Беда в том, что Mercedes-Benz я могу простить
практически все (даже этот ужасный CLK). В ту минуту, когда каждый
настоящий любитель автомобилей определяется раз и навсегда с концепцией
своей главной марки, меня переклинило на трехлучевую звезду. И когда
коллеги прохладным австрийским вечером обсуждали новый ML после первого
тест-драйва, я не могла озвучить ни одного недостатка. Не потому, что их
нет. А потому, что я их или не вижу, или малодушно превращаю в
достоинства. А может, так и есть в действительности. И ведь с любым
автомобилем из Штутгарта выходит так.
«Что
они с ним сделали? Вот старый M-класс – это была машина, – сказал один,
пуская сигаретный дым в сторону германской границы. – А это какая-то
азиатчина».
Ну да, передняя оптика ML нового
поколения ужасна – утонувшие в пухлых щеках сощуренные глазки,
слезящиеся светодиодами. Из-за них кажется, что капот безвольно сполз
вниз и «морда» приняла зализанное выражение, свойственное, скажем, Mazda
или SsangYong. Решетку радиатора упростили – лаконичность, конечно,
всегда на пользу стилю, но «зубастая» старая нравилась больше. Машина
потеряла в своей аристократической брутальности и стала более...
лояльной, что ли. Индивидуальный Das Design уходит в сторону
универсального the design.
Впрочем,
ностальгия – верная спутница обновления немецких автомобилей
премиум-сегмента. В большинстве случае первая реакция – недовольство («А
вот 140-й-то ого-го! А вот 220-й-то угу-гу!»). Привыкаем, впрочем,
быстро. Тем более что за счет новой формы переднего бампера, капота и
передних стоек ML удалось получить коэффициент аэродинамического
сопротивления 0,32, как утверждают в Mercedes-Benz – лучший в классе.
Это не могло не отразиться на шумоизоляции и комфорте в салоне –
автомобиль может ехать по безлимитному автобану с открытым люком и не
досаждать пассажирам воем ветра или шин (у предыдущего Сх составлял
0,34). Также ради улучшения классической «мерседесовской» шумоизоляции
были герметизированы разделительные стыки между капотом и фарами,
изолирована зона, прилегающая к вентилятору, облицовано днище и моторный
отсек.
В профиль новый ML нагоняет харизматичности и
самоуверенности: автомобиль стал больше – длина увеличилась до 4804 мм
(+24 мм), ширина – до 1926 мм (+15 мм), высота – до 1796 мм (+19 мм).
Визуально роста прибавляет более узкая площадь бокового остекления.
Узнаваемая задняя стойка роднит новичка с машиной предыдущего поколения,
а задние боковые стекла без перехода перетекают в заднее стекло.
«В
салоне странно пусто с левой стороны, – высказался второй. – Локоть
повисает неудобно, до подлокотника километр. Да правая часть вообще
чужая».
С индивидуальным восприятием
пространства можно поспорить – разве не за простором салона гонятся все
автопроизводители? В новом ML пространство для рук передних пассажиров
увеличилось на 34 мм, сзади – на 25 мм. А вот с ощущением габаритов и
обзорностью, надо признать, в ML действительно не очень. Особенно
раздражают маленькие зеркала, в которых совершенно не видно машину. Если
бы не вспыхнувший в определенный момент красный треугольник в глубине
зеркала, мы чуть не перестроились в микроавтобус, ехавший в «мертвой»
зоне. Это какой же должна быть «мертвая» зона, чтобы там мог уместиться
микроавтобус!
Системы безопасности неплохо прикрывают
тылы. Как садишься в машину, ремни безопасности мягко, но настойчиво
притягивают к сиденью. В аварийной ситуации система Pre-Safe заранее
натянет ремни, закроет окна и люк, кресла поставит в положение,
минимально грозящее травмами.
Самое
забавное – заставить системы безопасности работать для проверки,
пытаясь обмануть ложной опасностью, практически никогда не получается.
