Тест-драйв Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLK: между разумом и сердцем
За время длительного теста шведский кроссовер настолько впечатлил нас своим комфортом, что нам ничего не оставалось, как сравнить его с «одноклассником», для которого комфорт – суть всего существования. Кто же победил в битве дизельных вседорожников премиум-класса? Всё узнаете дальше…
Для российского автолюбителя название «Мерседес» является магическим. Больше двадцати лет любой автомобиль со звездой на капоте был символом успеха и объектом вожделения. И, несмотря на то что немецкий премиум-бренд, если можно так сказать, «опопсел», выпустив за последние годы несколько моделей нижнего ценового диапазона, для многих вопрос выбора между Мерседесом и ещё чем-то всегда решается в пользу первого.
Так было ровно до того момента, пока в 2008 году на свет не появился GLK. Стараясь быть оригинальными, немцы из Штутгарта пошли против общего тренда обтекаемых линий, создав рубленый угловатый кузов по мотивам своего легендарного Гелендвагена. Однако в классе небольших кроссоверов, на который большое внимание обращает прекрасная половина человечества, такой стиль пришёлся по вкусу не всем.
Так или иначе, а поклонников у GLK хватает, особенно среди мужчин. Массивный перед после рестайлинга стал ещё злее и напористее. «В тему» смотрятся новые хромированные украшательства и эффектные светодиодные фары. А вот профиль Мерседеса действительно может смутить низкой и длинной линией капота, резко переходящей в прямоугольник пассажирского отсека.
Volvo XC60 стилистически – полная противоположность. Стив Маттин, ныне главный дизайнер АвтоВАЗа, в своё время и создал всю «шестидесятую» линейку Volvo в нежных и плавных очертаниях, закрепив за шведскими автомобилями статус любимцев дам. Поговаривают, что именно это и послужило отставкой художника.
Но, как ни крути, а Вольво смотрится привлекательно. В его облике куда больше гармонии, хотя и меньше оригинальности. А ниспадающие от «кормы» к переднему бамперу формы придают автомобилю необходимую стремительность. Самое главное для «породистых» брендов, что оба автомобиля стопроцентно узнаваемы и не мечутся в творческих экспериментах в поисках своего лица.
Volvo XC60 превосходит Mercedes-Benz GLK по длине и ширине на 116 и 51 мм соответственно. А ещё кроссовер Вольво может похвастаться практически внедорожным клиренсом в 230 мм против 201 у Мерседеса. |
Интерьеры машин – опять-таки полные антиподы. Если внутреннее убранство Volvo – это уютный шведский домашний минимализм, то Mercedes – это выверенный рабочий кабинет. Однако здесь большую роль играет разница в комплектациях и фактуре отделки. Выбрав в немецком кроссовере светлый кожаный салон с деревянными панелями и струящейся из-под них подсветкой, захочется попросить ещё плед, чашку горячего шоколада и интересную книгу.
К качеству материалов и сборки в обоих автомобилях не придраться, разве что «парящая» деревянная консоль Вольво поскрипывает под натиском пальцев. И с точки зрения эргономики оба автомобиля хороши – радуют диапазонами регулировок и руля, и кресел, и доступностью органов управления всех вспомогательных систем. Но сделанный по классическим канонам салон Мерседеса вызывает всё-таки меньше вопросов.
Так, например, первое время в Вольво путаешь шайбы управления климатом и магнитолой. Приходится каждый раз целиться в компактно собранный блок кнопок, чтобы попасть в нужную. Без подсказки не удалось сразу найти управление бортовым компьютером. Да и блуждание по меню основной мультимедийной системы в поисках активации необходимой функции порой занимает много времени.
Мерседес в этом плане, хоть и оформлен заметно проще, куда привычнее. У него всё в прямом смысле слова под рукой, благодаря удобной шайбе системы Command, и наглядно, благодаря удачному расположению всех клавиш и регулировок.
По традиции у автомобилей с трех лучевой звездой эргономический прокол один – левый подрулевой переключатель, отвечающий «за всё». Зато перенос рычага «автомата» на рулевую колонку считаю оправданным решением. |
Отдельный поклон тем, кто делал для Volvo XC60 передние кресла. Столь удобных сидений я не встречал со времен теста спортивных модификаций BMW. С почти анатомическими ковшами буквально сливаешься в приятных объятьях, несмотря на не самую цепкую кожу.
