Это какой-то вирус! Начался он лет 10 назад, когда я впервые сел
за руль отцовского «сто-девяностого». Его классический кузов, комфортная
подвеска и ощущение солидного тяжелого автомобиля, который идет по
трассе, как влитой, казались тогда эталоном. Потом судьба развела меня с
этой маркой, выдав в качестве компенсации возможность ездить на самых
разных автомобилях. Но, как только я сел в новый E-class, захлопнул
массивную дверь и увидел за лобовым стеклом знакомый «прицел», вирус
«Мерседеса» снова забурлил в крови. Mama, I’m coming home!
«Автомобиль Mercedes-Benz должен выглядеть, как Mercedes-Benz» -
сказал однажды Бруно Сакко. Этот талантливый итальянец, занимавший пост
главного дизайнера компании с 1975 по 1999 годы, подарил миру целое
созвездие классических кузовов: W123, W124, W126, W140 и W201. Причем
лучшим своим творением он считает именно «сто-девяностый» W201.
Интересно, что сказал Сакко, увидев новый E-class? Наверное,
«Bellissimo!»
Не знаю, как вы, а я очень рад тому, что Mercedes-Benz довольно
быстро переболел биодизайном и вернулся к классике. Возможно, кто-то с
ностальгией вспомнит более мягкие формы «Мерсов» 25-летней давности, но
ведь назад дороги нет. Наверняка, это понимал и Петер Пфайффер (главный
дизайнер компании с 1999 по 2008 год), который придумал со своими
коллегами современный стиль Mercedes-Benz: прямые углы, острые грани и
четкие рельефы.
«Е-шка» в кузове W212 - квинтэссенция нового дизайна. Геометрически
выверенный, в меру хромированный кузов сочетает в себе все то, что
должно быть у солидного седана: правильные классические пропорции,
строгие линии и… конечно же, «прицел» на капоте.
Home, sweet home
Внутри новый E-class так же строг, как и снаружи. Интерьеры
Mercedes-Benz можно узнать даже с закрытыми глазами – по приятному
запаху кожи, прямым линиям панелей из приятного на ощупь пластика и
фирменному подрулевому рычагу, который по-прежнему управляет
поворотниками и стеклоочистителями. Кстати, не раз замечено, что это
решение критикуют только те, кто никогда не владел «Мерсом», потому что
на практике оно оказывается вполне удобным. Единственный вопрос по
эргономике – почему этот рычаг расположили внизу, а более мелкий
джойстик круиз-контроля – вверху. Гораздо логичнее было бы поменять их
местами, потому что большинство водителей практикуют хват «без десяти
два», и левая рука все время пытается включить «поворотники» именно
верхним рычажком. Одним словом, к такой непонятной компоновке придется
привыкать.
Зато электронный селектор автоматической КПП, который примостился на
рулевой колонке справа, вызвал только положительные эмоции. Орудовать им
гораздо удобнее, чем обычными рычагами АКПП: толкнул вверх – задний
ход, вниз – драйв. Нажал на кнопку на торце – «паркинг».
Cиденья в новом E-class - одни из самых удобных, что я «пробовал».
Причем понимаешь это только тогда, когда пересаживаешься в другую машину
и начинаешь ерзать и то и дело менять регулировки, чтобы добиться
такого же комфорта. Кстати, получается далеко не всегда, и даже не во
всех моделях бизнес-класса. Здесь же настроился за полминуты и больше к
кнопкам не прикоснулся. Кстати, базовые сиденья оснащены электроприводом
по высоте, углу наклона спинки и поясничного упора, а продольная
регулировка – механическая. Интересное сочетание…
Теперь пора осмотреться по сторонам. Ощущение дорогого и
качественного автомобиля приходит с первого взгляда и касания пластика
строго расчерченной передней панели. И уже никуда не пропадает, потому
что с каждой минутой вы открываете приятные «мелочи», которые наполняют
салон домашним уютом, а водителя - уверенностью в том, что классика
никогда не выйдет из моды. Графика мультимедийного дисплея в режиме
«радио» - как бальзам на сердце тех, кто с ностальгией вспоминает старые
радиоприемники с аналоговой шкалой настройки. Из под деревянных
накладок льется мягкая подсветка.
Все, что нажимается, крутится или переключается, делает это с четко
подобранным усилием без всяких намеков на люфт – именно так, как и
ожидаешь от большого «Мерса». К чему тут придраться? Решительно не к
чему!
Ну-ка, расступись!
«Мерседесы» уважали во все времена, и новый E-class не стал
исключением. Соседи по потоку не досаждают клаксонами и дальним светом,
даже если вы зазевались на светофоре. Если нужно перестроиться, вас
пропустят с вероятностью в 99% (за исключением клинических проявлений
«классовой ненависти»), а на трассе освободят левую полосу без
истеричных морганий дальним светом и зависаний на заднем бампере
тихохода. Одним словом, автомобили Mercedes-Benz по-прежнему
воспринимаются с должным пиететом – сразу видно, что не мальчик едет, но
муж.