Когда мы уже отчаялись принудить машину экстренно тормозить
самостоятельно и отвлеклись на аудиосистему, впереди какой-то немец
решил перестроиться в правый ряд – как водится в Германии, перед этим до
отказа оттормозившись в левом. Еще до того как водитель успел нажать на
тормоз, ML сам невозмутимо резко осадил свой массивный кузов и
обеспечил безопасную дистанцию. Аналогично и с системой слежения за
дорожной разметкой: Mercedes самостоятельно повернул руль и вернулся в
свою полосу, когда водитель ненароком пересек сплошную и оказался краем
на встречке. При этом если водитель сам чуть повернет руль и покажет
таким образом контроль над машиной, то система отключится.
И
все же один относительный косяк выявить удалось. Система считывания
дорожных знаков не вычислила, что ограничение 80 км/ч было отменено
временными наклейками. В остальных ситуациях она ни разу не подводила,
транслируя ограничение на панель приборов и карту навигации.
Есть еще система ночного видения Night View Assist Plus с функцией распознавания людей, но ее испытать возможности не выпало.
«Мне не нравится монохромный дисплей между приборами, – критиковал третий. – Символы прорисованы плоско, все черно-белое».
А
мне вот нравится – и на этот раз даже без оговорок. Лаконичные шрифты
бортового компьютера и белая подсветка приборов – одно из стилевых
преимуществ Mercedes-Benz.
Сам же салон в машине
нового поколения явно стал лучше: дизайн изящнее, материалы – более
качественные и богатые, больше дерева. Ушло ощущение перегруженности
центральной консоли мелкими кнопками, интерьер выглядит более
«легковым». Вот еще бы блок климат-контроля переделали... В ряде
комплектаций есть подстаканники, способные не только охлаждать напиток в
стакане, но и подогревать его. Впервые для M-класса предусмотрен доступ
в интернет.
К
эргономике – классический ряд претензий: далеко расположены клавиши
регулировки сидений, приходится тянуться, классический «мерседесовский»
левый подрулевой переключатель перегружен функциями. Правый подрулевой
переключатель отвечает за работу с коробкой – непривычно и не слишком
удобно.
Не обошлось без глюков электроники: на первом
автомобиле (это был ML 350) дворники в автоматическом режиме жили своей
жизнью и до скрипа натирали сухое стекло, когда заканчивался дождь.
Но
главные споры начинаются, конечно, с обсуждения ездовых характеристик.
Как обычно, в битву подключают конкурентов. К одному знаменателю эти
дискуссии никогда не приходят. Новый M-Class – классический
Mercedes-Benz. Можно ехать разрешенные 60 км/ч в населенном пункте – не
напрягает. Можно разогнаться до 200 км/ч на автобане – не напрягает.
Ничего не раздражает. И желания гнать, искать траектории обгона, ставить
личные рекорды не возникает. Mercedes не вызывает жажду выжать максимум
из машины – или из себя. И не всем это нравится.
Однако
новый M-класс очень нравится Эллен Лор, первой женщине, победившей в
DTM. У нее ярко-розовые шнурки на кроссовках, руль ML в руках и мокрая
от дождя трасса в полном распоряжении. Она с удовольствием рассказывает,
как новый ML пишет повороты и держит осанку на неровностях и
трамплинах. Здесь рулит опциональная система Active Curve System,
которая стабилизирует поперечные крены. Active Curve использует активные
стабилизаторы поперечной устойчивости, размещенные на передней и задней
оси, регулируя их автоматически в зависимости от поперечного ускорения и
скорости движения.
На деле это реализуется абсолютной непоколебимостью ML в поворотах на высокой скорости и при проезде по неровной поверхности.
«Для меня лично непостижимо, как высокий кроссовер может быть таким стабильным и так управляться», – восторженно заявила Эллен.
Правда, на трамплине мы все-таки чуть взлетели – на радость раллистке.