В Мерседесе, по большому счету, жаловаться тоже грех – и профиль, и жесткость, и боковая поддержка кресел на нейтральном уровне, с явным расчетом на большее разнообразие принимаемых тел.
Всемерседесовский щиток приборов прост и понятен, но выглядит уже немного устаревшим, особенно на фоне компьютерного экрана Volvo.
В XC60 все шкалы «нарисованы» на жидкокристаллическом дисплее в красивой графике с эффектной анимацией, благодаря чему «приборка» XC60 выглядит дорого. И всё это – не в минус читабельности.
|
Задним пассажирам в Вольво на удивление не столь комфортно, как передним. Места достаточно, но из-за вертикально поставленной спинки и коротковатой подушки сидеть приходится прямо – в дальней дороге не расслабиться. Зато шведы позаботились о детях. Встроенные детские кресла имеют даже автономную регулировку по высоте!
При схожем запасе свободного пространства диван Mercedes-Benz куда гостеприимнее. Он попросту удобнее по форме. Однако рассчитан только на двоих. Собственно, как и в Volvo. Да и набор дополнительных удобств у кроссоверов одинаковый.
Багажник Volvo XC60 больше: 490 литров против 450 у Mercedes-Benz. Причем у шведского кроссовера в подполье ещё поместилась «докатка» и сабвуфер, а у немецкого даже «докатку» пришлось сдувать. Зато оба трюма с мягкой обивкой, дополнительными отсеками, возможностью сложить спинки сидений вровень с полом и функцией электропривода двери.
|
Вот где у кроссоверов практически паритет, так это в подкапотном пространстве. Оба автомобиля оснащены современными дизельными моторами, почти равными по объему и мощности: у Вольво – 2.4 литра и 163 лошадиные силы, у Мерседеса – 2.1 и 170 «лошадок».
Как оказалось, всё сходство только на бумаге. Великолепный пятицилиндровый дизель Volvo XC60 вперед уносит с легкостью птицы. Причем плавность и мягкость, с которыми происходит разгон, не вызывают ни малейшего желания не то что пускать пыль в глаза соседям по потоку, но даже слегка нарушать скоростной режим.
Зависимость ускорения от нажатия акселератора абсолютно линейна, а крутящего момента с лихвой хватает, чтобы без суеты уходить на обгон даже со 100 км/ч, причем без помощи спортивного режима «автомата». А какой вольвовский мотор издает при этом звук: то ли от спортивного «оппозитника», то ли вообще от V-образной «восьмерки»!
На этом фоне то, что рядная «четверка» у GLK дизельная, понятно, что снаружи, что внутри. Однако на акустическом комфорте обитателей салона это сказывается, только когда водитель хорошенько поддаст газу. А первые минуты делать это хочется регулярно – «немец» по умолчанию стартует в Eco-режиме, проявляя крайне флегматичный характер даже для Мерседеса.
А вот Sport-режим, который стоило бы смело переименовать в Normal, ставит всё на свои места. Продавливание упругой педали газа почти сразу же отзывается напористым подхватом и уверенным рывком вперед, не спадающим вплоть до 150 км/ч. GLK превосходит XC60 в динамике как на бумаге, так и по ощущениям. Но той «воздушности» движения у «немца» нет.
Подкрепляется это и настройками подвески. Даже на 19-дюймовых колесах Mercedes-Benz обладает завидной энергоемкостью: о том, что такое «пробои», владельцы Мерседесов только догадываются, но проезжаемые колдобины среднего и больше размера отличить всё-таки смогут.
Но на устойчивости и непоколебимости это никак не сказывается – GLK идёт по дороге со стабильностью поезда, четко, но плавно реагируя на отклонения плотного информативного руля. Правда, насыщена «баранка» только на хорошей скорости, при городском маневрировании электроусилитель расстраивает излишней искусственностью.
При тех же двух с половиной оборотах от упора до упора руль в шведском кроссовере одновременно легче и острее. Отчего воспринимается Volvo в активной езде чуть эмоциональнее и интереснее. Но в виражах кроссовер валится чуть сильнее. Подвеска проигрывает мерседесовской в предельных возможностях – Вольво не любит острых краёв и стыков, зато приятно покачивает седоков на поперечных волнах.
Причем работа имеющейся в наличии системы изменения жесткости амортизаторов почти незаметна – лишь в самом спортивном режиме XC60 становится восприимчивее к изъянам дороги.
