Даже
длиннющие представительские седаны с максимумом комфорта разместят
только четверых, а R-Class способен обеспечить удобствами сразу
шестерых. Мало того что автомобиль очень богатый внутри, места для ног
и воздуха над головой необыкновенно много.
Dynamic
Space - именно так звучит слоган к новинке от Mercedes-Benz модели
C-Сlass. В принципе, перевести это можно так: что-то очень просторное,
обладающее незаурядными динамическими возможностями. Иными словами,
Mercedes позиционирует свое детище как большой, но быстрый автомобиль.
С другой стороны, можно назвать R-Class одним из самых дорогих
минивэнов в мире, стоимость которого переваливает за $60 000. Но немцы
упорно продолжают настаивать, что R-Class не имеет родства с минивэнами
априори, а попадает под категорию Grand Sports Tourer, то есть
спортивный автомобиль повышенной комфортабельности для длинных вояжей.
Называйте новинку как угодно, но суть в том, что это действительно
что-то неординарное.
|
Под
симпатичным «костюмчиком» прячется платформа внедорожника M-Class,
кроме того, у R-Class та же система полного привода и гамма двигателей,
и это еще одно открытие. У нас нет никакого сомнения, что именно это
творение инженеров и дизайнеров из Штуттгарта открывает перед концерном
более широкие перспективы, чем A-Class и B-Class. И хоть R-Class имеет
некоторые общие черты во внешности с B-Class, он станет серьезным
соперником скорее престижным полноприводникам и дорогим автомобилям
бизнес-класса, чем семейным моделям.
Внутри шесть посадочных
мест, каждое из которых имеет индивидуальные регулировки, при этом
четыре задних кресла в любой момент можно без труда сложить, и
образуется полностью ровная площадка, так что смело можно перевозить,
например, плазменный телевизор. На первом и втором рядах места для ног
и запаса воздуха над головой хватает за глаза, и хоть на галерке
пространства не так много, но и тут без труда разместятся двое
взрослых, не говоря уже о детях. Отметим, что R-Class предлагается в
укороченном варианте и в удлиненном. Недостатком можно считать то, что
при всех занятых местах в багажник практически ничего не положишь.
Передняя
панель схожа с той, что имеется на новом M-Class, а такие детали, как
рулевая колонка и кнопки на консоли, полностью идентичны, и ими удобно
управлять. Стоит ли говорить, что отделочные материалы на высоте, ведь
это же Mercedes!
Ну, понятно, что R-Class весьма комфортабелен,
качественно сделан, но насколько машина хороша на дороге? Руль очень
«длинный», как на американских автомобилях, и подвеска мягковата, но
при этом R-Class кренится несильно, да и водитель в большинстве
ситуаций, что называется, «чувствует» машину. Интересно, что за доплату
предлагается пневмоподвеска с тремя режимами настройки амортизаторов. В
Россию будут поставляться адаптированные версии с более жесткой
подвеской и острым рулем.
В
движение R-Class приводят три двигателя на выбор: два бензиновых
объемом 3,5 л (272 л. с.) и 5,0 л (388 л. с.), а также один
3,0-литровый турбодизель с отдачей в 224 л. с. Трансмиссия одна: это
семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Как уже водится, независимо от
типа двигателя, агрегатированного с этой коробкой передач, динамика
разгона довольно неудобная: передачи сменяются с задержками, а
задемпфированная педаль газа объясняет довольно ощутимый провал на
низких оборотах.
Но насколько приятно катить на R-Class даже по
ухабистым дорогам - любые удары эффективно гасит комфортное шасси. И
это еще одна причина ездить на модели не спеша: сильные крены даже на
малых скоростях пугают не только пассажиров, но и водителя, да и
малореактивный руль делает активную езду напряженной и небезопасной.
Фактически
Mercedes-Benz R-Class - это полноприводный лимузин с изменяемым
дорожным просветом, который, как и B-Class, пока что не сыскал славы ни
в России, ни в Европе. Так что может быть, что второго поколения
R-Class мы не увидим.
Антон Тебенихин