Дует ветер и моросит. Зябко.
Кто бы мог подумать, что в Краснодаре на излете весны будет прохладно.
Но я не спешу спрятаться в салон Mercedes-Benz CLA, хочется рассмотреть его снаружи. Может быть, он кажется таким интересным из-за доступной цены?
Вот и случайный южанин на
заниженных «Жигулях» настолько самоотрешено впился взглядом в CLA, что
едва не «поцеловал» впередиидущую «Газель». Его чувства понятны. Сам
иногда засматриваюсь на компактные машинки, потому как опрятность малых
форм меня неизменно подкупает. А еще бывает в обувном магазине с первого
взгляда влюблюсь в ботинки 40-го размера, а потом принесут мой 45-ый – и
желание их покупать улетучивается… Редкая обувная модель выглядит
аккуратно на большой ноге.
Несмотря
на то, что Mercedes-Benz CLA длиннее старшей модели C-Class на 40 мм,
построен купеобразный седан на переднеприводной платформе MFA, которая
легла в основу новых хэчтбеков Mercedes-Benz A-Class и B-Class.
Пока
что маленький «Мерседес» мне нравится, хотя я не фанат «трехлучевой
звезды». В России штутгартские машины слишком одиозны, на мой взгляд. За
ними по умолчанию закрепился черный цвет власти. Из полутьмы
затонированого салона чиновничьей персоналки тянет откатом и взяткой.
Хамоватые баржи с мигалками и «догонялками» на хвосте – и вовсе
мобильные магниты для лучиков народной ненависти. Но к этому седанчику
не клеится «благоприобретенный» в России имидж Mercedes-Benz. Внутри
серебристые «пропеллеры-дефлекторы», по-спортивному сплюснутый руль;
кожа на торпедо и алькантара на сиденьях прошиты контрастной желтой
строчкой. Да, нижний слой пластика более дешевого сорта, да, не так
нажористо, как ожидаешь от «Мерседеса». Но именно стильной демократии
штутгартцам и не хватало.
Оформление
интерьера CLA почти полностью копирует хэчтбек A-Класса. Спортивно,
стильно, но по качеству материалов отделки переднеприводные модели явно
уступают старшим C- и тем более E-Классу.
Из-за покатой линии крыши, создающий стильный силуэт, на заднем диване тесновато.
С моим ростом (185 см) в «копейке» BMW
мне было тесно. В «Мерседесе» же сиденье плотно обняло спину, а плечам и
коленям свободно, крыша голову не прижимает – запас высоты на кулак.
Хваткий штурвал, обтянутый перфорированной кожей, гостеприимно лег в
руки. Интуитивно тяну руку к селектору КП – и проваливаюсь в пустоту.
Переключатель роботизированной трансмиссии под рулем. Здесь это не
столько дань традициям марки, сколько экономия. Не беда, алгоритм
переключения скоростей легок.
Посмотрим,
как он едет. «Как карт!», - сразу же делает вывод мой коллега. Жесткая
подвеска, выписывает своеобразную кардиограмму, иллюстрирующую
коррупционные нравы местного дорожного чиновничества. Вот на «S-классе»
высокопоставленного ревизора из Москвы все сойдет гладко, а мы
переезжаем кривой люк, вздрагивая всем кузовом. Хочется перестраиваться и
атаковать тихоходы, но как назло в городе пробки. На CLA бесполезно
маячить в зеркалах в надежде на авторитет бренда. Компактному
«Мерседесу» краснодарцы уступают дорогу скорее из желания получше
рассмотреть. Это пока. Хотя за рулем крепыша и не охота дожидаться
милости. Аванс эстетического наслаждения не терпится трансформировать в
реальное удовольствие от вождения. И наконец-то мы выкатывается на
местный трек для драг-рейсинга.
Едет
Mercedes CLA спортивно и азартно, но 156 лошадей начальной версии CLA
200 порой не хватает, чтобы полностью раскрыть потенциал азартного
шасси.
Американская забава
по принципу «разгон-торможение» предсказуемо скучна, как голливудские
сиквелы и прочие триквелы. Увы, трасса совершенно не предназначена для
драйверских упражнений. Хотя организаторы и постарались сделать из нее
некое подобие автодрома. Петляя между конусами, седан крепко опирается
на внешние колеса. Достаточно амплитудные «стежки» на скорости 80 км/ч
заставляют меня напрячься, но совершенно не смущают систему курсовой
стабилизации. Такое ощущение, что ее холодный интеллект доподлинно знает
возможности шасси. Поэтому система спокойно следит за мной и накидывает
лассо только в 180-градусном повороте: мотор захлебывается в
электронных объятиях, а колеса не успевают взвинтить визгливое крещендо.
Со
156-сильным бензиновым мотором CLA ни разу не спринтер, но честно
отрабатывает заявленную мощность. Рулевое управление с изменяющимся
передаточным отношением в купе с шасси явно заточены под более мощный
агрегат. Чуткие реакции, чем-то напомнила BMW при том, что у CLA
передний привод. Просто в нашем случае спортпакет, включающий более
мощную заниженную подвеску, хорошо «клеит» передок к асфальту. Для
гражданской машины – зачет на пять, правда, с минусом за неважнецкую
плавность хода: комфорт спорткара и спорткар – это, как говорится, две
большие разницы.
Цена
на Mercedes-Benz CLA 200 с 2,0-литровым турбомотором мощностью 156 л.с.
стартуют с отметки 1 270 000 рублей. Заряженный полноприводный CLA 45
AMG 4Matic стоит 2 290 000 рублей. Позднее появится версия CLA 250 с
отдачей в 211 л.с.
7-ступенчатый
преселективный «робот» весьма неплох, хотя не помешали бы чуть более
отлаженные настройки для «рваной» динамики. Весьма вероятно, что после
порога в 211 лошадиных сил (этот бензиновый турбомотор, как и версия
AMG, появятся позднее) вопрос будет решен. А вот, что разочаровывает,
так это расход под 13 литров на «сотню» в городе с уездным трафиком. «Фольксваген»
уже давно научился делать экономичные силовые агрегаты, способные под
запрос резво ускорять автомобиль. Поэтому я бы выбрал 6-скоростную
механику, которая тоже появится позднее.
Объем багажника составляет 470 литров.
И
все же. Резюмируя впечатления, понимаю, что к маленьком седану с
большой звездой сам присматриваюсь взглядом покупателя. Вроде бы эта
обувка выглядит аккуратно и самое главное – моего размера. Он не так
безынтересно далек, как его собратья с ценниками рублевских «шести
соток». Вместе с хетчбэком и «В-классом» он венчает макушку перевернутой
пирамиды «Мерседеса», все остальное с трехлучевой звездой и больше, и
дороже. Для кого-то это будет первый шаг в новую систему координат.
http://mercedesbenz.autoportal.ua/newcars/mercedesbenz-cla-class/test-drives/8287.html