На рассмотрение правительства будет вынесен законопроект, предусматривающий запрет на приобретение дорогостоящих иномарок для нужд чиновников.
Предполагается, что они должны пересесть на продукцию отечественного
автопрома, причем, чем ниже ранг – тем скромнее будет машина.
О
том, что слугам народа придется умерить аппетиты и променять роскошные
Mercedes на более доступные авто, произведенные на территории России,
заявил непосредственно Владимир Путин. По словам премьера, «все органы
государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия,
финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее
время покупать автомобильную технику, производимую только на территории
Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и
Белоруссии». Правда, допустил глава правительства и одну оговорку:
«Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не
выпускается в странах ЕЭП».
Ранее днем с похожим заявлением выступил замминистра
экономического развития Михаил Осеевский. По его словам, чиновников
также поделят на категории: исходя из места, занимаемого определенным
лицом в иерархической структуре, будет рассчитываться то, на какой
автомобиль оно может претендовать.
То есть, с одной
стороны, депутаты, судьи и министры вряд ли смогут оценить всю прелесть
передвижения на машинах, сошедших с конвейера волжского автозавода, - в
их распоряжении окажутся Ford Mondeo, Nissan Teana и Toyota Camry, а
также (до поры, до времени) BMW 5-й серии. С другой стороны, сотрудники,
к примеру, Федеральной службы судебных приставов потеряют право на
покупку «служебных» Porsche Cayenne, исчезнут с российских дорог и VIP-авто с трехлучевой звездой на капоте.
По
словам Осеевского, законопроект будет подготовлен в течение несколько
месяцев – однако никаких подробностей о вышеупомянутых категориях на
данный момент нет. Как и о том, насколько велики у этого документа шансы
получить одобрение на высшем уровне.
В беседе с
корреспондентом AutoNews.ru первый зампред комитета Госдумы по
конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения
автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отметил: не факт, что
соответствующее постановление вообще будет принято.
«Идеи
отдельно взятых чиновников иногда воспринимаются, как законченные
решения. Пока это лишь частное мнение», - так депутат прокомментировал
заявление Осеевского. По мнению Лысакова, главное в этом вопросе – не
то, в какой стране была произведена машина, а то, в какие суммы выливается ее обслуживание.
Парламентарий
привел несколько примеров: «Мне рассказывали о BMW калининградской
сборки, у которой за небольшой срок службы трижды меняли коробку передач
– так что и такое понятие как «надежность» играет не последнюю роль.
Могу привести и пример Госдумы: там, в частности, используются Audi A6 и
Skoda Superb, и если к чешскому автомобилю у меня претензий нет, то в
Audi сзади крайне ограничено пространство для пассажиров, что неудобно
для перевозки на заднем диване сразу двух человек – за водителем сидеть
практически невозможно. При этом, заметьте, та же Superb в России не
выпускается».
«Тут не следует руководствоваться
квасным патриотизмом, а исходить из технических и экономических
обоснований целесообразности закупки тех или иных автомобилей», -
пояснил Вячеслав Лысаков. «И если уж пересаживать чиновников на машины
российского производства, то надо пересаживать всех без исключения,
кроме, возможно, первых лиц страны», - считает он.
Парламентарий
уверен, что в вопросе ограничения чиновничьих автоаппетитов, нужно
отталкиваться от другой идеи. Не пересаживать слуг народа на российские
BMW и Nissan, а вводить планку максимальной стоимости машин,
приобретаемых в рамках программы госзакупок. «Когда ведомство покупает
мощные спортивные автомобили, условно говоря, с пятью климат-контролями –
это неправильно, и именно здесь следует вводить ограничения. Вот это
актуально, и это имеет смысл».
Выступление премьера
все расставило по своим местам: соответствующее постановление
правительства на 99% все же будет принято, в том или ином виде. Правда,
по чиновникам это сильно не ударит. Максимум, на что им придется пойти –
это сменить машины из немецкой премиум-тройки на седаны бизнес-класса
японских и европейских брендов с клеймом "made in Russia”.
Игорь Яворский
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/05/1726436