Active
Curve идет в качестве опции к пневмоподвеске Airmatic, оснащенной
адаптивной системой демпфирования ADS, которая позволяет регулировать
клиренс автомобиля, или пакету ON&OFFROAD. В базовой комплектации ML
оснащается стальной пружинной подвеской с избирательной системой
демпфирования, которая адаптируется к манере вождения и рельефу дороги.
При агрессивной езде амортизаторы становятся жестче, меняются настройки
электрического усилителя рулевого управления.
M-класс
по умолчанию оснащен постоянным полным приводом, электронной системой
контроля тяги и т. д. При нажатии клавиши Offroad повышаются пороги
пробуксовки и точки переключения «автомата», меняются настройки
чувствительности акселератора и ABS. Само собой, предусмотрены системы
помощи при спуске, при старте в гору.
Однако
для полноценного бездорожья есть дополнительный пакет ON&OFFROAD,
который предполагает выбор между шестью режимами движения (шайба
управления находится на центральном тоннеле): автоматический
(повседневное использование), offroad 1 (легкое бездорожье, грунтовки,
проселочные дороги), offroad 2 (серьезное бездорожье с участками, где
надо карабкаться), winter (движение по зимним дорогам со льдом, снегом и
т. д.), trailer (движение с прицепом) и sport. При смене режимов
меняются настройки пневмы и трансмиссии. Любопытно, что режим Sport,
который действительно подхлестывает автомобиль на дороге, доступен
только в пакете с Offroad – ведь внедорожные способности интересуют не
каждого, а вот от инъекции «спорта» в качестве дополнительного режима
многие бы не отказались.
В автомобиле с пакетом
ON&OFFROAD также предусмотрены дополнительная защита кузова снизу,
двуступенчатая раздаточная коробка с редуктором, блокировка межосевого
дифференциала. Дорожный просвет в таком автомобиле можно увеличить до
285 мм, глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм.
Чтобы
испытать внедорожные способности ML, мы загнали машину с пакетом
ON&OFFROAD в карьер. Как это выглядело, лучше оценить на видео
(бездорожье – с четвертой секунды ролика).
Сами
же «мерседесовцы» в рассказах больше всего внимания уделяли
экономичности обновленной линейки моторов. Расход топлива в среднем
удалось снизить на 25%. Так, ML 250 BlueTEC вместо 3,0-литрового V6
оснащается четырехцилиндровым 204-сильным двигателем с крутящим моментом
500 Н·м и расходует, по заявлению производителя, всего 6 литров на 100
км, запас хода на одном баке – 1170 км. Правда, пока не решено, будет ли
поставляться эта версия на российский рынок.
ML 350
BlueTEC 4MATIC оснащается модернизированным 3,0-литровым дизельным V6
мощностью 258 л.с. с максимальным крутящим моментом 620 Н·м и расходует
6,8 литра на сотню. Бензиновый ML 350 4MATIC BlueEfficiency оснащается
306-сильным мотором, расход – 8,5 литра на 100 км.
В России также будут доступны ML 300 и ML 500, позже появится версия AMG.
Система
старт/стоп, которой оснащаются ML, работает отменно: незаметно, как
машина глушит мотор на светофорах, заводится и стартует практически без
задержек. Семиступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic PLUS была
модернизирована.
И вот так всегда с Mercedes –
перебираешь недостатки, злишься, что подстраиваешься под его
хладнокровные манеры, ловишь ошибки, восклицаешь: «Ну вот сейчас возьму и
разочаруюсь!» А потом едешь-едешь-едешь под музыку куда-то и не хочешь
приезжать. И все ему прощаешь.
Цены на новый M-класс
пока не объявлены, но известно, что вырастут они незначительно – на
2-3%, максимум на 5%. Отметим, что нынешнее поколение ML в России стоит
от 2 590 000 рублей.
Светлана Алеева
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2011/09/12/1699178