Новый Mercedes-Benz S-Class
обещает укрепить лидерство предшественника в представительском классе, а
по количеству систем безопасности и инновационных решений с ним вряд ли
поспорит хотя бы один серийный автомобиль в мире.
11,5 часов в воздухе с
пересадкой в Амстердаме, и мы в крупнейшем городе Канады – Торонто.
Именно здесь компания Mercedes-Benz решила организовать первый
международный тест-драйв нового S-Class.
Новый
S-Class стал первым в истории модели, который изначально разрабатывался
в версии с длинной колесной базой, и уже потом на ее основе сделали
короткобазную машину. Нам за это переживать не стоит: в России, как и в
Китае, S-Class будет предлагаться только в длинном варианте, а
укороченные седаны получат Европа и Америка, дескать, там владельцы
люксовых автомобилей любят сидеть за рулем сами и редко прибегают к
услугам водителя.
Доля
алюминия в конструкции кузова нового S-Класса достигает 50%. Кроме
того, из него выполнены все наружные панели включая крышу и переднюю
часть кузова. Жесткость на кручение выросла в полтора раза.
Почти
половина кузова алюминиевая. Из него выполнен весь передок и все
наружные панели, включая и крышу. Результат – выигрыш в массе в 95 кг по
сравнению с предшественником. При этом жесткость на кручение выросла в
1,5 раза.
Все
внешнее и внутренее освещение выполнено по светодиодной технологии. По
56 светодиодов используется в каждой фаре головного света, в задних
фонарях - по 36 светодиодов. А за подсветку салона Ambient Lighting
отвечает около 300 светодиодов. Четкого разделения между ближним и
дальним светом у нового S-Класса нет. На основе данных от радаров и
камеры система автоматически регулирует форму и направление светового
пучка.
В основу
Mercedes-Benz S-Class с индексом кузова W222 легла новая платформа с
двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Несмотря на это,
колесная база не изменилась: для длиннобазного S-Class она по-прежнему
составляет 3165 мм, для короткобазного – 3035 мм. Внешние размеры
немного подросли: на 22 мм увеличилась длина (5248 мм), на 28 мм –
ширина (1899 мм), на 15 мм – высота (1494 мм).
Почти
незаметный прирост наблюдается и в салоне. Высота потолка над головой
водителя увеличилась на 12 мм, расстояние между водителем и передним
пассажиром на уровне плеч возросло на 14 мм, на уровне локтей – на 10
мм, а между спинками передних сидений и коленями задних пассажиров – на
14 мм. Расстояние между задними пассажирами на уровне плеч возросло на
девять миллиметров.
Опционально
для нового Merceses-Benz S-Class предлагается стайлинг-пакет AMG (на
фото справа), состоящий из более агрессивных бамперов и оригинальных
колесных дисков.
Идея
архитектуры салона с массивной передней панелью, внушительным козырьком
приборки и широким центральным тоннелем новый S-Class позаимствовал у
предшественника с кузовом W221. Но детали, формирующие дизайн, новые.
Теперь в центре внимания двухспицевое рулевое колесо и четыре круглых
дефлектора вентиляции вместо прежних прямоугольных. Качество исполнения
высочайшее, на выбор предлагается несколько вариантов отделки деревом и
различные цветовые сочетания натуральной кожи, а все клавиши и прочие
органы управления отделаны алюминием.
Проработка интерьера на высочайшем уровне. Материалы отделки - натуральная кожа и дерево. Каждая клавиша покрыта алюминием.
На
выбор для длиннобазной версии предлагается целых пять вариантов задних
сидений: от обычного дивана до настоящего бизнес-класса с раздельным
тоннелем, углом наклона спинки до 43,5 градусов и выезжающей подставкой
для ног правого пассажира. В качестве опции можно заказать складные
самолетные столики, убирающиеся в подлокотник. На спинках передних
кресел установлены два монитора диагональю 8,4 дюйма, которые с помощью
электропривода автоматически сохраняют оптимальное положение, независимо
от угла наклона спинки переднего кресла. Управлять всевозможными
функциями можно посредством специального пульта или программы,
установленной в смартфон.
В
топовом исполнении задней части салона наклон спинки правого заднего
сиденья увеличен до 43,5 градусов. Задняя консоль продолжается до конца
салона. В расположении пассажиров есть все, что можно пожелать, начиная с
мультимедийной системы и шести вариантов массажа сидений, заканчивая
подстаканниками с функцией термоса.
