О намерении обратиться к теме пикапов компания Mercedes-Benz говорила ещё полтора года назад, и вовсе не накануне первого апреля. Но тогда речь шла о сегменте полноразмерных автомобилей и о переделке «под себя» крупной модели Nissan Titan. Теперь, наконец, решено: собственному мерседесовскому пикапу — быть. В продаже он появится в течение пяти лет. Правда, относиться должен к среднеразмерному сегменту, так что по габаритам будет сопоставим с такими моделями, как Nissan Frontier/ Navara, Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma. Однако есть принципиальное отличие — «немец» станет первым массовым пикапом от премиального бренда.
Разрабатывать и выпускать новинку будет отделение Mercedes-Benz Vans. Потому если говорить не о кузове, а о шасси и трансмиссии, то в пикап инженеры будут превращать не кроссовер GLE (тот выпускается в США), а, скорее всего, новый Vito, «европейца» по происхождению. Также заявлено, что грузоподъёмность автомобиля составит около тонны, в гамму моторов войдут «четвёрки» и «шестёрки». Модель будет не менее комфортной, чем привычные легковушки Mercedes, что означает кожу, хром и дерево в салоне. Но будет и более утилитарная модификация с интерьером из легко моющихся материалов.
Немцы сообщили, что модель ориентирована на страны Латинской Америки, ЮАР, Австралию и Европу, где спрос на автомобили такого типа в последнее время растёт. Почему не США, где пикапы всегда были популярны, а в последние месяцы стали ещё более востребованными? По видимому, из-за доминирования там Большой американской тройки. Затраченные усилия могут просто-напросто не окупиться. Фолькер Морнхинвег, руководитель Mercedes-Benz Vans, сказал, что компания ещё размышляет, стоит ли выводить среднеразмерный пикап на рынок Северной Америки. При этом он добавил: «Чего уж точно там не будет, так это полноразмерного пикапа Mercedes, слухи о котором ходили некоторое время». Форду F-серии, самому популярному автомобилю в Штатах, немцы угрожать не намерены.
Update:
Источники, близкие к компании, рассказали изданию Wall Street Journal, что мерседесовский пикап заимствует шасси у Навары и собирать его тоже, скорее всего, будет один из заводов Ниссана. Но оснащать модель планируют мерседесовскими моторами. Решение это ещё не стопроцентное — как раз в настоящий момент между двумя фирмами идут переговоры по данному вопросу.
Леонид Попов. Иллюстрация: Mercedes-Benz. Фото фирм-производителей
http://www.drive.ru/news/mercedes/551555ab95a6566b4e0000ad.html |