных дисков. Стоимость спорт-пакета
колеблется в пределах 110-180 тыс. руб. (все зависит от изначальной
комплектации: Classic, Elegance или Avantgarde).
Но тем, кто предпочитает быть, а не казаться, наверняка будет интересен
не «овощ» со специфическим стайлингом, а полноценный спорткар — C63 AMG
(если, конечно, средства позволяют). Топовая «цешка» от своих серийных
собратьев помимо мощнейшего 6,2-литрового мотора отличается расширенными
колесными арками, иной светотехникой, выступами (ребра жесткости) на
капоте, а также 18-дюймовыми колесными дисками. Есть различия и в
начинке: более совершенные тормоза, более скорострельный автомат, иной
салон с сиденьями, имеющими регулируемую боковую поддержку… По ощущениям
— совершенно другой автомобиль, нежели обычные C-klasse.
Отметим, что C180K, C200K, C230 и C280 4MATIC доступны в исполнении
«особая серия». Кроме уже имеющегося серийного оборудования машина
получает кузов цвета металлик, датчик дождя, защиту картера, подвеску с
увеличенным клиренсом, биксеноновые фары с омывателем, подогрев сидений,
а также охранную систему. C200K в особом исполнении дополнительно
оснащен парковочным радаром, а C280 4MATIC — еще и аудиосистемой с
CD-чейнджером. Кстати, если покупателям компрессорных версий особой
серии нужно доплачивать за пакеты Elegance или Avantgarde, то у тех, кто
приобретает автомобиль с V6, такой необходимости нет. Эти машины дороже
простых аналогов на 150-250 тыс. руб. (в зависимости от того, каким
мотором модель изначально снабжена).
ДОБАВКИ?
Многим фирмам выгоднее возить машины в фиксированных комплектациях, но
немцы не были бы немцами, если бы не предоставляли клиентам возможность
дооснастить свои автомобили по собственному вкусу. Так, для C-klasse
предложено многочисленное дополнительное оборудование (правда, не каждая
позиция доступна всем модификациям). Можно существенно изменить
характер «цешки», заказав пакет Advanced Agility, в котором предусмотрен
спортивный режим работы подвески и педали газа, стоимостью от 37 тыс.
руб. для машины со спорт-пакетом AMG до 131 тыс. руб. для исполнения
Classic.
Кроме того, существует возможность усовершенствовать интерьер, заказав
примерно за 100 тыс. руб. кожаную обивку (в базе салон отделан либо
тканью, либо искусственной кожей), более продвинутую систему
климат-контроля, подогрев задних сидений, панорамную крышу, «музыку»
Harman Kardon, а также мультимедийную систему COMAND (одна из самых
дорогих опций — стоимость 200 тыс. руб.), включающую в себя 7-дюймовый
экран, навигационную систему, жесткий диск для хранения музыки,
возможность голосового управления и многое другое.
Разумеется, базовую модель можно оснастить всем тем, что входит в особую
серию: парктроником (41 тыс. руб.), биксеноном, датчиком дождя и
другим, а также использовать краску типа металлик.
КОНКУРЕНЦИЯ
BMW 3-reihe
Нынешнее поколение 3-reihe дебютировал в этом классе довольно давно.
Тем не менее он вполне конкурентоспособен: по плавности хода BMW слегка
уступает C-klasse, зато немного превосходит по комфорту салона, а также
по ходовым качествам.
Audi A4
Каки «цешка», A4 нового поколения появился сравнительно недавно. Размеры
машины заметно превосходят габариты и Mercedes-Benz, и BMW, поэтому
преимущества в комфорте салона остаются за носителем четырех колец. Плюс
ко всему A4 может похвастать не самым плохим сочетанием комфорта и
ходовых качеств.
Lexus IS250
Полноценный японский игрок среди компактных седанов сегмента премиум:
IS250 отличается рафинированным шасси, приятным салоном и богатым
оснащением. Плохо одно: выбор двигателей невелик (либо 2,5-литровый
4GR-FSE, либо мощный 5-литровый V8), а кузов и вовсе один.
Источник: Журнал «Автомобили и цены»
|