Могут
ли европейцы (не говоря уже об «американцах») предложить действенную
альтернативу японским гибридным технологиям? Этот вопрос давно остается
открытым, по сути, с тех пор, как ведущие немецкие автопроизводители
объявили о наступлении экологически чистых технологий. И если Toyota и
Lexus, а вместе с ними Honda, даром времени не теряли, разрабатывая и
обкатывая на дорогах серийные гибриды, то новые конкуренты попали в
ситуацию, когда нужно сделать что-то подобное быстро и качественно.
У
Toyota модель Prius давно является лидером в этой области. Она крайне
эффективна с точки зрения экономии топлива и снижения вредных выбросов
в атмосферу, а с каждым новым поколением гибридная установка Prius
становится только лучше. Не отстает и Honda с очень похожей по дизайну
и принципу работы машиной Insight. Среди люксовых моделей полная
гегемония Lexus: это и RX 400h, и GS450h, и теперь еще флагман LS600h.
А
теперь давайте посмотрим на то, как видят гибрид в Штутгарте. Компания
Mercedes-Benz не стала мелочиться и сразу начала с одной из самых
дорогих моделей в обойме — с великолепного S-Class, который с гибридом
под капотом так просто и называется S400 Hybrid.
Помнится,
что Lexus LS600h проявил себя великолепно: примерно 12-13 л топлива в
городе на 100 км пробега, при этом ускорение до 100 км/ч происходит за
6,3 с. И это при том, что бензиновый мотор и электродвигатель развивают
солидные 394 л.с. Чем ответит Mercedes? Из индекса ясно, что гибридная
пара здесь поскромнее: бензиновый двигатель объемом 3,5 л с отдчаей в
279 объединен с крохотным электродвигателем мощностью всего-то 20 л.с.
В совокупности получаем чуть меньше 300 л.с. на массу более двух тонн.
Коробка
передач здесь обычная: семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. И если все
гибридные Lexus предлагают исчерпывающую информацию через дисплей
мультимедийной системы о том, как в тот или иной момент работает
гибридный привод, то у Mercedes-Benz S400 Hybrid все скромнее: на экран
выводится либо информация о заряде-разряде батареи, максимальных
значениях по расходу топлива или заряда батареи — вот и все. Правда,
эти цифры также могут отдельно дублироваться на виртуальную приборную
панель.
И
Mercedes выбрал совсем иной подход к гибриду. Параллельная схема — это
когда основной источник энергии, будь то движущей или же просто для
поддержания работоспособности электрооборудования, исходит от
бензинового двигателя, а электромотор выполняет лишь вспомогательную
роль. Так что, на одной электротяге S400 Hybrid не может ехать —
мощности не хватает. Электрическая сила помогает, и то не всегда,
бензиновому мотору выйти на пик крутящего момента. При этом машина и в
этом случае разгоняется довольно вяло, лишь на высоких оборотах
появляется приятное ускорение.
Так
зачем тогда вообще нужен гибридный S-Class? Ну, например, чтобы
экономить топливо, стоя в пробке: стоит автомобилю полностью
остановиться, как основной мотор замирает, но все функции по
обеспечению комфорта и безопасности остаются в рабочем состоянии.
Правда, так продолжается пока есть достаточный заряд батареи: чуть
меньше 55 процентов - и электроника запускает бензиновый мотор. И как
мы ни старались, регулярными разгонами в пол, стоянием в пробках,
разряд батареи не падал ниже 50 процентов: мотор постоянно питал
батарею, не позволяя ей сильно разряжаться, чтобы та в свою очередь при
остановке обеспечивала электричеством тот же климат-контроль, освещение
и т.д.
И
Mercedes-Benz S400 Hybrid отличается довольно внушительным расходом
топлива в сравнении с тем же Lexus LS600h: почти 15-16 л против 12-13
л! Тогда напрашивается вопрос, а нужен ли нам, вообще, такой гибридный
S-Class? Проще купить более дешевый и по цене, и по расходам на ТО
S350. Он и до «сотни» разгоняется за то же время, и максимальная
скорость такая же, да и по расходу разница будет не существенной. А так
вы получаете тот же уровень комфорта, тот же статус.
Так
что, гибрид от Mercedes — он разве только для маркетинга, для
увеличения популярности марки среди «зеленых». Просто сегодня гибрид —
это модно, а то, как он работает — мало кого вообще интересует,
особенно в России. А по-настоящему гибриды заработают через долгие
годы, когда технология будет полностью отработана.
Технические характеристики
| Mercedes-Benz S400 Hybrid |
Тип привода | Задний |
Двигатель | Бензиновый, V-образный |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Число клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин | 279+20/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин | 385/2400 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км:
| |
городской цикл | 10,8 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 8,0 |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Кузов | Четырехдверный седан |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 5206/1871/1473 |
Колесная база, мм | 3165 |
Емкость багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 2020 |
Антон Тебенихин