Рестайлинговый SL меняет имидж
Автомобили
Mercedes-Benz всегда ассоциировались с чем-то возвышенным, утонченным,
но в последнее время в них все чаще стали появляться спортивные нотки.
Яркий тому пример - обновленный SL. Такое впечатление, что владелец
Mercedes перестал быть завсегдатаем роскошных ресторанов и элитных
закрытых вечеров, сменив привычный образ жизни на изнурительные
тренировки в спортзале.
Самые
значимые изменения коснулись передней части, которую украшают зауженные
фары и массивная фальшрадиаторная решетка. В сочетании с рельефным
капотом и воздухозаборниками в бампере они придают машине даже
несколько злобное выражение. Впрочем, современному покупателю
спортивного купе Mercedes это должно понравиться. Но кого так
напоминает теперь обновленный SL? Точно! Если смотреть на автомобиль
спереди, то сразу заметно сходство со старым, уже раритетным
Mercedes-Benz SL по кличке Gull Wing с заводским индексом W124.
Корма
выполнена в более спокойном стиле, но динамизма и здесь хватает: два
крупных патрубка системы выпуска, большие треугольные фонари со
светодиодами и видоизмененный бампер завершают картину. Увеличились
боковые зеркала, теперь обеспечивающие лучший обзор.
У
дизайнеров по интерьеру работы было в разы меньше. Чтобы придать салону
более свежий вид, были использованы новые материалы отделки и изменена
цветовая гамма. Модернизированная аудиосистема отличается великолепным
звуком, а настраивать параметры навигации можно с помощью голосового
набора. На тестовой машине навигация стояла, и все же пока она работает
в усеченном режиме: знает не все дороги, на карте не обозначены дома,
да и не каждый город нашей страны ей известен. Впрочем, этим недугом
страдают навигации и у конкурентов. Да, еще вся информация
мультимедийной системы теперь хранится на жестком диске: музыку, аудио-
и видеофайлы можно сливать на диск через карту памяти.
|
Технически
тоже мало что поменялось. Самое главное - увеличена мощность
3,5-литрового бензинового V6 на версии SL 350. Кроме того, мотор легче
раскручивается, звучит агрессивнее и потребляет меньше топлива.
Мотористы поработали также над 5,5-литровым V8 и 5,5-литровым V12, в
результате чего снизился расход топлива, но мощностные показатели
остались прежними.
На смену самой мощной версии SL 55 AMG пришли
атмосферный SL 63 AMG и битурбированный SL 65 AMG мощностью 524 и 612
л. с. соответственно. Попробуйте бросить вызов такой силище!
Подвеска
обновленного Mercedes-Benz SL осталась неизменной и по-прежнему
предлагается с опционной для SL 350 (и стандартной для других версий)
системой Active Body Control, которая уменьшает крены кузова и имеет
несколько режимов работы.
Для знакомства решено взять Mercedes
SL500. Красив, элегантен и подтянут. Эта машина - не суперкар, но 388
л. с. ей должно было хватить для зажигательного ускорения, если бы...
Если бы не семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Трансмиссия чересчур
задумчива, особенно при переходе вниз, да и педаль газа задемпфирована.
Когда нужен обгон, в ответ - пауза, и момент уже упущен, поэтому перед
маневром заранее следует потоптать педаль газа или же перевести АКПП в
спортивный режим. В общем, такой характер не совсем подходит для
мощного родстера.
Впрочем, ко всему можно привыкнуть, да и
других претензий к инженерной части нет. Руль с изменяемым передаточным
числом позволяет легко и быстро перестраиваться в медленном потоке, а с
ростом скорости «баранка» не так остро реагирует на команды водителя.
Но есть и обратная сторона медали: машина жутко боится колеи и других
неровностей. Управляемость рестайлингового Mercedes SL ничего нового не
преподнесла: автомобиль долго держит траекторию на дуге, пока ты либо
не переборщишь со скоростью, либо неправильными действиями руля не
спровоцируешь занос. Впрочем, тот развивается спокойно, без глубоких,
быстрых срывов, так что всегда успеваешь исправить ситуацию.
Жаль, что система стабилизации не может быть полностью отключена. Так
что Mercedes-Benz SL500 - скорее красивая спортивная машина, но
реализовать весь ее потенциал не даст строгая электроника. Главное -
безопасность и комфорт, что сразу отмечаешь при езде по нашим дорогам.
Пневматическая подвеска с возможностью в широком для такого автомобиля
диапазоне менять дорожный просвет четко отрабатывает неровности.
Дополнительный уют прибавляют дорогие материалы отделки, приятная
цветовая гамма кожи и дерева. А в списке стандартного оборудования
значится столько техники, сколько порой не встретишь на машинах
бизнес-класса. Так что Mercedes-Benz SL500 - грамотное сочетание
роскоши и спорта.
Антон Тебенихин