Дорогу
мы, конечно же, отыскали. К стоянке, где предстояло поменять ключи от
«моего» B- на А-класс, наш экипаж приехал первым – из числа
заблудившихся. На одометре светились «лишние» 50 км, а борта машины
покрывал ровный слой пыли – сами того не желая, мы добавили к дорожным
испытаниям несколько проселочных участков. Но даже идеально чистый
автомобиль упорно скрывает внешние изменения самых маленьких Mercedes.
Начнем с Mercedes B- klass. Рестайлинг коснулся, в основном, передней
части машины: иными стали бамперы и капот, слегка посвежела оптика.
Сзади – похожая картина: измененный бампер и «бриллиантовые» фонари.
Боковые зеркала получили иную, более обтекаемую, форму.
С некоторых ракурсов автомобили очень
похожи, но различий между ними предостаточно. «Старший», В-класс
формами тяготеет к исполинскому R-классу: та же «гнутая» форма кузова,
та же заостренная к низу задняя форточка, орлиный профиль «лица» – и тот
схож.
А-класс старается все делать наоборот: форточки у него тоже
острые, но углы смотрят не вниз, а вверх, а фары демонстрируют зоркий
прищур – против округлых блюдец В-класса. Высокая крыша и широкая база
скрадывают истинные размеры машин: Mercedes B- klass в длину достигает
вполне взрослых 4 273 мм. А-класс скромнее на 390 мм.
Впрочем, в самой компании Mercedes грань, разделяющую А и
В-классы, видят еще яснее. Для этого там предлагают взглянуть в стан
конкурентов. Для А-класса ими выступают BMW 1 серии, VW Golf, и, как ни странно, Alfa Romeo 147. Для класса В - VW Golf +, Ford C-Max, Citroen C4 Picasso. Чувствуете классовые различия?
Несмотря на все это, между машинами присутствует и внутренняя
конкуренция. Объемы продаж для автомобилей считают вскладчину, но в
России, к примеру, за прошлый год число хозяев А- и В-class выросло
примерно поровну. Это значит, что игры Mercedes в малом классе весьма
серьезны: почитателю автомобиля с трехлучевой звездой на капоте они
готовы предложить два весьма похожих автомобиля. И не беда, что те
оттягивают покупателей друг у друга.
Теперь переходим к «младшему» А-класс и… переписываем предыдущий
абзац: перо дизайнера подретушировало капот, добавило новых линий
бамперу, коснулось оптики… Поставьте автомобили рядом с их
предшественниками – и новые линии и вовсе затеряются среди острых граней
кузовов. Впрочем, зачем что-то менять кардинально, если за прошлый год
консервативная Европа поглотила целых 275 000 «маленьких» Мерседес?
Внутри изменений еще меньше: иной стала обивка сидений, поменялась
строчка прошивки. Расширились функции мультимедиа – послушать любимый
iPod можно теперь и в машине. В остальном – тишь да гладь классических
мерседесовских форм. Качественные, мягкие материалы, практически
безукоризненная сборка и, что не маловажно, – возможность выбора
цветовой гаммы салона: от строго-черного или комбинированного до
светлого, с «деревянными» и алюминиевыми вставками.
По посадке две машины очень отличаются. В А- класс, особенно
трехдверку, садишься, как в иной седан: дверь широкая, проем огромен. За
рулем все привычно, сидишь невысоко, зато обзор, благодаря большой
площади остекления, просто великолепен. Озадачило отсутствие регулировки
баранки по вылету; впрочем, с комфортом устроиться можно и без нее.
Совсем иная картина – в В-классе. Здесь посадка водителя скорее
«минивэнистая», чем легковая. Даже в крайнем положении микролифта кресла
на первых порах хотелось оказаться еще чуточку пониже, хотя после
нескольких километров езды по городу желание исчезло. Браво – дорога как
на ладони! И задним пассажирам вовсе не тесно: пространства в длину и в
высоту с избытком.
«Младший», А-класс внутри поменьше, но его более
скромные размеры более пошли в ущерб багажнику, нежели салону: 544
против 435 л. В борьбе за симпатии домочадцев В-класс не начинает, но
выигрывает.
Разгонная динамика у Mercedes B- klass с мотором 1.7 в обычном
режиме не впечатлила. Обгоны даются не то что бы с трудом – просто
азарта в ровном шепоте двигателя не слышно. Но ведь у меня есть в запасе
волшебная кнопка С/S, которая и стала причиной наших блужданий по
московским дорогам!