Мультиконтурные
передние кресла оснащены функцией подогрева и активной вентиляцией и
предлагают 6 вариантов массажа, включая и новый режим горячего массажа,
когда вместе с 14 массажными пневмокамерами задействуется подогрев
спинки сиденья в зоне позвоночника.
В
списке базового оборудования обычная аудиосистема с 10-ю динамиками.
Вместо прежних аудиосистем от Harman/Kardon и Bang & Olufsen
опционально для нового Mercedes S-Class предлагаются две установки от
Burmester. Первая с 13-ю динамиками стоит 76 тысяч рублей. Топовая
система Burmester High-End 3D Surround имеет в своем арсенале 24
динамика, включая потолочный. Звучит она потрясающе, но и цена
впечатляет не меньше – 434 258 рублей!
Настоящие
luxury-опции - функция ароматизации воздуха, входящая в пакет
Air-Balance в месте с ионизатором воздуха, а также hi-end
3D-аудиосистема Burmester с 24 динамиками, обладающая беспрецедентным
звучанием и ценой более 430 тысяч рублей!
Под
козырьком перед водителем расположились два высококонтрастных
12,3-дюймовых цветных дисплея. Левый выполняет роль приборной панели,
правый отображает данные меню и информационно-развлекательных систем.
Как и прежде, управление происходит с помощью «шайбы» системы Comand.
Сенсорную функцию дисплея в Mercedes по-прежнему считают слишком
отвлекающей от дороги. Безопасность превыше всего!
Под
козырьком передней панели устанавливаются два экрана диагональю 12,3
дюйма. Левый заменяет приборную панель. Правый отвечает за настройки и
мультимедиа. Управление функциями производится с помощью шайбы Comand.
На
тесте в Канаде нам предложили две версии S-класса. Так как Mercedes S
350 Bluetec с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 258 л. с. у нас
продавать пока не планируют, мы с коллегой поспешили забронировать
бензиновый S 500. Под капотом у него установлена уже знакомая нам по
предыдущему поколению S-Class битурбо «восьмерка» объемом 4,7 литра, чья
мощность была увеличена с 435 до 455 л.с. Коробка передач –
7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
Само
собой, тестовые автомобили были нашпигованы опциями под завязку,
включая и главную техническую новинку S-класса – подвеску Magic Body
Control, являющуюся идеологическим продолжением гидропружинной подвески
Active Body Control, появившейся в 2002 году.
Главная
фишка Magic Body Control – стереокамера в верхней части лобового
стекла, которая сканирует дорожное покрытие в 15 метрах перед
автомобилем. Компьютер анализирует полученные данные и в соответствии с
текущей скоростью заранее готовит подвеску к предстоящим неровностям.
Говоря простым языком, новый Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать
ямы, еще не доехав до них!
Паспортный
разгон до 100 км/ч у Mercedes-Benz S 500 занимает 4,7 секунды. Это
всего на полсекунды медленнее, чем у «заряженного» Mercedes E 63 AMG, и
на одну десятую, чем у S 63 AMG предыдущего поколения. Надо ли говорить,
что динамики S 500 хватает всегда и везде? 7-ступенчатый «автомат»
работает плавно и быстро.
С учетом
того, что штрафы за нарушение правил дорожного движения в Канаде очень
высокие и соблюдают их все без исключения, «валить» на «Мерседесе» было
негде. В спокойном режиме город-трасса маршрутный компьютер показывал
средний расход 10-10,5 литра на 100 км пути.
Управляется
S-Class великолепно. Новая машина лишилась вальяжности предшественника и
теперь вместе с высочайшим уровнем комфорта может подарить и
драйверское удовольствие. Чтобы ощутить его по полной программе,
выставляем шасси в режим Sport, то же делаем и с «автоматом». В
спортивном режиме «Мерседес» становится чуть резче и острее. Это
отключился Magic Body Control, и теперь водитель еще лучше чувствует
автомобиль, который заправляется в повороты с легкостью спорткара. А как
здесь настроен усилитель руля! На баранке всегда нужная порция обратной
связи и отлично выверенное усилие.
S-Класс
отлично управляется, а руль наделен филигранно выверенным обратным
усилием. Драйверского удовольствия в новом Мерседесе намного больше, чем
у предшественника. Однако в штаб-квартире Mercedes-Benz полагают, что
российские клиенты чаще пользуются услугами водителя, поэтому к нам
новый S-Класс поставляется только с длинной колесной базой.