Оба автомобиля обладают отличной шумоизоляцией, так что и Volvo XC60, и Mercedes-Benz GLK можно смело рекомендовать любителям автопутешествий. Дорога не станет утомительной, особенно при наличии активного круиз-контроля. |
При одинаковом отсутствии какого-либо вспомогательного внедорожного арсенала выявить лучшего вне асфальта получилось быстро, хоть и по косвенным признакам. Например, при диагональном вывешивании видно, что хода подвесок у Mercedes больше, а значит, шанс дотянуться до грунта чуть-чуть выше.
Кроме того, заезд на крутую горку с частичным вывешиванием колес и остановкой в таком положении показал, что и распределение момента по осям у GLK происходит куда быстрее. Со стороны было видно, как «швед», сначала безуспешно передав весь момент на передок, хорошо «подумал» и помог себе задним правым колесом, срывающимся в пробуксовку.
Это же упражнение Mercedes-Benz проделал вдвое быстрее. Создалось ощущение, что муфта в системе постоянного полного привода имеет жесткую блокировку: GLK из вывешенного положения почти без паузы оттолкнулся всеми стоящими на земле колесами, мгновенно вскочив на подъем.
Что в итоге? Победителя данного теста выявить очень не просто. Если применить школьную терминологию, то у Volvo при общей оценке «очень хорошо», есть любимые «предметы», «выученные» на пять, а есть нелюбимые, сделанные на тройку. У Mercedes-Benz же, как у педантичного ученика, всё без провалов сделано на пять с минусом, в худшем случае – на четыре с плюсом. Но не потому, что всё даётся само собой, а потому, что так надо. Даже за тройки дома будут сечь!
В итоге получается, что при небольшом перевесе в сторону GLK настроение от кроссоверов совершенно разное: Volvo, что ли, «живее», а Mercedes правильнее. Так что выбор между этими автомобилями кроется не столько в балансе достоинств и недостатков, сколько в характере человека, который собирается на них ездить.
P.S. Без смартфона – уже никуда...
Удивительное впечатление произвела компьютерная сущность XC60. Дело в том, что автомобиль был оснащён фирменной системой Volvo On Call, про работу которой прочитано немало пресс-релизов и написана масса новостей, но в реальной жизни её возможности мало кто видел.
Volvo On Call – это программа дистанционного взаимодействия с автомобилем посредством обычного смартфона, на который скачивается специальное приложение. Буквально несколько несложных этапов регистрации – и на экране появляется вожделенная иконка. А за ней… такие вещи, которые в отдельных случаях могут привести к неожиданным последствиям.
Самой безобидной из них является возможность программирования времени включения предпускового подогревателя. Кроме того, дистанционно можно открыть или закрыть XC60, а также проверить положение окон.
В другом подменю отображается вся информация со щитка приборов, касающаяся пробега, остатка топлива в баке и среднего расхода топлива.
Ну и главная «фишка» – информация о конкретном местоположении автомобиля на карте в данный момент. И что ещё интереснее – полная история поездок на конкретную дату и время с указанием адреса старта и финиша, времени в пути и даже количестве потраченного топлива.
И если официально такие подробности системы сделаны для противоугонных целей, то в реальности система позволяет просто-напросто следить за водителем. Так что если кто-то из супругов настаивает на покупке Volvo, есть смысл задуматься о доверии и вспомнить, не числится ли за вами грехов…
Технические характеристики Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLK
|
Volvo XC60 |
Mercedes-Benz GLK |
Габариты (Д х Ш х В), мм |
4627 × 1891 × 1713 |
4536 × 1840 × 1669 |
Снаряженная масса, кг |
1 807 |
1 805 |
Клиренс, мм |
230 |
200 |
Объем багажника, л |
490 |
450 |
Объем топливного бака, л |
70 |
66 |
Двигатель |
дизельный 2.4, 163 л. с. |
дизельный 2.1, 170 л. с. |
Коробка передач |
«автомат», 6-ступенчатый |
«автомат», 7-ступенчатый |
Привод |
полный |
полный |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10.9 |
8,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
205 |
Средний расход топлива, л/100 км |
5,6 |
5,9 |
Автор: Илья Огородников , фото:Роман Останин.
http://www.kolesa.ru/article/2014/04/30/test-drayv_volvo_xc60_i_mercedes-benz_glk |