Кстати, владельцы авто с трехлучевой звездой практически не попадают в
списки «дурдомщиков на дорогах». Mercedes-Benz имеет какое-то
необъяснимое с научной точки зрения влияние на водителя. По крайней
мере, на меня. За его рулем совершенно не хочется «отжигать»: «прыгать»
по рядам, пытаться пустить его в занос на закрытой площадке или с визгом
резины пройти «змейку». Все равно, что одеть смокинг и выйти в нем на
старт полосы препятствий. E-class настраивает на совершенно другой лад -
спокойно-умиротворенный. Городские пробки перестают вызывать
раздражение, до боли знакомые выбоины в асфальте волшебным образом
превращаются в едва ощутимые неровности покрытия. Кстати, на крейсерской
загородной скорости водителя и пассажиров вообще начинает клонить в
сон. На хорошем асфальте возникает стопроцентное ощущение
«ковра-самолета» с превосходной шумоизоляцией - даже стыки «бетонки»
Логойского шоссе остаются практически незаметными для ушей и
вестибулярного аппарата.
Вот теперь понятно, почему в базовую комплектацию всех моделей
E-class включена система ATTENTION ASSIST, которая непрерывно следит за
водителем, точнее тем, как он управляет автомобилем. К примеру, когда
из-за усталости человек начинает терять траекторию, он возвращает машину
в свою полосу резкими движениями руля. В подобном случае на крупном
дисплее посередине спидометра появляется хорошо заметная пиктограмма
чашки кофе – мол, пора отдохнуть.
На данный момент E-class можно заказать только с двумя бензиновыми
двигателями. Мы ездили на Е 300 с 3-литровым V6 мощностью 231 л.с. и
7-диапазонным «автоматом» 7G-TRONIC, которые созданы друг для друга. В
спокойном режиме коробка перебирает передачи совершенно неощутимо –
определить момент переключения можно только по тахометру. Поскольку у
нее адаптивный характер, после медленного передвижения по городским
пробкам алгоритм переключений такой же неспешный и плавный. Поэтому
первый «кик-даун» окажется недостаточно резвым, так как «автомат»
продолжает думать, что вы спокойный и экономный водитель. Но пришпорьте
автомобиль еще раз, и его электронные мозги системы DIRECT CONTROL
поймут, что вы хотите ехать быстро и с «огоньком». Руль станет чуть
«тяжелее», отклики на нажатие педали газа – более живыми, а
электронно-управляемые амортизаторы – более жесткими.
К сожалению, на тест-драйв нового Е-class нам было отведено всего два
часа, за которые мы не успели хорошенько «распробовать» автомобиль. Но и
этих 120 минут вполне хватило на то, чтобы понять один простой факт –
Mercedes-Benz сделал один из лучших бизнес-седанов современности.
Конкуренты
О ценах и комплектациях вы можете прочитать в отдельном обзоре,
поэтому сразу перейдем к прямым конкурентам. Кстати, их совсем немного:
Audi A6, BMW 5er и затесавшийся в эту немецкую компанию американец
Cadillac CTS.
Самая доступная модель из этого списка – Audi A6.
Цены начинаются от 26746 евро за стандартную версию с 2-литровым
бензиновым турбомотором 2.0 TFSI (170 л.с.) и механической КПП. Кроме
него для заказа доступны 2.8 FSI (190 и 220 л.с.), новый турбированный
3.0 TFSI (290 л.с.), 8-цилиндровый 4.2 FSI (350 л.с.) и единственный
турбодизель 3.0 TDI (240 л.с.) Более мощные моторы стандартно
компонуются с автоматическими КПП и постоянным полным приводом quattro. А
еще у Audi есть «ураганная» версия S6 с 10-цилиндровым (!) мотором V10
мощностью 435 л.с. Базовая комплектация А6 включает в себя стандартный
для бизнес-класса набор из систем активной и пассивной безопасности,
климат-контроля, литых дисков, аудиосистемы и многих других мелочей.
Далее – большой список опций, в котором можно найти практически все, что
нужно, включая пневмоподвеску.
Новая "пятерка" BMW
предлагается по цене от 30800 евро за версию 520i. В гамме целых 7
бензиновых моторов, включая легендарный 5-литровый V10 мощностью 507
л.с. для версии М5, и 3 турбодизеля. Поскольку компания исповедует
принцип удовольствия за рулем, все двигатели, за исключением М5,
стандартно оснащены механической КПП, а «автомат» предлагается за
доплату. Базовая комплектация аналогична Е-class: стандартный список из
ESP и 6 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, литые диски. За
остальным обращайтесь к не менее длинному, чем у «Е-шки» перечню опций.
Cadillac CTS
– заморский гость, который стремится привлечь к себе внимание ярким
дизайном и хорошей комплектацией. Американцы очень любят принцип «все
включено», поэтому в «базу» CTS входит практически все, что только можно
предложить для модели бизнес-класса: отделка интерьера натуральной
кожей и деревом, электрорегулировка передних сидений с обогревом,
аудиосистема с акустикой Bose, парктроник, ксеноновые фары. В списке
опций всего 7 пунктов для тех, кому нужны, к примеру, вентилируемые
передние сиденья, мультимедийная система с жестким диском на 40 Гб или
большой люк в крыше. Цены начинаются от 47900 долларов за заднеприводный
седан с двигателем 2.8 V6 (210 л.с.) и механической КПП.
Выводы
MA.by рекомендует новый E-class тем, кто:
- везде успел и никуда не спешит
- считает, что лучше Mercedes-Benz на свете нет
- выбирает престижный и комфортабельный автомобиль, но при этом равнодушен к «понтам» моделей представительского класса
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Daimler AG в Беларуси «Энергия ГмбХ»
MA.by - при перепечатке активная ссылка обязательна.