Трагедия-люкс: Maybach пошел на дно
В когорте люксовых автомобилей стало на одного
представителя меньше. Концерн Daimler официально отправил в отставку
бренд Maybach. Нишу, которую занимают дорогущие лимузины, призван занять
новый Mercedes-Benz S600 Pullman. Напомним, однажды производство
Maybach уже останавливалось. В 1940 году немцы прекратили выпуск
роскошных авто и возродили бренд только в 1997-м после покупки его
компанией Daimler. Впрочем, по сути, с 2002 года, когда концерн выпустил
модели 57 и 62, ничего нового, выпускающегося хотя бы мелкосерийным
тиражом, компания не представляла.
За весь прошлый год во всем мире было продано лишь 157
автомобилей Maybach, хотя в планах концерна значилась продажа не менее
1500 экземпляров лимузина. Ранее генеральный директор Daimler Дитер
Цетше сообщал, что порог рентабельности бренда – 900 проданных машин в
год. Эти цифры наглядно показывают, что навязать борьбу куда более
успешным в плане реализации Bentley и Rolls-Royce у Maybach не
получилось. Даже несмотря на то, что в 2010 году модель 62 S MSRP
удостоилась титула «Самый дорогой автомобиль 2010 года». Этот автомобиль
стоил $450 000 и выпускался ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров
в год. Дитер Цетше высказался по поводу закрытия
бренда следующим образом: «Мы долго обсуждали этот вопрос, но решили,
что лучше закрыть компанию, чем нести финансовые потери, продолжая
поддерживать бренд с неопределенным будущим, который не сможет выйти на
ожидаемый уровень продаж. Мы пришли к выводу, что бренд Merecedes-Benz
имеет больше шансов на хорошие продажи в этом сегменте, чем Maybach». Марка Maybach, которую возродили в Германии для борьбы с Bentley и Rolls-Royce, вскоре официально прекратит свою историюСпасти
бренд могло бы потенциальное сотрудничество с Aston Martin. Не так
давно немцы обращались к англичанам с идеей создания совместного
автомобиля, в котором на британцах лежала бы ответственность за дизайн и
производство. Однако от этого сотрудничества в итоге решено было
отказаться, так как инвестиции, которых требовал проект на первом этапе,
были признаны слишком крупными. Таким образом Aston Martin остался без
поставщика основных комплектующих, а Maybach без специалистов, которые
могли бы придать автомобилю оригинальный дизайн, отличавший бы его от
стоковых Mercedes-Benz более существенно, чем сейчас. Напомним,
последней новинкой от Maybach была спецверсия 57 S Edition 125!,
выпущенная в честь 125-летия с момента создания автомобиля и образования
компании Daimler. Машина оснащалась 12-цилиндровым мотором с двумя
турбинами мощностью 630 л.с. и потребляла 15,8 л топлива на 100 км пути.
От стандартной версии 57 S это авто отличалось оригинальной решеткой
радиатора, 20-дюймовыми колесными дисками и гравировкой имени Вильгельма
Майбаха на перчаточном ящике. Maybach 57 S Edition 125!
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/11/28/1710563
|