По
драйверским амбициям этот автомобиль определенно не лучший в классе, но
к нему в полной мере применимы понятия «супер» и «спорт».
Его
можно услышать за квартал, эта машина буквально парализует тебя на
месте одним только внешним видом, заставляя забыть обо всем на свете.
Речь идет о Mercedes-Benz CL63 AMG, который в нашем тестовом варианте
смотрелся особенно выигрышно за счет белоснежного цвета.
|
После
бешеного спринта он потрескивал остывающей системой выхлопа, и было
слышно, как система охлаждения продолжает гонять антифриз. Господи,
какой же у этого двигателя теплообмен! Да, инженеры компании AMG
вдохнули еще больше жизни в этот атмосферный V8, разогнав объем до 6,2
л, а мощность до 525 л.с. Поражает и крутящий момент — 630 Н.м,
достигаемый, правда, при высоких 5200 об/мин. Именно последнее
объясняет характер разгона этого крупного купе, а оно способно при
массе 2085 кг с королевским комфортом перевозить четверых. Автомобиль
напоминает большой аэробус, готовящийся к взлету: турбины быстро
выходят на пик мощности, а по ее достижении всех пассажиров вминает в
кресло. Чем быстрее разгоняемся, тем острее ощущение, что у CL 63 AMG
появляется еще больше силы. Отпустите акселератор на скорости 100 км/ч,
а потом снова жмите в пол — и машина начнет ударный разгон. На 200 км/ч
то же самое. Это длится, пока стрелка спидометра не упрется в
ограничитель на 250 км/ч и мимо не промелькнет крошечный в сравнении с
CL силуэт Audi R8.
|
Осаживаешь
машину раз, другой, а тормоза (390 мм спереди и 365 мм сзади) как
новенькие и не перегреваются. Руль, тяжелый во всех режимах движения,
обладает отличной реактивностью и четкой обратной связью. Другое дело,
что шикарная четырехспицевая баранка довольно большого диаметра не
очень подходит для активного руления.
Семиступенчатый
«автомат» 7G-Tronic с несколько измененными по сравнению с коробкой на
стандартном CL настройками оставляет неоднозначные впечатления. Он
быстрый, но иногда с ленцой переходит в кик-даун, а про ручной режим
лучше забыть, поскольку на команды водителя он реагирует с большими
задержками. Хотя в этом есть и свои плюсы: электроника автоматически не
переходит вверх по достижении максимума разрешенных оборотов. При
необходимости ехать очень быстро задействуйте режим sport, тогда и АКПП
работает четче и увереннее, и подвеска избавляется от крена.
Что
до управляемости, то Mercedes-Benz CL 63 AMG демонстрирует избыточную
поворачиваемость, причем как под газом, так и под сброс. Под газом этот
монстр в повороте и вовсе опасен, поскольку у него нет блокировки
заднего межколесного дифференциала и разгруженное колесо моментально
начинает сбрасывать автомобиль в занос. Спасибо, хоть не отключаемая
полностью система стабилизации всегда начеку.
Зато у этого
Mercedes отличная курсовая устойчивость — в этом явная заслуга
отличного шасси, руля и, конечно, длинной колесной базы. По прямой как
по рельсам, хоть руки с руля убирай, и даже трещины в асфальте не
заставят отклониться от прямой. В поворотах, если ехать быстро, избегая
заноса, автомобиль держится хорошо.
Все хорошо, но сумма, за
которую предлагается 63-й в России, затмит стоимость многих
конкурентов, например, Audi R8 и Jaguar XKR — ни много ни мало $240
000... За что, чем он так уникален? Конечно, свою роль играет сам бренд
Mercedes и приставка AMG. Но все-таки главное — технологии.
Приглядитесь, это же фактически настоящий лимузин представительского
класса. Платформа та же, что у S-Class, только укороченная. Те же
уровень комфорта и качество отделочных материалов. Отметим очень
комфортные передние сиденья с возможностью регулировки боковой
поддержки. Вообще, в Cl 63 AMG есть все для безбедной жизни: TV, DVD,
мощная акустическая система, интерактивная система Command, вентиляция
сидений, всевозможные электроприводы, активный круиз-контроль — список
можно продолжать долго.
И резюме для Mercedes-Benz CL 63 AMG
может быть только одним: это — высокотехнологичный спортивный
автомобиль с высоким уровнем комфорта, ярким обликом и неповторимым
разгоном. Если основной критерий выбора — так называемый «пафос», то
именно эта машина заслуживает самого пристального внимания со стороны
потребителей.
Антон Тебенихин