А
если катишь себе по хайвею и никуда не торопишься, самое время
попробовать активный круиз-контроль Dictronic Plus, знакомый нам по
другим моделям из Штутгарта. Только теперь он работает и в пробках, а
новая функция помощи в рулевом управлении Steering Assist помогает
держать автомобиль в полосе.
На
трассе «Дистроник» автоматически держит автомобиль в пределах полосы с
помощью небольших подруливаний и даже самостоятельно поворачивает в
пологих поворотах. Почти как настоящий автопилот! Но стоит убрать руки с
руля, как система тут же подает предупредительный сигнал: из-за
отсутствия усилия электроника поняла, что водитель бросил руль.
Вдобавок
предлагается усовершенствованный прибор ночного видения Night View
Assist Plus и целый комплекс систем Pre-Safe. Множество радаров и
стереокамера постоянно анализируют пространство вокруг автомобиля, и в
случае опасности столкновения или наезда на пешехода срабатывает система
превентивного экстренного торможения BAS PLUS.
Функция
активной помощи удержания в полосе «видит» автомобили на встречке, и в
случае потенциальной опасности сначала предупреждает водителя деликатной
вибрацией на руле, а при угрозе выезда на встречку принудительно уводит
автомобиль в сторону от столкновения с помощью короткого тормозного
импульса одного из передних колес.
Но
и это еще не все. Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать угрозу удара
сзади, а при неизбежном лобовом ударе уже в ранней фазе столкновения
активирует преднатяжители ремней безопасности, позволяя плотнее прижать
пассажиров к креслам и сократить их последующее перемещение. Наконец,
последние штрихи – встроенные в задние ремни безопасности надувные
подушки и замки ремней, который выезжают вверх при посадке и
утапливаются в кресло при аварии.
Кроме
Mercedes S 500 (от 4 990 000 рублей) у нас в России будет доступна его
полноприводная версия (от 5 200 000 рублей), базовая бензиновая
модификация Mercedes S 400 с 333-сильным V6 (от 3 990 000 рублей),
гибридный S 400 Hybrid мощностью 306 л.с. (от 4 200 000 рублей), а также
«заряженный» седан S 63 AMG с 5,5-литровым битурбо V8 мощностью 585 л.
с. (от 6 900 000 рублей). Продажи стартуют в августе.
Позднее
появятся лимузин Pullman и купе, которое отныне перестанет называться
CL и станет S-классом купе, а также кабриолет и, возможно, универсал или
футуристичный ландоле с открывающейся крышей над задними пассажирами.
Проведя
в компании с Mercedes-Benz S-Class, я понял, что зря скептически
относился к нескромным заявлениям представителей из Mercedes-Benz,
которые неоднократно называли главной целью при создании нового S-Класса
сделать лучший автомобиль в мире.
Скрупулезное
внимание к деталям, потрясающая проработка каждого элемента,
беспрецедентный уровень безопасности, целый комплекс современных и
инновационных систем, высочайший уровень комфорта и качества отделки,
современные двигатели… продолжать этот список можно бесконечно долго. И
именно поэтому на данный момент новый Mercedes-Benz S-Class совершенно
недосягаем для конкурентов и, пожалуй, действительно является одним из
лучших автомобилей в мире.
Технические характеристики Mercedes-Benz S-klasse (W222) S500 4.7 (455 Hp) Long
КУЗОВ |
---|
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5246мм |
Ширина | 1899мм |
Высота | 1496мм |
Колесная база | 3165мм |
Колея передняя | 1624мм |
Колея задняя | 1637мм |
Объем багажника максимальный | 510л |
ДВИГАТЕЛЬ |
---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 4663см3 |
Мощность | 455л.с. |
При оборотах | 5250 |
Мощность электромотора | 27л.с. |
Крутящий момент | 700/1800н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 98мм |
Ход поршня | 90.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ |
---|
Привод | Задний |
Кол-во передач (автомат коробка) | 7 |
Система курсовой устойчивости (ESP) | есть |
ПОДВЕСКА |
---|
Тип передней подвески | Независимая многорычажная |
Тип задней подвески | Многорычажная независимая |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
---|
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
---|
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диаметр разворота | 11.9м |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
---|
Максимальная скорость | 250км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.8с |
Расход топлива в городе | 12.8л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 7.1л/100 км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.1л/100 км |
Экологический стандарт | EURO VI |
Объем топливного бака | 70л |
Снаряженная масса автомобиля | 2015кг |
Допустимая полная масса | 2730кг |
Размер шин
http://mercedesbenz.autoportal.ua/newcars/mercedesbenz-s-class-2013/test-drives/8332.html
| 245/50 R18
|