Не нужно быть предсказателем, чтобы понять – новый A-class ждет
коммерческий успех. Достаточно просто взглянуть на саму машину, а затем
на ее цену. Новый Мерседес за 875 000 рублей, да ещё такой, что глаз не
оторвать… дайте два! Но... первые впечатления могут оказаться
обманчивыми.
С небес на землю слегка опускает более
вдумчивое изучение прайс-листа. Бесспорно, даже базовое оснащение
выглядит очень достойно. Но только на фоне «одноклассников» из массового
сегмента…
Много ли найдётся покупателей, готовых
приобрести Мерседес без автоматической коробки передач, климат-контроля,
парктроника, литых дисков и металлического отблеска на кузове? А вместе
со всем этим добром стоимость 122-сильного A-class уже подбирается к
отметке в миллион сто тысяч рублей – цена хорошо оснащённой машины
D-класса.
И все же, все же... Красоту то деньгами
не измерить. Топ-менеджеры Мерседеса устали доказывать всему миру, что
компактный автомобиль должен быть похож на семейный компактвэн, и дали
Марку Фезерстону (главному дизайнеру проекта нового A-class) полную
свободу. И тот не подвел. Не став следовать традициям или по новой
изобретать велосипед, художник нарисовал классический двухобъемный
хэтчбек. Правда на типе кузова «классика» и заканчивается.
Внешность получилась дерзкой, но не
грубой, стремительной, но не спортивной, яркой, но не вызывающей –
идеальный баланс привлекательности. А главное - в новой «Ашке»
безошибочно читается истинный Mercedes-Benz и одновременно присутствует
индивидуальность! Фезерстон смог уйти от матрешечного принципа, когда
все модели марки отличаются друг от друга только размером. Правда цвет
лучше выбирать понаряднее – серебристый металлик заметно скрадывает и
остроту граней, и элегантные выштамповки рельефного «тела».
За водительской дверью Mercedes-Benz
A180 взгляд останавливается, прежде всего, на шикарных ковшеобразных
креслах с интегрированными подголовниками. Ощущение, что их по ошибке
переставили с какого-нибудь SLS AMG. На поверку никакой выраженной
спортивности в них нет - просто удобные сиденья.
В остальном, осмотревшись, в голову
приходит только одна мысль – всё то же самое. Ну или почти всё. Аналогии
прослеживаются, прежде всего, с новым B-class...
Та же передняя панель с уже знакомым
расположением всех органов управления, те же «самолётные» дефлекторы
обдува и та же педантичная добротность в отделке. Темный салон
разбавляют только вставки под карбон и посеребренный щиток приборов.
Правда огорчаться по этому поводу не нужно – для A-class предусмотрено
множество вариантов оформления интерьера.
Крепление штатного экрана «на ножке» в России уже не раз
критиковали за сходство с оставленным в салоне навигатором. Остаётся
надеяться, что воры и вандалы следят за тенденциями автомобильной моды и
знают, что вырывать сей девайс смысла нет. |
А вот пребывание на втором ряду
оставляет смешанное чувство… Хотя, чего лукавить – сзади в «Ашке»
неудобно и неуютно. Сильный скос задней двери и крыши заставляет при
посадке сильнее пригибать голову, а усевшись, отчетливо ощущать близость
потолка.
Достаточное пространство для ног
высвобождено только за счёт вертикально поставленной спинки дивана –
сидишь по струнке. Прибавьте сюда ещё и окружающий мрак черного салона,
доступ света в который перекрывают массивные передние кресла и небольшие
окна. В общем от семейного имиджа машины предыдущего поколения
мерседесовцы ушли показательно, что подчёркивает и пространство за пятой
дверью…
Багажник A-class самый маленький из всех прямых конкурентов
– 341 литр. «Одноклассникам» из BMW, Audi и Lexus он проигрывает от 19
до 64 литров. Проём узковат, в нашем исполнении нет лючка для
длинномеров, а в подполье – какого бы то ни было запасного колеса.
Только ремкомплект. |
На ходу Mercedes-Benz A180 опять
навевает воспоминания о своём старшем «собрате». С B-классом его роднит
не только одинаковая агрегатная пара двигателя и коробки передач, но и
идентичная схема подвесок: McPherson спереди и «четырехрычажка» сзади.
Даже по весу машины отличаются незначительно – «Ашка» легче всего-то на
55 кг.
На удивление мощности 122-сильного
двигателя хэтчбеку хватает. Хотя новый A-class сразу настраивает на
размеренную езду. Из-за невесомой педали газа и включенного по умолчанию
Eco-режима в первые мгновенья кажется, что A-class разгоняться не хочет
совсем. Но как только акселератор проходит треть своего хода, потенциал
турбодвигателя раскрывается.
