В Mercedes-Benz всем очень нравится CLA.
Нравится и отсутствием прямых конкурентов (как и в случае с CLS, немцы
фактически открывают новый сегмент), и новым 4matic'ом. Нравится
настолько, что они не вытерпели и на тест-драйв новинки пригласили
журналистов еще на «камуфляжной» стадии. Нет, серьезно. Mercedes-Benz,
который нам удалось протестировать на австрийском полигоне высоко в
горах, был упакован в камуфляжную пленку – как снаружи, так и внутри.
Внешне
CLA представляет собой уменьшенную копию CLS, ставшего в свое время
законодателем жанра «четырехдверных купе». Он построен на платформе MFA,
на которой производятся A-class и B-class, и унаследовал от них многие
компоненты. В результате машина получилась всего на 4 см длиннее C-class
(габариты автомобиля длина/ширина/высота 4630/1777/1437). Как
упоминалось выше, на данный момент у новинки нет прямых конкурентов,
хотя немцы очень надеются переманить потенциальных покупателей BMW 3
серии.
Обычный CLA будет комплектоваться новым 2-литровым
турбодвигателем с мощностью более 211 л.с. (155 кВ), опционально
спортивной подвеской и системой полного привода 4matic. Заряженная
версия CLA 45 AMG, на которой нам тоже удалось проехаться, получит новый
4-цилиндровый 2-литровый бензиновый турбодвигатель, который будет
выдавать крутящий момент более 400 ньютонов и мощность свыше 300
лошадиных сил. Сколько именно – в Mercedes так и не сознались. Внешне
AMG-версия будет более мускулистой – с агрессивными бамперами и
спортивными свесами.
На тесте автомобили были
упрятаны под камуфляж полностью, салон затянут черным фетром, и даже
ручку на двери можно было только нащупать. Все, на что удалось
полюбоваться внутри, это экран навигационной системы и приборная панель -
они мало чем отличаются от стандартных «мерседесовских». Здесь все, как
и полагается премиальному бренду, - системы помощи водителю, визуальные
и акустические предупреждения, навигационная и мультимедиа-система с
возможностью полной интеграции смартфона и вывода его данных на экран.
Отдельно стоит отметить сиденья: садишься как влитой, очень качественная
боковая поддержка. Инженеры поделились, что сиденья были разработаны
для AMG-версии, но серийно будут устанавливаться в обычные CLA.
Первой
мы опробовали заряженную версию. Впрочем, как опробовали… Исключительно
в качестве пассажира у улыбчивого инструктора-испытателя. Трек
представлял собой трассу, больше подходящую для картинга (размер ее был
сильно ограничен) с небольшой прямой (около 250 м) и массой поворотов.
Что
удалось уловить? Разгон превосходный, резкие повороты (на трассе было
две шпильки и несколько углов) CLA держит на отлично, спортивные тормоза
тоже не подвели, машина стоит как влитая в шпильке без намеков на снос,
хотя так и ждешь, что сейчас она сорвется в дрифт. Был и отрезок с
мокрым асфальтом. На нем буквально на долю секунды появляется ощущение,
что машина начинает плыть, но моментально проходит – 4matic крайне
быстро ловит машину и возвращает на траекторию. Отдельно стоит отметить
звук, он просто прекрасен – басист и в меру громок.
Отличие
полного привода на заряженном AMG и обычной версии - исключительно в
прошивке. В AMG задняя ось получает больше мощности. К слову, после AMG,
учитывая разницу в динамических характеристиках, стандартная версия CLA
на треке должна была показаться просто черепахой, но на практике все не
так. Действительно, разгон послабее, но работа полного привода и
тормозов вполне сравнима. А вот подвеску перенастроили – на обычном CLA
она более мягкая.
Новый 4matic, который презентовали
немцы вместе с CLA – автоматически подключаемый полный привод, который
передает мощность с передней оси на заднюю. Благодаря тому, что он
используется не постоянно, Mercedes обещает добиться экономии топлива до
0,6 литра на 100 километров. Именно таким 4-matic'ом в паре с
7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двумя сцеплениями и
были укомплектованы CLA. Доля передающейся мощности зависит от
необходимости и может составлять от нескольких процентов до 50%.
Эту
схему Mercedes применил впервые, раньше полный привод работал постоянно
с фиксированным распределением по осям. Инженеры максимально облегчили
всю систему (она стала на 25% легче), уместив все в небольшой корпус
трансмиссии.
Новинка также получит новую
3-ступенчатую систему ESP. Помимо режима включенной ESP и частично
отключенной, в Mercedes дают возможность полностью положиться на себя и
отключить систему стабилизации.
Кому понадобится
новый CLA? В Mercedes-Benz считают, что, в первую очередь, молодому
поколению. Главное, чтобы у этого поколения хватило денег на немецкую
новинку. Сколько будет стоить CLA, продажи которого начнутся уже в 2013
году, пока неизвестно. В целом, идея «маленького CLS» - полноприводного
седана, так похожего на купе, замечательна. Причем далеко не только для
Штатов, которые Mercedes-Benz считает основным рынком для этой модели,
но и для той же России. Дебют новинки состоится уже в январе. И,
конечно, где еще это могло бы произойти, как не в Городе моторов? До
встречи в Детройте, CLA. Не забудь снять камуфляж.
Константин Козлов
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2012/12/07/1746249