Вот сейчас нажму – и автомобиль наконец «поедет». Нажал. Но… не
поехал. Отменная плавность хода никуда не исчезла, педаль газа легким
щелчком информировала о наступившем «кик-дауне», а динамика осталась
прежней. И лишь стрелка тахометра прилипла к красной зоне, позволяя чуть
дольше вести разгон в зоне максимальной мощности.
После этого
желание и дальше играть в гонщика пропало: даже отличная шумоизоляция
салона не смогла поглотить рев разбушевавшегося мотора.
Европа упорно пытается разучиться
парковаться самостоятельно. Подтверждением тому – доступный на
обновленных А и В- class Active Parking Assist. Система работает на
датчиках парктроника, которые расположены не только сзади и спереди
машины, но и по бокам.
Чтобы осуществить параллельную парковку, нужно просто ехать – но не
более 35 км/ч – в крайнем ряду. Далее «ассистент» оценивает, хватит ли
места для параллельной парковки (от крайних машин должен быть запас
всего по 65 см спереди и сзади), после чего через дисплей система
известит: «Водитель, я готова рулить за тебя». Ваша задача – лишь жать
педали газа и тормоза, по команде менять передачи и не трогать руками
руль.
На деле все не всегда происходит так, как на картинке: порой с одного
захода парковка не получается, но, в целом, Active Parking Assist
удобен и набирает популярность. Стоимость опции – 1 050 евро.
Интересно, а когда Mercedes научится сам ездить по магазинам?
«Тише, тише!» – моя спутница тоже оказалась не готова к эксперименту.
Договорились: тише так тише. Нажатие клавиши С/S, сброс газа – и наш
B-class вновь полон спокойствия. Кстати, на А-класс порывов включить
«спорт» у меня не возникало – «младшая» трехдверка на центнер легче
пятидверного В-класса, и на газ откликается чуть живее.
Подвеска же у обеих машин – мечта горожанина. Девиз инженеров был, по
всей видимости, «комфорт – и только комфорт». Однозначно мягкая, с
отличной энергоемкостью, она здорово справлялась с ямками и трещинами
асфальта, попутно почти беззвучно глотая «лежачих полицейских».
А что на трассе? Невесомый «электрический» руль стал тяжелее, но
некий привкус синтетики в управляемости все же остался. Но придираться к
неточности реакций не будем. Короткий нос маленьких «Мерседесов» охотно
следует командам водителя – просто нужно привыкнуть, что реактивное
усилие будет не слишком велико. Девушкам такое даже нравится, а
отсутствие в управляемости некой изюминки не бог весть какая беда для
компакт-класса. Пускай даже стоимостью с иной седан группы D…
Ряд обновлений, коснувшихся Mercedes, в России и вовсе, скорее всего,
не увидят. Прежде всего это касается нового мотора 1.7 NGT
BlueEFFICIENCY, работающего как на бензине, так и на природном газе. В
Европе, где подобные «гибриды» получают все большее признание,
заправочная инфраструктура развита хорошо. В нашей же стране заправок с
природным газом практически нет…
Инновационную систему LINGUATRONIC,
распознающую голосовые команды, клиенту «дарят» при заказе
СD-чейнджера, но «обучить» ее русскому языку пока некому. А вот система
ECO Старт/Cтоп, которая отключает двигатель, к примеру, в пробке, тем
самым экономя до 9% топлива, появится у нас осенью.
Возможно,
тогда к тем 1 500 покупателей, что обрели счастье владения маленьким
«Мерседесом» двух классов в России в прошлом году, прибавится еще как
минимум столько же.
Эффективно затормозить перед
внезапным препятствием – это еще полдела. Важно, что бы водители, едущие
за вами, успели сделать то же самое, иначе аварии не миновать. Mercedes
А и В- klass в базе оснащаются активными стоп-сигналами. При экстренном
торможении они не просто горят, а начинают пульсировать, обостряя
реакцию сзади идущего водителя. Как итог – время этой самой реакции
сокращается на 0.2 с. Мало? При замедлении со 100 км/ч это выигрыш почти
5.5 м тормозного пути.
http://www.kolesa.ru/article/2008/08/01/theme_010808_mers_a_b