Главное его достоинство – эластичность
на низких и средних оборотах, благодаря солидному запасу крутящего
момента. В полной гармонии с мотором работает и трансмиссия 7G-DCT,
настройку которой без ложной скромности можно признать эталонной. Особых
проблем с обгонами нет ни в городе, ни на трассе – и тяги хватает, и
передача воткнута та, которая нужна. Главное – стараться работать правой
педалью на опережение. Только тогда появляется прогнозируемое, линейное
ускорение. Другой способ - сразу же включать спорт-режим.
Плотная энергоёмкая подвеска A-class
любую дорогу в зеркало не превращает, однако, неровности сглаживает
очень благородно: без лишних звуков, тряски и колебаний кузова.
Устойчивость? Тоже образцово-показательная: в крутых виражах машина
держится до последнего, не пугая водителя ни кренами, ни соскальзываем с
траектории. Но в driver’s car «Ашку» превращать не стали – руль точен,
но остроты ему не хватает даже с ростом скорости.
Зато мерседесовцы отлично поработали над
аэродинамикой, которая сказалась, прежде всего, на тишине в салоне. На
100-120 км/ч ни порывов ветра, ни завываний набегающего воздуха вокруг
зеркал и передних стоек. Только ненавязчивый гул покрышек, да и то
только на шершавом асфальте.
В общем и целом, новый Mercedes-Benz
A-class ожиданий не обманул. И с наружи, и внутри, и в движении – это
настоящий Мерс. Пусть семейно-прагматичные ценности остались в прошлом,
зато впереди – новый имидж и новая целевая аудитория. В первую очередь,
молодёжь, которая определённо купится на стильную внешность, освещённую к
тому же сиянием трехлучевой звезды.
А что до стоимости? Глянуть
внимательнее, так у нас уже VW Golf, Kia Ceed или Honda Civic давно
подпирают миллионный ценовой рубеж. А тут настоящий Mercedes-Benz… есть о
чём задуматься и сделать правильный ход.
Цены Mercedes-Benz A-class на российском рынке
Самый компактный Мерседес поставляется в
Россию в двух исполнениях - A180 и A200. Первую версию за 875 000
рублей отличают 1.6-литровый турбомотор мощность 122 лошадиный силы и
механическая КПП. За "автомат" придётся доплатить немалые 90 000 рублей.
Штатное оснащение достойное: ABS, ESP,
семь подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, датчики дождя и
света, подогрев сидений, круиз-контроль, адаптивные фары, система
контроля мёртвых зон и множество менее значимых опций. Список
дополнительного оборудования столь же обширен и по-мерседесовски дорог.
Форсированный до 156 лошадиных сил A200 в
"Особой серии" продаётся за 1 170 000 рублей. За эти деньги в машине
уже окажется семиступенчатая трансмиссия 7G-DCT, парктроник,
легкосплавные диски и цвет "металлик".
Конкуренты Mercedes-Benz A-class на российском рынке
В первую очередь, новая "Ашка" призвана
дать бой на рынке, конечно же, заднеприводной BMW 1-series. И можно
смело говорить о том, что "баварцам" в этом сегменте придётся
подвинуться. Интересно, что стартовая цена у автомобилей абсолютно
одинаковая - 875 000 рублей. Правда BMW 116i мощнее, но немного
проигрывает по комплектации.
Кроме того, у BMW 1-series заметно шире
список возможных типов кузова и силовых агрегатов. Помимо базового
136-сильного бензинового мотора есть версия 118i (170 л.с.) и
2.0-литровый дизель (184 л.с.). На вершине гаммы безумная версия M135,
под капотом которой ни много ни мало 320 "лошадей".
Цена BMW 1-Series: от 875 000 до 2 050 000 рублей.
Ещё один традиционный конкурент - Audi
A3. Прагматичный ингольштадтский хэтчбек, как и Мерседес, поставляется с
двумя бензиновыми турбо двигателями - 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI
(180 л.с.). Есть ещё трехдверная модификация и "заряженная" версия S3 с
полным приводом и 256-сильным мотором.
Цена Audi A3: от 869 000 до 1 792 000 рублей.
Оригинальной альтернативой засилью
немцев может стать красавица Alfa Romeo Giulietta. Наверняка уже многие
позабыли, что "итальянку" можно официально купить в России. На выбор два
мотора: 1.4 (120 л.с.) и 1.4 Turbo (170 л.с.) и две коробки передач.
Цена Alfa Romeo Giulietta: от 899 000 до 1 195 000 рублей.
Честь японского премиум-сегмента в
компакт-классе защищает исключительно Lexus CT200h, главной
отличительной чертой которого является единственный гибридный двигатель
мощностью 136 лошадиных. Покупатель может выбрать цвет и один из четырех
вариантов оснащения.
Цена Lexus CT200h: от 1 318 000 до 1 871 000 рублей.